Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Я думаю конструкторы самолетов читают наш форум и учтут Ваше мнение.
 
Понимаете ли принцип "лучших инженерных практик" не в том, что орала или не орала тогда, а устранили этот недостаток или нет после его обнаружения...
#автоудаление
 
Доработали систему сигнализации? Я не знаю. Но спустя много лет, в Казани ребята уходя на второй круг не поняли,что у них полностью отключился автопилот и не управляли самолетом , может там чего и брякало в кабине ,но КСЭИС им почему то не сказала АВТОПИЛОТ ОТКЛЮЧЕН
 
Это уже в данной теме "обсасывалось" не раз. А вот почему логику с неработающим радиовысотомером на 737 не поменяли, несмотря на многократные жалобы пилотов, до катастрофы? У всех свои скелеты в шкафу, но только у нас старательно хаят свою технику в угоду импортной и побеждают... Благодаря таким разговорам, например, я лечу завтра на А319 вместо SSJ.
#автоудаление
 
На слово я вам верить, к сожалению, не могу, потому что:

1. В осенне-зимнее время из Пулково в Мюнхен летает полностью забитый A319.

2. Орала.
 
Не верьте, это Ваши проблемы, я уже порядком устал от нашей с Вами беседы, тяжело беседовать с авиационным дилетантом если он тебя не воспринимает.
 
А что не так?

Она на самом деле 'орала'.

После катастрофы Боинг еще и табло ввел.

Что сделал Антонов?
 
После катастрофы Боинг.

Что сделал Антонов?
Доработает со временем. На самолёте раза в три дешевле Боинга. Численностью парка меньше не бывает.
Хотя,зачем. И так всего достаточно для безопасного завершения полета.
Сократосу все доработки Боинга в Ростове как то не помогли.
 
Напрашивается логичный вопрос: если бы система включалась вручную -какова была бы вероятность, что экипаж распознал бы проблему?? Так что не все так очевидно в вопросе автоматики
#ау
 
Вы серьезно спрашиваете? Мне кажется ответ очевиден: при отсутствии нормальной серии, обученного персонала, системы его подготовки и при нынешнем состоянии лизинга отечественной техники (ну может до последнего времени, хотя тут я в чудеса не верю и надо говорить с тем, кто это руками делал), всегда проще и выгоднее взять б/ушный а или б, ну или хоть эмбраэр по западным ставкам лизинга, чем ковыряться с бортом, где половина деталей еще и производится в незалежной. И при чем тут самолет как изделие?
 
А сирену еще вывести в пассажирский салон и наружу, чтоб уж по-настоящему-))
 
Данный экипаж в принципе не прореагировал в первый раз даже на предупреждение «скорость сравни». Автоматическое включение как опция конечно приятно, но в десятый раз, наверно, повторюсь: во время московских снегопадов десятки бортов были вынуждены по официальным данным вернуться в аэропорт или отменить взлет из-за отказа ппд. У всех них был автоматический обогрев, ни один из них экипаж не вписал в землю.
 
В некоторых из соединенных государств вообще нет техосмотра.
#оффтоп #автоудаление
 
При чем тут косность? Переключатель, которым пользуются только во время технического обслуживания - это или один тумблер или несколько автоматических систем со всеми системами контроля этой автоматики чтоб она сдуру не выключила свой автомат во время полета. Лишний десяток тысяч долларов к стоимости жизненного цикла борта. В масштабах крупного перевозчика - несколько миллионов долларов на ветер.
 
После катастрофы Боинг еще и табло ввел.
Так будет ещё какая катастрофа - ещё табло добавит. Это я к чему - нет предела вариантам, которые "изобретают" экипажи, а разработчик не в состоянии их предвидеть заранее.
Вроде всё учтено, ан нет. И через 30 лет найдутся умники (царство им небесное), которые докажут, что не всё. ОК, ставим табло.
 
Вы же говорили,что самолеты надо сразу делать "конфетками"? Или я что то напутал? После двух катастроф ,Боинг систему управления РН доработал, еще одна катастрофа понадобилась ,чтобы поставить табло РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ, я думаю и после Казани и Ростова какие нибудь доработки будут.
Антонов после проблем с ЭДСУ по рулю направления доработал систему . Так же я писал об огромном количестве важнейших доработок на этом самолете,повторяться не буду, вижу это бесит некоторых разработчиков автоэлектроники. Ни один экипаж с 2009 года не пожаловался на отсутствие автоматики включения обогрева ППД на самолете Ан-148, если система придуманная КБ работает без нареканий и сбоев,то зачем ее менять?
 
Если система "Орала", то дополнительное табло вряд ли поможет. Экипаж или должен немедленно реагировать на ситуацию или он не готов. Приходят на ум две аналогии. Первая - обязательность действий экипажа на сигнализацию TCAS и EGPWS, т.е. немедленное выполнение рекомендаций этих двух систем. Вторая - катастрофа SSJ-100 в Индонезии, когда пилот, не доверяя сигнализации EGPWS, ее отключил. Также мало сомнений в эффективности сигнализации "Разгерметизация" или "Автопилот отключен" на Б-737. Но катастрофы произошли. Пилоты по какой-то необъяснимой причине не выполнили рекомендации РЛЭ. Значит по какой-то причине экипаж поставил под сомнение правильность выданной сигнализации и не предпринял необходимые действия, или не знали что делать. Табло поставят, сигнализацию "Взлет запрещен" при невключении обогрева ППД сделают, но если экипаж первый раз делает на самолете штурвальный уход на второй круг на лёгком самолёте как в Казани, или слышит-видит сигнализацию о разгерметизации, или видит сигнализацию "Скорость сравни" как в Домодедово, то в триаде CRM Оборудование-Процедуры-Люди в этих конкретных ситуациях Люди оказались слабым звеном. Я уверен, что в выводах комиссии по расследованию будут рекомендации разработчику Ан-148 что-то улучшить в Оборудовании и Процедурах. Но во всех катастрофах, о которых мы тут упомянули, главный фактор - это Люди, т.е. уровень их профессиональной подготовки.
 
Последнее редактирование:
С таким отношением к самолететостроению полеты на самолетах кб антонов для меня закончились. Навсегда. Чего и остальным желаю.
#аутоудаление
 
B_D ровно о том же, я писал ещё более 100 страниц назад, с одной существенной деталью: человеческая психология. Тут можно много умничать, но нужно хотя бы один раз побывать в такой ситуации, чтобы понять, что собственный мозг может приподносить решения, которые могут существенно отличаться с действительностью; поэтому и имеем три катастрофы, неукладывающиеся в нормы логики...
#ау