Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Считаю что да, потому что взлет при выключенном обогреве ППД вообще запрещен, тут должна была быть красная индикация и звуковой сигнал (сирена).
Я думаю конструкторы самолетов читают наш форум и учтут Ваше мнение.
 
Реклама
Нам известна катастрофа самолета авиакомпании Гелиос, когда переключатель на пульте системы автоматического регулирования давления в гермокабине был оставлен техсоставом в положении РУЧНОЕ. Экипаж при подготовке к вылету прощелкал этот вопрос и не установил его в режим АВТОМАТ, ну а после взлета система сигнализации самолета Боинг 737 не смогла донести до экипажа сей факт,что самолет разгерметизирован. Все задохнулись, самолет автоматически набрал высоту и на эшелоне дошел до Афин, после этого он выработал все топливо и упал. А чего не завели на сигнализацию "К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ" систему жизнеобеспечения? Почему американская КСЭИС не орала ВАКУУМ В КАБИНЕ, или РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ?
Понимаете ли принцип "лучших инженерных практик" не в том, что орала или не орала тогда, а устранили этот недостаток или нет после его обнаружения...
#автоудаление
 
Понимаете ли принцип "лучших инженерных практик" не в том, что орала или не орала тогда, а устранили этот недостаток или нет после его обнаружения...
#автоудаление
Доработали систему сигнализации? Я не знаю. Но спустя много лет, в Казани ребята уходя на второй круг не поняли,что у них полностью отключился автопилот и не управляли самолетом , может там чего и брякало в кабине ,но КСЭИС им почему то не сказала АВТОПИЛОТ ОТКЛЮЧЕН
 
А известны ли случаи катастроф из-за невключения обогрева ППД на боингах?
Почему такую элементарную логику не реализовали на российских самолетах?
Это уже в данной теме "обсасывалось" не раз. А вот почему логику с неработающим радиовысотомером на 737 не поменяли, несмотря на многократные жалобы пилотов, до катастрофы? У всех свои скелеты в шкафу, но только у нас старательно хаят свою технику в угоду импортной и побеждают... Благодаря таким разговорам, например, я лечу завтра на А319 вместо SSJ.
#автоудаление
 
После того что про меня наговорили здесь, я могу Вам только предложить поискать ответ самому или верьте наслово.
На слово я вам верить, к сожалению, не могу, потому что:

При чем здесь Як-40 и Ан-24? Самолет Ан-148 по своей пассажировместимости и другим характеристикам аналогичен самолету Ту-134 и после их вывода из эксплуатации в Пулково именно Ан-148 встал на их маршруты. 75 пассажиров, для осенне зимней навигации в нашем регионе самое то. Я уже выкладывал маршрутную сеть , 35 направлений.
...
Мюнхен
1. В осенне-зимнее время из Пулково в Мюнхен летает полностью забитый A319.

Нам известна катастрофа самолета авиакомпании Гелиос, когда переключатель на пульте системы автоматического регулирования давления в гермокабине был оставлен техсоставом в положении РУЧНОЕ. Экипаж при подготовке к вылету прощелкал этот вопрос и не установил его в режим АВТОМАТ, ну а после взлета система сигнализации самолета Боинг 737 не смогла донести до экипажа сей факт,что самолет разгерметизирован. Все задохнулись, самолет автоматически набрал высоту и на эшелоне дошел до Афин, после этого он выработал все топливо и упал. А чего не завели на сигнализацию "К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ" систему жизнеобеспечения? Почему американская КСЭИС не орала ВАКУУМ В КАБИНЕ, или РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ?
2. Орала.
 
На слово я вам верить, к сожалению, не могу, потому что:


1. В осенне-зимнее время из Пулково в Мюнхен летает полностью забитый A319.


2. Орала.
Не верьте, это Ваши проблемы, я уже порядком устал от нашей с Вами беседы, тяжело беседовать с авиационным дилетантом если он тебя не воспринимает.
 
Не верьте, это Ваши проблемы, я уже порядком устал от нашей с Вами беседы, тяжело беседовать с авиационным дилетантом если он тебя не воспринимает.
А что не так?

Она на самом деле 'орала'.

После катастрофы Боинг еще и табло ввел.

Что сделал Антонов?
 
После катастрофы Боинг.

Что сделал Антонов?
Доработает со временем. На самолёте раза в три дешевле Боинга. Численностью парка меньше не бывает.
Хотя,зачем. И так всего достаточно для безопасного завершения полета.
Сократосу все доработки Боинга в Ростове как то не помогли.
 
А что не так?

Она на самом деле 'орала'.

После катастрофы Боинг еще и табло ввел
Напрашивается логичный вопрос: если бы система включалась вручную -какова была бы вероятность, что экипаж распознал бы проблему?? Так что не все так очевидно в вопросе автоматики
#ау
 
Реклама
Так почему тогда их вывели с вашего региона, и они еще стояли долго никому не нужные, пока Саравиа их не забрала?
Вы серьезно спрашиваете? Мне кажется ответ очевиден: при отсутствии нормальной серии, обученного персонала, системы его подготовки и при нынешнем состоянии лизинга отечественной техники (ну может до последнего времени, хотя тут я в чудеса не верю и надо говорить с тем, кто это руками делал), всегда проще и выгоднее взять б/ушный а или б, ну или хоть эмбраэр по западным ставкам лизинга, чем ковыряться с бортом, где половина деталей еще и производится в незалежной. И при чем тут самолет как изделие?
 
