Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Black Cat, спасибо за ответ!
Я имел ввиду холодное топливо в баках, как дополнительный фактор вызвавший стремительное нарастание льда с которым не справился ПОС. Естественно, при условии невыполненной обработки на земле. Для себя ответ получил. Спасибо!
 
А вот как всё происходит в реале.
07.10.08, Airbus A330-303, VH-QPA, Qantas - самопроизвольное пикирование. Причина: отказ (единичный!) блока ADIRU с выдачей на выходе прерывистого сигнала. Вычислители СДУ в ответ на это скомандовали "нос вниз".
Итог: 119 раненых, из них 51 пациент стационара, из них 12 ранений признаны серьёзными.

А теперь расскажите мне про рукожопость, покидание рынка и прочие прелести грамотно спроектированных систем. Ещё раз.
 
ПОС не греет все крыло и никак не борется с опасным для хомячков "холодным топливом".
Обогревается носок крыла .
А для хомячков, я советую обдумать, как чувствует себя топливо в крыле побывав пару часов при минус 70 на эшелоне и потом самолёт, о чудо летит при плюс 30 за бортом и не падает.
 
Реакции: DBV
Справедивости ради - в описанном инциденте потеря высота не превысила 700 фт.
 
Сейчас сложно делать выводы, но судя по тому же FR профиль полета достаточно долго совпадает с предыдущими рейсами и в этих условиях сложно говорить об обледенении или грубых ошибках экипажа ибо имелись бы явные отклонения . Маленький региональный самолет летящий из Москвы непонятно куда не очень интересен террористам . В этих условиях наиболее вероятной причиной кажется техническая неисправность либо столкновение с неизвестным объектом . Впрочем любые рассуждения без материалов следствия не более чем гадания на кофейной гуще.
 
Ага,на "флайтрадаровской" гуще я бы сказал
 
Для сильного обледенения нужно наличие облака с переохлажденной водой в нем. Тогда да, тогда можно схватить сразу много льда. НО самолет от такого вряд ли свалится сразу, разве что это будет _обледенение стабилизатора_. Тогда - можно получить картинку вроде получившейся. Но можно ли огрести срыв потока на стабилизаторе при скорости 200+ узлов - ну совсем не верится, даже если его весь льдом залепить.

И были ли там облака с такой водой - сомнительно. В какой то степени признак оных - сильные внезапные снегопады в каких то отдельных точках (Snow Shower) ну и ледяной дождь из той же серии. Судя по всему, там шел обычный снег без таких явлений метеорологии.
 
Какие там потери у А330 из-за технических неисправностей в процентном соотношении?
#автоудаление
 
Не рассматривал близко этот случай..
Но если это и так - какова реакция на это? Были подняты и переработаны схемы и алгоритмы работы софта? Был выпущен СБ? Были изменения к СТ?
Или же все "Доработки" свелись к "рекомендации изменить радиус изгиба питающего провода", как в указанном самолете после указанного инцидента??

Некто Валерий Попов когда то написал довольно точную вещь
"А вот тут есть существенная проблема. Дело в том, что все эти фокусы основаны на "категоризации" отказов в FHA, как известно. Так что можно бороться с отказами, а можно с их последствиями, доказывая, что они не катастрофические. Увы, на некотором этапе, когда самолетчик будучи не в силах ничего поменять, или окончательно уверовал в свою конструцию, идет по второму пути, доказывая, что выявленный отказ не критичен."
 
Последнее редактирование:

Вот тут удобный конвертор METAR в читаемый вид.
 
Последнее редактирование:
Stalevar, я не говорю про снегопад на момент падения. Возможно, тогда и было прояснение, но это не важно, в данном случае. Сейчас речь о том, что уже после падения и взрыва снегопад точно был, а к вечеру даже усилился. Поэтому обломки присыпало свежим пухляком, и на утренней съёмке с коптера уже следов взрыва на снегу почти не видно было. А то здесь некоторые утверждают, что не было снегопада, ага.
 
Нет,все было не так. Три года не работал на этом типе,но попробую вспомнить. В системе установлены датчики обратной связи,которые сообщают ей положение РН. Получилось так,что брак(повреждение провода витой пары при монтаже) дало определенное сопротивление. Датчик выдал ложный сигнал в ЭДСУ о том что РН отклонен(хотя РН был в нейтрали) . ЭДСУ ,видя ,что педали стоят в нейтрали, решило вернуть систему в равновесие и начало передвигать РН,пытаясь вернуть его в нейтраль,но на самом деле РН начал отклоняться наоборот от нейтрали,самолет получил разворачивающий момент и экипаж начал парировать его отклонением элеронов в противоположную сторону, то есть самолет летел со скольжением. Чем больше ,в результате ложного сигнала,отклонялся РН, тем больше требовался крен для сохранения прямолинейного полета. При создании крена определенной величины, а крен там был будь здоров, самолет начал терять высоту,что абсолютно естественно. В какой то момент, при определенном ударном воздействии на педали,канал руля направления ЭДСУ, отключился и управление перешло на резервный механический контур и РН сразу же вернулся в нейтральное положение. Далее полет и посадка прошли штатно.
После обнаружения этой неисправности ,в канале РН были произведены соответствующие доработки и он получает информацию о положении РН по другому алгоритму. По всей видимости ,не все можно сразу предусмотреть сидя за кульманом. Этот инцидент произошел на первом воронежском самолете в самом начале эксплуатации. В последствии я не припомню ни одного подобной неисправности в системе ЭДСУ. А тогда еще не было никакого опыта, в принципе ситуация секундно решалась выключением всей ЭДСУ ,сдвоенный выключатель перед носом. Этот самолет прекрасно летает на резервном управлении. Моноблоки ЭДСУ А и Б разнесены в разные части самолета, каждый имеют по два канала и питаются от двух бортов параллельно. РТЭ Ан-148 болтается по интернету,поэтому прежде чем делать какие то технические заявления по этой системе, прочтите как она устроена на этом самолете. Очень напрягает слушать бред сивой кобылы про пикирующий ослик.
 
Последнее редактирование:
Хватит вводить людей в заблуждение, "какой радиус изгиба"? В схему контроля положения РН был введен дополнительный датчик из другого канала ЭДСУ, не пишите глупостей.
 
Не рассматривал близко этот случай...
А зря. Глядишь, идеализма и патетических восклицаний стало бы поменьше.

Но если это и так...
То есть у вас остались сомнения?

Почему бы вам этим самому не поинтересоваться?
Во всяком случае, 05.11.2014 (т.е. через шесть лет после истории с австралийцами) A321, принадлежащий "Люфтам", выполнил "неспровоцированное" снижение со скоростью до 20-ти метров в секунду. Помнится, после этого случая EASA выпускала и новые нормативные документы по А330. Такая вот "реакция" - пока жареный петух снова в афедрон не клюнул.
Сколько лет "Эрбасы" корячились с постоянными проблемами ПВД (слышали об этом?), уж и не помню.
Так что "добро пожаловать в реальную жизнь"...

Некто Валерий Попов...
При всём моём уважении к Валерию - вы-то к этому какое отношение имеете?

#автоудаление
 

Подробнее на ТАСС
 
Хотя бы надёжность с отказобезопасностью не путали - и то было бы большое дело...
#автоудаление
 
Полные баки сдетонировали!? Позвольте не поверить!