Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Но ведь ограничения нужно как то объяснять.
Так и объясняют - прочностью конструкции. В практической аэродинамике авторы самолета не дают развернутой картины испытаний и исследований. Более того, ее и писать могут вовсе не они.
 
Реклама
ЭДСУ не может отключатся и подключатся по скорости - это чисто исполнительная система для управления самолётом .
Если , как некоторые пишут и приводят скорость 200 как отказные значение для ЭДСУ , то тогда начало руления и разбег начинаются с выключенной или отказной системой ЭДСУ ? И включается при приборной более 200 км /ч ?
Это бред какой то !
Я на электрических Туполях 204/214 отлетал 13 лет поэтому это пост написал- просто какая то неправильно прочитанная кем то инфа заводит некоторых в обсуждении ЭДСУ АН-148 куда то в не туда!
Эта система сама себя тестирует по работе своих блоков своим же кворумом и сама решает в каком контуре ей работать ( цифровом или аналоговом) на Ту 2
Та система перейдёт в резервный аналоговый контур только сама по своей команде ( ручного перехода нет) и уж от скорости этот переход точно не зависит.
Может на 148м как то это все иначе , но не думаю что так!
 
А перегрузка к скорости никакого отношения не имеет? И кто скажет, какая была скорость в обсуждаемом случае?
Имеет конечно, но если на бы на этой скорости был плавненький вывод ,то перегрузку могли и не превысить. Правильно?
 
ЭДСУ не может отключатся и подключатся по скорости - это чисто исполнительная система для управления самолётом .
Если , как некоторые пишут и приводят скорость 200 как отказные значение для ЭДСУ , то тогда начало руления и разбег начинаются с выключенной или отказной системой ЭДСУ ? И включается при приборной более 200 км /ч ?
Это бред какой то !
Я на электрических Туполях 204/214 отлетал 13 лет поэтому это пост написал- просто какая то неправильно прочитанная кем то инфа заводит некоторых в обсуждении ЭДСУ АН-148 куда то в не туда!
Эта система сама себя тестирует по работе своих блоков своим же кворумом и сама решает в каком контуре ей работать ( цифровом или аналоговом) на Ту 2
Та система перейдёт в резервный аналоговый контур только сама по своей команде ( ручного перехода нет) и уж от скорости этот переход точно не зависит.
Может на 148м как то это все иначе , но не думаю что так!
Это я нашел эту таблицу.
На рулении и разбеге шасси обжато и этот алгоритм отбраковки скорости не работает, каким то же образом ЭДСУ оценивает соответствие принимаемых сигналов заданным диапазонам. Остальное все верно. Сама себя тестирует и сама себя вырубает и переводит на РМКУ.
 
Не подскажете, в каких единицах измеряется отклонение рулевой поверхности?

Единица называется ЖОПОМЕР. Причем я серьезно, абсолютно. Жопой измеряют насколько отклонить надо. Ну а проверяют по AI, авиагоризонту (если нет видимости) или по горизонту (если его видно).

То есть вы суете от себя, и жопой примерно чувствуете уменьшение силы тяжести, ну и дальше вполне по ощущениям жопы же и регулируете насколько сунуть. Ну а до какого уровня держать, вы смотрите по тому что хотите получить - сначала по тангажу который показывает AI, а потом по индикатору вертикальной скорости если хотите какую то VS получить.

_Насколько сунуть_ конечно есть в памяти тоже, когда на самолете много летали, но это вторично и вы мгновенно откорректируете если _сунули как обычно - жопу вдруг стало приподнимать..._. Это все абсолютно интуитивно.

Самолет при разгоне, при фиксированных рулях, ПОДНИМАЕТ НОС и ПЕРЕСТАЕТ СНИЖАТЬСЯ. Ну кроме пилотажника у которого такие углы отклонения руля, что и за пределы стабильности могут выходить...
Это корректно для полета в диапазоне допустимых скоростей.

Это корректно в дипазоне допустимых чисел M а не скоростей. А за допустимые числа M они не выходили да и на такой высоте не вышли бы.
 
Реклама
Единица называется ЖОПОМЕР. Причем я серьезно, абсолютно. Жопой измеряют насколько отклонить надо. Ну а проверяют по AI, авиагоризонту (если нет видимости) или по горизонту (если его видно).

То есть вы суете от себя, и жопой примерно чувствуете уменьшение силы тяжести, ну и дальше вполне по ощущениям жопы же и регулируете насколько сунуть. Ну а до какого уровня держать, вы смотрите по тому что хотите получить - сначала по тангажу который показывает AI, а потом по индикатору вертикальной скорости если хотите какую то VS получить.

_Насколько сунуть_ конечно есть в памяти тоже, когда на самолете много летали, но это вторично и вы мгновенно откорректируете если _сунули как обычно - жопу вдруг стало приподнимать..._. Это все абсолютно интуитивно.