Считаю что да, потому что взлет при выключенном обогреве ППД вообще запрещен, тут должна была быть красная индикация и звуковой сигнал (сирена).
А сирену еще вывести в пассажирский салон и наружу, чтоб уж по-настоящему-))
 
Потому что датчиков вакуума в кабине не было. А датчики не работающих ППД были, и они даже отображались на табло, но сигнализация не вопила и система управления не включала обогрев ППД самостоятельно.
Данный экипаж в принципе не прореагировал в первый раз даже на предупреждение «скорость сравни». Автоматическое включение как опция конечно приятно, но в десятый раз, наверно, повторюсь: во время московских снегопадов десятки бортов были вынуждены по официальным данным вернуться в аэропорт или отменить взлет из-за отказа ппд. У всех них был автоматический обогрев, ни один из них экипаж не вписал в землю.
 
для американского юзера автомобиль является просто средством передвижения , не более . Не икона , нет . И почему летающие граждане штатов , эксплуатирующие авиацию типа АОН , должны относится к ЛА лучше , чем к своим автомобилям ?
#АУ
В некоторых из соединенных государств вообще нет техосмотра.
#оффтоп #автоудаление
 
Не скажу за катастрофы, но в гайде от C. Brady ("B 737 Tech guide") - встречалось что "AUTO/ON" не просто так появилось, а что были отмечены случаи невключения by crew.

А логика да, довольно простая. Не реализовали на мой взгляд потому что "традиции конструкторской школы" - косность итыть его.
При чем тут косность? Переключатель, которым пользуются только во время технического обслуживания - это или один тумблер или несколько автоматических систем со всеми системами контроля этой автоматики чтоб она сдуру не выключила свой автомат во время полета. Лишний десяток тысяч долларов к стоимости жизненного цикла борта. В масштабах крупного перевозчика - несколько миллионов долларов на ветер.
 
После катастрофы Боинг еще и табло ввел.
Так будет ещё какая катастрофа - ещё табло добавит. Это я к чему - нет предела вариантам, которые "изобретают" экипажи, а разработчик не в состоянии их предвидеть заранее.
Вроде всё учтено, ан нет. И через 30 лет найдутся умники (царство им небесное), которые докажут, что не всё. ОК, ставим табло.
 
А что не так?

Она на самом деле 'орала'.

После катастрофы Боинг еще и табло ввел.

Что сделал Антонов?
Вы же говорили,что самолеты надо сразу делать "конфетками"? Или я что то напутал? После двух катастроф ,Боинг систему управления РН доработал, еще одна катастрофа понадобилась ,чтобы поставить табло РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ, я думаю и после Казани и Ростова какие нибудь доработки будут.
Антонов после проблем с ЭДСУ по рулю направления доработал систему . Так же я писал об огромном количестве важнейших доработок на этом самолете,повторяться не буду, вижу это бесит некоторых разработчиков автоэлектроники. Ни один экипаж с 2009 года не пожаловался на отсутствие автоматики включения обогрева ППД на самолете Ан-148, если система придуманная КБ работает без нареканий и сбоев,то зачем ее менять?
 
А что не так?

Она на самом деле 'орала'.

После катастрофы Боинг еще и табло ввел.

Что сделал Антонов?
Если система "Орала", то дополнительное табло вряд ли поможет. Экипаж или должен немедленно реагировать на ситуацию или он не готов. Приходят на ум две аналогии. Первая - обязательность действий экипажа на сигнализацию TCAS и EGPWS, т.е. немедленное выполнение рекомендаций этих двух систем. Вторая - катастрофа SSJ-100 в Индонезии, когда пилот, не доверяя сигнализации EGPWS, ее отключил. Также мало сомнений в эффективности сигнализации "Разгерметизация" или "Автопилот отключен" на Б-737. Но катастрофы произошли. Пилоты по какой-то необъяснимой причине не выполнили рекомендации РЛЭ. Значит по какой-то причине экипаж поставил под сомнение правильность выданной сигнализации и не предпринял необходимые действия, или не знали что делать. Табло поставят, сигнализацию "Взлет запрещен" при невключении обогрева ППД сделают, но если экипаж первый раз делает на самолете штурвальный уход на второй круг на лёгком самолёте как в Казани, или слышит-видит сигнализацию о разгерметизации, или видит сигнализацию "Скорость сравни" как в Домодедово, то в триаде CRM Оборудование-Процедуры-Люди в этих конкретных ситуациях Люди оказались слабым звеном. Я уверен, что в выводах комиссии по расследованию будут рекомендации разработчику Ан-148 что-то улучшить в Оборудовании и Процедурах. Но во всех катастрофах, о которых мы тут упомянули, главный фактор - это Люди, т.е. уровень их профессиональной подготовки.
 
Последнее редактирование:
Доработает со временем. На самолёте раза в три дешевле Боинга. Численностью парка меньше не бывает. Хотя,зачем. И так всего достаточно для безопасного завершения полета.
С таким отношением к самолететостроению полеты на самолетах кб антонов для меня закончились. Навсегда. Чего и остальным желаю.
#аутоудаление
 
Реклама
B_D ровно о том же, я писал ещё более 100 страниц назад, с одной существенной деталью: человеческая психология. Тут можно много умничать, но нужно хотя бы один раз побывать в такой ситуации, чтобы понять, что собственный мозг может приподносить решения, которые могут существенно отличаться с действительностью; поэтому и имеем три катастрофы, неукладывающиеся в нормы логики...
#ау
 
Назад