Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Первое видео было снято через 1-2 часа.
Первое видео это полкилометра от места падения, у крупного куска обшивки и части двигателя, к воронке по снегу снимавшие не пошли. Слышно как они говорят, к самолету не пойдем. Я думаю они считают, что самолет должен быть там, где было огненное облако. Плюс воронка видимо чуть скрыта валом который идет в продолжении от большой лесополосы.
 
Реклама
Если система что-то не парирует, то, значит, такой отказ просто просмотрели. И это уже вопрос к безопасникам.
И т.д. и т.п.
Насколько я помню по тому случаю, то в каналах крена и тангажа сразу был распознан сбой и был осуществлен автоматический переход на резервный канал, а вот канал РН несколько запоздал с реакцией. К тому же, если я правильно понимаю, ЭДСУ в крайнем случае можно было отключить и управлять посредством тросовой проводки. Опять же в то время озвучивалась информация о проведении доработок по результатам расследования инцидента. Я к тому, что если и обнаружился такой нехороший дефект, то это не значит, что его надо обобщать.
 
если вы считаете, что это "снег валит", который замёл все следы, то к врачам узкой специализации явно не мне...
Первое - это какое? Ссылочку киньте, пожалуйста.
#АУ
судя по лайфовскому видео, снятому по горячим следам, снег днем был не очень сильный, но к вечеру, когда стемнело, валил уже сильно. Все обломки к вечеру уже занесло свежим пухлым снегом:
upload_2018-2-12_18-58-47.png
 
Не стоило бы вам рассказывать, хоть и бывшему, но проектанту, что впереди чего стоит. :)
Вы тут не один "бывший проектант", если что. И самолёты других "бывших" пока не пикировали с эшелона на удивление пилотам. А Ваш - пикировал, походу.
 
кто может определить - это кабина на снимке?
upload_2018-2-12_19-0-31.png

Крупный фрагмент, лежит довольно далеко от воронки - в чистом поле. Возможно, это и есть тот кусок, который на видео улетел после взрыва.
 
"Имея дело" с обледенениями крыла важно понимать, что при превышении некоторой критической степени загрязнения* происходит полная потеря аэродинамических свойств, перед наблюдателем оказывается не "ухудшенное крыло", а пепелац с совершенно неведомыми характеристиками.
Речь не должна вестись о "снижении подъёмной силы" либо "снижении эффективности", поскольку такие слова, в пределе, способны привести к мысли, что "если разогнаться посильнее, то можно полететь".
В действительности, свойства крыла могут поменяться через "свойства кирпича" вплоть до "прижимной силы вместо подъёмной".

#автоудаление?

___________________
* -- Им.в виду встречающиеся иногда допуски на наличие инея на некоторых определённых местах крыльев и фюзеляжа.

Сегодня у нас день офигительных историй, что ли??
 
.....
Можете и далее пребывать в святой уверенности, что самолётные системы обязаны "парировать" производственные дефекты. Кроме начётничества, от вас "аргументов" явно не будет...
вам же написали, что система должна быть СПРОЕКТИРОВАНА таким образом, чтобы ЕДИНИЧНЫЙ отказ (причем, совершенно неважно, чем вызванный: пусть, в том числе, и производственным дефектом) - не приводил к отказу системы в целом. Вот о чем речь. Что, в данном случае, не наблюдается: отказ имел место быть дважды, пусть и в связи с производством. Завтра этот единственный провод перекусит мышь - и это приведет к такому же катастрофическому отказу. Потому что так спроектировано.
...сорри за мышь. Имел в виду уже эксплуатационное повреждение
 
Реклама
Единичный производственный дефект (будь то проводка, привод или блок) просто не может привести к потере обоих приводов. Так спроектировано.
ИМХО, просто не сталкивались ещё с особо ленивым монтажником, который "хороший" отказ организует. :)
 
Какие энергичные поучения у ребят по проектированию ВС и отказам систем не по теме:)

#автоудаление
 
Вот и думаю,что версия отказа сду - приоритетная. Пошли, включили автопилот - и поехало. Разобраться высоты не хватило .

СДУ да, номер 1. Номер 2 я бы назвал стабилизатор, если он там управляемый. Не автопилот конечно - при его включении , если что не так, первое действие будет - отключить нафиг, да и включают его много раньше.
 
ИМХО, просто не сталкивались ещё с особо ленивым монтажником, который "хороший" отказ организует. :)
И про это в АП в этих же пунктах подробно сказано, что система должна распознать "хороший отказ" и сообщить об этом экипажу. Но кто-то навечно застрял в совке
 
stranger267 сказал(а):
Номер 2 я бы назвал стабилизатор, если он там управляемый.
Стабилизатор отставить. На "Анах", в т.ч. и на Ан-148, не используют переставной стабилизатор. Фишка такая, уже давно.
 
Надо чтоб флаймаут у обоих был и генератор не вывалился чтоб подобное приключилось, ну или гексоген.
 
Не согласен с вами. Самолет встретился с землей с углом встречи целым и с крыльями. Снес верхушки деревьев, но крылья выдержали-слишком велика была горизонтальная составляющая скорости. В момент рикошета произошло образование облака топливо-воздушной смеси, и при дальнейшем движении самолета вверх произошел подрыв ТВС. Вот только теперь оторвались носовая часть и крылья. Нужна карта разлета обломков, особенно двигателей.
А зачем? Важно ведь почему было столкновение с землей, а вовсе не моделирование взрыва на земле
 
Реклама
Единичный производственный дефект (будь то проводка, привод или блок) просто не может привести к потере обоих приводов. Так спроектировано.
Так спроектировано. Но вовсе не для парирования производственных дефектов, а для повышения надежности до требуемого современного уровня. Производственный дефект в числе прочих факторов на десятом месте
 
Назад