Это корректно в дипазоне допустимых чисел M а не скоростей. А за допустимые числа M они не выходили да и на такой высоте не вышли бы.
Вычислитель ЭДСУ не формирует сигнал в жопомерах. Он не "сует от себя", а выдает электрический сигнал, соответсвенно отклонению штурвальной колонки, дифференцированный по скорости.
Это корректно именно для скоростей. Об ограничении по скоростному напору приходилось слышать?
 
Давайте забудем про нее ,а то сейчас кто нибудь прочитает эти посты и опять начинай сначала ликбез по Ан-148 :)
Начните, пожалуйста, для меня. Не погу найти (или понять) ответ на вопрос, который уже задавал на ветке, в том числе и Вам: какой факт или индикация дают однозначно понять экипажу, что пора выполнять процедуру "недостоверная скорость".
 
Вычислитель ЭДСУ не формирует сигнал в жопомерах. Он не "сует от себя", а выдает электрический сигнал, соответсвенно отклонению штурвальной колонки, дифференцированный по скорости.
Это корректно именно для скоростей. Об ограничении по скоростному напору приходилось слышать?

Это ограничение влияет лишь на прочность, управляемость самолета при подходе к нему не падает (ну если бустер справляется, но если не справился бы то руль бы встал в горизонт и самолет вышел бы в набор высоты). Да и какой там особо напор был, 800 км в час это еще в пределах допустимого, никаких баффингов или вибраций у них не возникло.

Колонку отклоняет кто - пилот. так вот, пилоту все равно отклоняется на с коэффициентом .4 или с коэффициентом 1, он отклоняет ее так чтобы получить нужную ему угловую скорость опускания носа (а она соответствует перегрузке, и почувствовав что становится невесомым пилот сунет колонку чуть назад), а потом так чтобы держать желательный тангаж (по АГ если в облаках). Иначе как бы пилоты летали подряд на 3 - 4 совершенно разных самолетах, с разницей реакции на штурвал раз так в 10 (например утром на цитабрии а потом тот же пилот ведет коммерческий B-777)? Поэтому оно не так уж и важно, да будет некомфортно и потребуется несколько секунд чтобы приспособиться но и только...

А по напору они не разваливались, так что тут и обсуждать нечего.
 
Начните, пожалуйста, для меня. Не погу найти (или понять) ответ на вопрос, который уже задавал на ветке, в том числе и Вам: какой факт или индикация дают однозначно понять экипажу, что пора выполнять процедуру "недостоверная скорость".

Ну простой факт - VS (верьтикальная скорость по вариометру) нуль (самолет явно в горизонте), на АГ - никакого тангажа вверх или вниз, двигатели работают... если при этом скорость прыгает к нулю, то нет ни малейших сомнений в том, что это скорость испортилась а не самолет. Нету в небе монстра который мог бы самолет ухватить за хвост и затормозить.

А дальше - ну посмотри ты на GS (Ground Speed) убедись что она 400 км в час, и успокойся так как на высоте 2000 метров струйных течений в 200 км в час не бывает в природе! Ну и держи спокойно горизонт по АГ, высоту по альтиметру, и разбирайся что там со датчиками скорости стряслось.... В высоте сомневаешься - вытащи из GPS высоту, она там есть просто по умолчанию ее нет на экране, и проверь по ней... Но чтобьы еще и все приемники давления замерзли, это из чего то невероятного, по бокам лед нарастать как-то не умеет (да и небось там альтернативный источник есть. На мелочи просто берется из кабины, а там так как кабина герметичная - должно откуда нибудь из негерметичного отсека браться, и все...).
 
Да и какой там особо напор был, 800 км в час это еще в пределах допустимого,
530 км/ч ограничение, в 1.5 раза превышение
Screenshot_20180310-100803.jpg
 
Хотя бы оттуда что самолет не развалился, а еще оттуда что в конце трубка оттаяла и показывала реальные 800 км в час. Да и по флайт радару тоже можно оценить и тоже ничего запредельного...
А откуда знаете,что самолет не развалился?
И почему решили, что оттаявшая трубка давала корректные данные?
Когда она успела оттаять?
Скажите, какова максимально допустимая приборная скорость на Ан-148?
Как по флайт радару оценить приборную скорость в пикировании?
 
Реклама
По сигнализации "Скорость сравни".


Хорошее видео! Спасибо!
Там не только по сигнализации, есть и имитация на тренажёре. Смотрите видео в нём есть ответы на 90 процентов вопросов которые тут обсуждают последние сотни страниц.

Вышли из облачности под углом 35-40 градусов по отношению к земле. Высота 200 скорость 800 плюс крен на правое крыло. Ничего сделать они уже не могли. Всё сделано руками пилотов, исходя из просмотра видео.
 
Назад