Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

На сколько я понимаю самолёт до второго предупреждения про скорость осуществлял полёт в автоматическом режиме и был вполне сбалансирован в установившемся наборе.
Если бы после второго предупреждения экипаж отключил бы АП и АТ и больше ничего не трогали, то, скорее всего, продолжился бы более менее нормальный полёт с набором высоты. Или нет?
Во всяком случае времени на осмысление было достаточно, все остальные важные параметры были в норме и самолёт фактически летел нормально?
 
Реклама
Тренажер 154-го туполя,в частности, и реальный туполь в руках-две большие разницы,любой пилот ,летчик понимает и ощущает эти разницы. ...Вам расписать все ощущения,в красках ,в физике ,так сказать ? Вам,не стороннему в авиации ?
Да, нет не нужно. На тренажере Ту-154 я тренировался при переучивании, на ЯК-42 ежеквартально в течение десяти лет, а вот на А-109 раз в год, к сожалению. Тягать реостаты на первых двух дело не благодарное. Первый час тупо "переучиваешься" летать после живого. И тут я с Вами согласен - только понажимать кнопки и посмотреть, что и как срабатывает в аварийных ситуациях. О чистоте пилотирования там речь не шла. А вот в последнем, извините, полная иллюзия полета. По началу инструктор даже предлагал гигиенические пакеты. И еще, кататься на тренажере и тренироваться - это две большие разницы. Видел индийца, который тренировался перед нами, так у него из-под чалмы струился пот, хотя в кабине работает кондиционер... Программа построена - от простого к сложному. Сначала брифинг о том, что будем отрабатывать, потом один полет для освоения - взлет/посадка. А дальше понеслось... Да, вначале предупреждает:"Сейчас будет то-то..." Получается, пошли дальше. Не получается - тренируемся пока не добьемся результата. Вплоть до выключения тренажера и опять в класс для устранения непонимания проблемы. Когда все б/м усвоено, несколько полетов по заданию: полети туда забери больного, отвези в госпиталь и т.п. И вот в этих полетах вводится все и на умение действовать и на умение правильно принимать решение. И когда выключил всю электрику (полет ночью) и в кабине была полная темнота, я попросил ВП подсветить телефоном скорость, на что инструктор сказал:"Из положения вы вышли правильно, но при полетах ночью в кабине обязательно должен быть фонарик". И примерно таких нюансов, где нужно самому додумывать, давали регулярно.
#автоудаление
 
Я ничего не подменяю. Хочу только донести до Вас, что состояние "ступора" присуще каждому человеку. Наступление или не наступление этого состояния, либо быстрый выход из него зависит от подготовки человека.
Не соглашусь с вами - это особенности работы нервной системы, скорость протекания нейронных реакций.
 
Вы же сами и отвечаете на этот вопрос. Если при контроле кнопка сломается в нажатом положении, то будет сигнализация на КИСС. Какие проблемы тем более тестирование на земле перед полетом?
Речь шла о том, что все 3 ППД отказать одновременно не могут. Я привел один из пример обратного.
Что такой отказ возможен. Вопрос будет при этом что-л на КИСС не затрагивался вообще. О каких проблемах Вы тогда говорите?
 
Вы же сами и отвечаете на этот вопрос. Если при контроле кнопка сломается в нажатом положении, то будет сигнализация на КИСС. Какие проблемы тем более тестирование на земле перед полетом?
Тут ещё вопрос, можно ли с такой сломанной кнопкой летать. Судя по комментарию Росавиации про MEL.
 
То то и оно,узнаем мы только из отчета ....А кой будет отчет -пока вопрос....
#автоудаление
К отчету будет приложен весь фактический материал, поэтому можно будет составить собственное мнение.
 
К отчету будет приложен весь фактический материал, поэтому можно будет составить собственное мнение.
Хорошо бы если будет приложен ВЕСЬ ФАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ....только вот у меня,исходя из практики предоставления некоторых отчетов, есть сомнения что ВСЕ будет предоставлено .
 
Реклама
Россия его может производить? - 4 нет хотя при определенных условиях да
изначально там российского процентов 70 наверное, а в планах собирались до 90 с лишним доводить. изначально он разрабатывался именно под российскую авиапромышленность.
 
изначально там российского процентов 70 наверное, а в планах собирались до 90 с лишним доводить. изначально он разрабатывался именно под российскую авиапромышленность.
почему-то, на Украине, считается ровно наоборот. Кому об этом знать лучше, чем главному конструктору.
http://www.wing.com.ua/content/view/10690/38/
Комментарии шикарны, и это 2012 год...
ЗЫ если только в деньгах считать проценты...
 
Не соглашусь с вами - это особенности работы нервной системы, скорость протекания нейронных реакций.
совершенно верно. для принятия быстрых и правильных решений в различных ситуациях нужен аналитический склад ума. этому научить невозможно, хоть прошел ВЛЭК, хоть 15 лет учился. только с рождением.
 
Мелочь, только эта мелочь стала первым камушком, который начал движение лавины от которой никто не смог увернуться...
#автоудаление
Первым камешком в лавине было прохождение КВСом ВЛЭК. После прохождения комиссии когда тебе за 50 лет надо потом две недели водку пить что б стресс снять....
 
Ну и по поводу подготовки лётного персонала там и здесь . Опять же , наверное есть разница в менталитетах . Что хорошо русскому , то немцу смерть хорошо гражданину штатов , то может быть не совсем приемлемо гражданину РФ
Например?
 
DMV (Department of Motor Vehicles) - это, примерно, как наше МРЭО ГИБДД. FAA - Federal Aviation Administration.
Так я и не сравнивал работу этих двух департаментов . Я сравнивал отношение граждан к технике .
Почему в РФ малая авиация , типа АОН , не имеет такого большого хождения , как в тех же штатах .
Уровень жизни не берём во внимание . Богатые и бедные есть везде . Наверное потому , что государственные органы , регулирующие деятельность авиации у нас в стране , понимают -демократизация процесса в этой области для нас противопоказана , может наступить воздушная вакханалия .
# АУ
 

"Опять же , наверное есть разница в менталитетах . Что хорошо русскому , то немцу смерть хорошо гражданину штатов , то может быть не совсем приемлемо гражданину РФ"

Например?
 
С точки зрения данной ситуации лучше впасть в ступор, чем в панику.
Уверен, что если бы на нормальном тренажёре при таком отказе уцепились бы за скорость и в результате воткнулись в землю не глядя на горизонт и УА
но потом отработали такую ситуацию по правильному и пару раз нормально сели без скорости, пусть даже на другом типе, то и в реальном полёте при внезапном падении скорости хватило бы сил посмотреть на обороты, вариометр и УА, а потом спокойненько думать почему ППД врут.
Ведь прозвучало в переговорах, что нужно смотреть на все приборы, но кто-то особо бойкий решил реагировать быстро и решительно, жаль, что не верно.
 
Реклама
Уровень жизни не берём во внимание .

И совершенно зря. Потому что АОН массовым може быть только там где купить самолет это примерно как у нас купить автомобиль. Будет АОН так же доступен - будет и более вменяемое регулирование, будет и общая культура "самолетовождения" менее партизанской. А пока что владельцы АОН примерно в том же положении что притащившие из-за границы первые мерседесы в 1992-1994м.

#ау #офф
 
Последнее редактирование:
Назад