Я думаю конструкторы самолетов читают наш форум и учтут Ваше мнение.Считаю что да, потому что взлет при выключенном обогреве ППД вообще запрещен, тут должна была быть красная индикация и звуковой сигнал (сирена).
Понимаете ли принцип "лучших инженерных практик" не в том, что орала или не орала тогда, а устранили этот недостаток или нет после его обнаружения...Нам известна катастрофа самолета авиакомпании Гелиос, когда переключатель на пульте системы автоматического регулирования давления в гермокабине был оставлен техсоставом в положении РУЧНОЕ. Экипаж при подготовке к вылету прощелкал этот вопрос и не установил его в режим АВТОМАТ, ну а после взлета система сигнализации самолета Боинг 737 не смогла донести до экипажа сей факт,что самолет разгерметизирован. Все задохнулись, самолет автоматически набрал высоту и на эшелоне дошел до Афин, после этого он выработал все топливо и упал. А чего не завели на сигнализацию "К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ" систему жизнеобеспечения? Почему американская КСЭИС не орала ВАКУУМ В КАБИНЕ, или РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ?
Доработали систему сигнализации? Я не знаю. Но спустя много лет, в Казани ребята уходя на второй круг не поняли,что у них полностью отключился автопилот и не управляли самолетом , может там чего и брякало в кабине ,но КСЭИС им почему то не сказала АВТОПИЛОТ ОТКЛЮЧЕНПонимаете ли принцип "лучших инженерных практик" не в том, что орала или не орала тогда, а устранили этот недостаток или нет после его обнаружения...
#автоудаление
Это уже в данной теме "обсасывалось" не раз. А вот почему логику с неработающим радиовысотомером на 737 не поменяли, несмотря на многократные жалобы пилотов, до катастрофы? У всех свои скелеты в шкафу, но только у нас старательно хаят свою технику в угоду импортной и побеждают... Благодаря таким разговорам, например, я лечу завтра на А319 вместо SSJ.А известны ли случаи катастроф из-за невключения обогрева ППД на боингах?
Почему такую элементарную логику не реализовали на российских самолетах?
На слово я вам верить, к сожалению, не могу, потому что:После того что про меня наговорили здесь, я могу Вам только предложить поискать ответ самому или верьте наслово.
1. В осенне-зимнее время из Пулково в Мюнхен летает полностью забитый A319.При чем здесь Як-40 и Ан-24? Самолет Ан-148 по своей пассажировместимости и другим характеристикам аналогичен самолету Ту-134 и после их вывода из эксплуатации в Пулково именно Ан-148 встал на их маршруты. 75 пассажиров, для осенне зимней навигации в нашем регионе самое то. Я уже выкладывал маршрутную сеть , 35 направлений.
...
Мюнхен
2. Орала.Нам известна катастрофа самолета авиакомпании Гелиос, когда переключатель на пульте системы автоматического регулирования давления в гермокабине был оставлен техсоставом в положении РУЧНОЕ. Экипаж при подготовке к вылету прощелкал этот вопрос и не установил его в режим АВТОМАТ, ну а после взлета система сигнализации самолета Боинг 737 не смогла донести до экипажа сей факт,что самолет разгерметизирован. Все задохнулись, самолет автоматически набрал высоту и на эшелоне дошел до Афин, после этого он выработал все топливо и упал. А чего не завели на сигнализацию "К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ" систему жизнеобеспечения? Почему американская КСЭИС не орала ВАКУУМ В КАБИНЕ, или РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ?
Не верьте, это Ваши проблемы, я уже порядком устал от нашей с Вами беседы, тяжело беседовать с авиационным дилетантом если он тебя не воспринимает.На слово я вам верить, к сожалению, не могу, потому что:
1. В осенне-зимнее время из Пулково в Мюнхен летает полностью забитый A319.
2. Орала.
А что не так?Не верьте, это Ваши проблемы, я уже порядком устал от нашей с Вами беседы, тяжело беседовать с авиационным дилетантом если он тебя не воспринимает.
Доработает со временем. На самолёте раза в три дешевле Боинга. Численностью парка меньше не бывает.После катастрофы Боинг.
Что сделал Антонов?
=============
После пассажа в "Привет из 90-х" .
Напрашивается логичный вопрос: если бы система включалась вручную -какова была бы вероятность, что экипаж распознал бы проблему?? Так что не все так очевидно в вопросе автоматикиА что не так?
Она на самом деле 'орала'.
