Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Да неважно - мышь, и мышь, ведь не скунс же.
Суть отказа была не в том, что сигнал пропал, а в том, что он снизился с 12-ти вольт до четырёх. Т.е. сигнал был, что не позволило системе диагностировать отказ, а вот снижение в полтора раза величины сигнала вызвало "неадекватное" поведение системы.
Так что мышь пусть хоть все зубы себе сточит - ни хрена у неё не получится.
 
Стабилизатор неподвижный
 
речь идет об обледенении не на малых режимах, а на взлетном
в свое время расследовали аварию на крупном нефтяном месторождении. При определенных погодных условиях вышли из строя все 4 газовые турбины электростанции, именно по причине повреждения кромок лопаток первых ступеней компрессоров из -за обледенения. Работали все - пусть, не на взлетном, но на номинале. Так что, в принципе - обледенеть компрессор может и на 100% -нагрузке турбины. Но это- в принципе, и на земле. Как там в облаках - специалисты подскажут
 
Пятисотый, снег тучами местами ходил. Я как раз ехал по Егорьевскому - то солнце, то тяжелые тучи с метелью порывистой с малой видимостью. Там не было сплошной метели везде - кусками. На момент падения могло быть прояснение.
 
На сколько я помню тот пресловутый отчет, то по крену и тангажу отказ сразу автоматически распознался после движений штурвала и произошло переключение на резервный канал, а вот по РН с опозданием.
 
Не знаю почему так оперативно был удалён мой вопрос, возможно выглядел слишком дилетантские и глупым, но все же попробую сократив задать его повторно.
Уважаемые специалисты, подскажите: не могло ли обледенение стремительно развиться во время набора высоты вследствие минусовой температуры топлива в баках (стоянка борта была короткой, топливо не успело прогреться)?
И могло ли нарастание в наборе высоты толщины льда столь стремительно ухудшить подьемную силу вплоть до сваливания?
Заранее благодарен.
 
Но кто-то навечно застрял в совке
А кто-то застрял в мыслях о том, как всё должно прекрасно работать.
И когда его тычут фэйсом в конкретные АП, которые опровергают его мысли, старательно не обращает на них внимания.
 
Источник, знакомый с работой «Саратовских авиалиний» на условиях анонимности сообщил ТД, что неисправности в самолетах Ан-148 не всегда фиксировались в бортжурналах, но аварийные ситуации не скрывались никогда.

«Аварийная ситуация всегда попадает под расследование Росавиации, это не скроешь, — рассказал источник. — Если пилот объявляет аварийную посадку, мы оповещаем пассажиров, и об этом незамедлительно сообщают на землю. А вот в бортжурнале могли не записать какие-то мелкие косяки. Дверь свистит в полете — щели салфетками затыкали. Или сломаны две багажные полки — их нельзя использовать, приходится все перекладывать. Вот такие вещи мы не писали часто».

По словам источника, мелкие неисправности обнаруживались на разных самолетах — лайнеры ремонтировали и снова отправляли в полет. Он также сообщил, что с самолетами «Саратовских авиалиний» случались и крупные поломки вроде отказа двигателя, но подчеркнул, что бортпроводникам известны далеко не все подобные ситуации.

«Серьезные неисправности не скроешь, летчики не камикадзе, они не полетели бы на сломанном самолете, но сам факт того, что случались крупные поломки, меня пугал. <…> Если ломалось что-то серьезное, могли сутками торчать в любом городе и ждать, пока починят. Никто никогда не выпустит сломанный самолет, прежде всего летчики хотят жить», — заявил собеседник ТД. По его словам, пилоты разбившегося лайнера были опытными и причиной крушения была «явно не погода».


https://takiedela.ru/news/2018/02/12/eksperty-o-krushenii-an148/
 
А на другом самолёте, который "не построятневзлетит" падение напряжения с 12 вольт до 4-х не приведет к неадекватному поведению системы.
А там, где он приводит - те борта не соответствуют АП-25 и должны быть приземлённы.
 
Оно и должно прекрасно работать.
Просто обязано .
Чтобы паксы не ели землю.
Иначе никак. Кто надеется, что его рукожопость будет исправлена в цеху - то должен покинуть рынок .
 
Раз уж вы столь уверены в своей правоте, то пишите заявление, идите с ним в прокуратуру.
Ну и доведите ситуацию до суда, чтобы всех, кто не по АП-25, приземлили отныне и вовеки времён.
 
Сейчас любой современный автомобиль определяет падение напряжения и пишет в лог. Как это может не диагностировать самолет с ЭДСУ, где всё завязано на электричество, мне решительно непонятно.
Скорее всего, такое предположение неверно.
 
Казалось бы - да.
Но форма графика набора совсем не автопилотная, в моем представлении.

Отдельная просьба к FR-фобам - постарайтесь сдержаться от своих поучений.
 
Боинг че-то не покинул рынок. Хотя как 737 валились знатно
 

А что же Вы "про нас" не вставили! Jam_One будет интересно!

«Существует список неисправностей, так называемых отложенных дефектов, которые разрешается устранить не сразу, а в течение некоторого времени — в разных случаях от трех до 120 дней, — пояснил эксперт. — Эти неисправности никак не влияют на безопасность полета».

Эту точку зрения разделяют пользователи крупного форума об авиации aviaforum.ru. По словам участников обсуждения катастрофы с Ан-148 под Москвой, у экипажа нет повода скрывать выявленные неисправности, поскольку это не грозит никакими санкциями, а полеты с отложенными дефектами выполняются в соответствии с документацией производителя воздушного судна.
 
Последнее редактирование:
Ваш вопрос, ИМХО, не стирали.
https://aviaforum.ru/threads/katast...alinij-obsuzhdenie.45167/page-29#post-2165060
Сильное обледенение, если есть для него условия, будет интенсивно происходить и безо всякого влияния холодного топлива.
Теоретически - да, может (а вот что было с обледенением фактически - должны показать материалы расследования).
В этом случае вопросы в первую очередь к отказу от наземной противооблединительной обработки самолета.
 
Это скорее всего задняя часть фюзеляжа, район задней двери, причем скорее всего низ, там где лючки запрпвки водой и слив туалетов.