После катастрофы Боинг еще и табло ввел
Вы серьезно спрашиваете? Мне кажется ответ очевиден: при отсутствии нормальной серии, обученного персонала, системы его подготовки и при нынешнем состоянии лизинга отечественной техники (ну может до последнего времени, хотя тут я в чудеса не верю и надо говорить с тем, кто это руками делал), всегда проще и выгоднее взять б/ушный а или б, ну или хоть эмбраэр по западным ставкам лизинга, чем ковыряться с бортом, где половина деталей еще и производится в незалежной. И при чем тут самолет как изделие?Так почему тогда их вывели с вашего региона, и они еще стояли долго никому не нужные, пока Саравиа их не забрала?
А сирену еще вывести в пассажирский салон и наружу, чтоб уж по-настоящему-))Считаю что да, потому что взлет при выключенном обогреве ППД вообще запрещен, тут должна была быть красная индикация и звуковой сигнал (сирена).
Данный экипаж в принципе не прореагировал в первый раз даже на предупреждение «скорость сравни». Автоматическое включение как опция конечно приятно, но в десятый раз, наверно, повторюсь: во время московских снегопадов десятки бортов были вынуждены по официальным данным вернуться в аэропорт или отменить взлет из-за отказа ппд. У всех них был автоматический обогрев, ни один из них экипаж не вписал в землю.Потому что датчиков вакуума в кабине не было. А датчики не работающих ППД были, и они даже отображались на табло, но сигнализация не вопила и система управления не включала обогрев ППД самостоятельно.
В некоторых из соединенных государств вообще нет техосмотра.для американского юзера автомобиль является просто средством передвижения , не более . Не икона , нет . И почему летающие граждане штатов , эксплуатирующие авиацию типа АОН , должны относится к ЛА лучше , чем к своим автомобилям ?
#АУ
При чем тут косность? Переключатель, которым пользуются только во время технического обслуживания - это или один тумблер или несколько автоматических систем со всеми системами контроля этой автоматики чтоб она сдуру не выключила свой автомат во время полета. Лишний десяток тысяч долларов к стоимости жизненного цикла борта. В масштабах крупного перевозчика - несколько миллионов долларов на ветер.Не скажу за катастрофы, но в гайде от C. Brady ("B 737 Tech guide") - встречалось что "AUTO/ON" не просто так появилось, а что были отмечены случаи невключения by crew.
А логика да, довольно простая. Не реализовали на мой взгляд потому что "традиции конструкторской школы" - косность итыть его.
Так будет ещё какая катастрофа - ещё табло добавит. Это я к чему - нет предела вариантам, которые "изобретают" экипажи, а разработчик не в состоянии их предвидеть заранее.После катастрофы Боинг еще и табло ввел.
Вы же говорили,что самолеты надо сразу делать "конфетками"? Или я что то напутал? После двух катастроф ,Боинг систему управления РН доработал, еще одна катастрофа понадобилась ,чтобы поставить табло РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ, я думаю и после Казани и Ростова какие нибудь доработки будут.А что не так?
Она на самом деле 'орала'.
После катастрофы Боинг еще и табло ввел.
Что сделал Антонов?
Если система "Орала", то дополнительное табло вряд ли поможет. Экипаж или должен немедленно реагировать на ситуацию или он не готов. Приходят на ум две аналогии. Первая - обязательность действий экипажа на сигнализацию TCAS и EGPWS, т.е. немедленное выполнение рекомендаций этих двух систем. Вторая - катастрофа SSJ-100 в Индонезии, когда пилот, не доверяя сигнализации EGPWS, ее отключил. Также мало сомнений в эффективности сигнализации "Разгерметизация" или "Автопилот отключен" на Б-737. Но катастрофы произошли. Пилоты по какой-то необъяснимой причине не выполнили рекомендации РЛЭ. Значит по какой-то причине экипаж поставил под сомнение правильность выданной сигнализации и не предпринял необходимые действия, или не знали что делать. Табло поставят, сигнализацию "Взлет запрещен" при невключении обогрева ППД сделают, но если экипаж первый раз делает на самолете штурвальный уход на второй круг на лёгком самолёте как в Казани, или слышит-видит сигнализацию о разгерметизации, или видит сигнализацию "Скорость сравни" как в Домодедово, то в триаде CRM Оборудование-Процедуры-Люди в этих конкретных ситуациях Люди оказались слабым звеном. Я уверен, что в выводах комиссии по расследованию будут рекомендации разработчику Ан-148 что-то улучшить в Оборудовании и Процедурах. Но во всех катастрофах, о которых мы тут упомянули, главный фактор - это Люди, т.е. уровень их профессиональной подготовки.А что не так?
Она на самом деле 'орала'.
После катастрофы Боинг еще и табло ввел.
Что сделал Антонов?
С таким отношением к самолететостроению полеты на самолетах кб антонов для меня закончились. Навсегда. Чего и остальным желаю.Доработает со временем. На самолёте раза в три дешевле Боинга. Численностью парка меньше не бывает. Хотя,зачем. И так всего достаточно для безопасного завершения полета.