Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Реклама
Вы прочитали пункт РЛЭ? Они выполнили его, как смогли. Ошиблись в том, как определить достоверный указатель.
Прочитайте живой журнал Оканя. Возможно, я ошибаюсь. Но если бы в п. 8.19.22 было бы написано, что после отключения АППАРАТ нужно выставит определённые значения тангажа и тяги ( в зависимости от положения закрылков), и больше ничего не делать не разобравшись - катастрофы могло и не быть.
Могу ошибаться. Вдруг, всё это входит в программу обучения, например.

Вообще ничего делать не нужно. Самолет на круизе сбалансирован. УЖ что точно НЕ НУЖНО так это двигать штурвал. Двигай РУДы вперед назад и будет тебе самолет набирать высоту и снижаться, не меняя скорости. Это вообще азы пилотирования...
 
Двигай РУДы вперед назад и будет тебе самолет набирать высоту и снижаться, не меняя скорости.
Про то двигали ли они РУДы ли нет и отключили ли АТ пока ничего неизвестно. На мутной картинке с экрана ноутбука на брифинге в МАК есть график подозрительно похожий на то что РУД ушли (двинули?) на МГ в момент отключения АП.
 
Актуальное РЛЭ широкой публике недоступно, а в неакутальном таблички такой нет есть только "примите решение о продолжении полета и летите "на руках"".
Там ещё- определите исправные указатели и и пилотируйте по ним.
Неужели в актуальной редакции есть указания, аналогичные боингу..
 
Могут. На этапах взлета и посадки. Ну на круиз наборе высоты если АП сдурел. На эшелоне, кроме потери давления в салоне и пожара, придумать что-то что требует мгновенных действий, я лично не могу.
Ну я банальнее имел в виду как раз взлет и посадку, то же обледенение. Про эшелон не думал, но из того, что сразу в голову приходит - сигнал tcas
 
Вообще ничего делать не нужно. Самолет на круизе сбалансирован. УЖ что точно НЕ НУЖНО так это двигать штурвал. Двигай РУДы вперед назад и будет тебе самолет набирать высоту и снижаться, не меняя скорости. Это вообще азы пилотирования...
И опять не спорю)
Но опять это не ответ на мой вопрос - где это у нас написано, что делать при недостоверных показаниях скорости? У боинга - нашёл, у нас - нет.
 
Позанудствую? А если наоборот? Не Вп, а КВС?

CRM the Old Way
так наверное нужно было поступать более "трезвому" пилоту (если такой был), и спасти себя, самолёт, паксов и паникующего в кабине
 
Снова отвечу Вам в том же ключе)
Согласен с Вашей логикой. Но я нашёл разъяснения для Боинг, и не нашел для этого типа - что делать в такой ситуации. Формально, лётчики не обязаны это знать и/или уметь. Формально.

Формально, летчик с квалификацией АТПЛ способен сесть в любой самолет без особых свойств и пролететь на нем, не упав. Да, он вероятно что-то сделает не оптимально, и переходы с сайд стика аэробуса на штурвал Боинга тоже без подготовки не сделать, но в остальном _самолет и есть самолет, два крыла два двигателя и хвост..._ и ведут они себя все похоже (не беря экзотику вроде B-52 с велосипедным подруливающим шасси, SR-71 у которого вес меняется во много раз, и прочие странности). Так что летчик с квалификацией АТПЛ _ОБЯЗАН_ это знать и уметь. Он может не знать оптимальных цифр для АН-148 если они не опубликованы, но он обязан уметь лететь и не упасть без показаний приборов (кроме АГ если в облаках, если вне то вообще без единого прибора). ЧТо кстати показали те чудаки которые сначала потеряли все электричество на Ту-154 а потом его еще и успешно посадили (там конечно какие то показания оставались но совсем немного).
 
Снова отвечу Вам в том же ключе)
Согласен с Вашей логикой. Но я нашёл разъяснения для Боинг, и не нашел для этого типа - что делать в такой ситуации. Формально, лётчики не обязаны это знать и/или уметь. Формально.
Давайте так: задайте вопрос себе или любому пилоту - при всем том, что мы знаем, смогли бы они избежать катастрофы, если б летели на боинге, а не на ане? Ну и соответственно спросите пилота боинга отдал бы он в данной ситуации штурвал, если б летел на ане просто потому, что в инструкции не было написано что делать
 
Реклама
Но я нашёл разъяснения для Боинг, и не нашел для этого типа - что делать в такой ситуации. Формально, лётчики не обязаны это знать и/или уметь. Формально.
Это водители трамвая вдруг оказавшись за управлением самолета могут не знать и не уметь. Но вот летчик - извините.
Я не говорю, что среднестатистическому летчику удалось бы в это ситуации благополучно в итоге завершить полёт. Нет. Но то, что получилось у них это совершенно не по "лётчикски". По крайней мере так оно выглядит по имеющеёся на сегодняшний день информации.
 
Формально, летчик с квалификацией АТПЛ способен сесть в любой самолет без особых свойств и пролететь на нем, не упав. Да, он вероятно что-то сделает не оптимально, и переходы с сайд стика аэробуса на штурвал Боинга тоже без подготовки не сделать, но в остальном _самолет и есть самолет, два крыла два двигателя и хвост..._ и ведут они себя все похоже (не беря экзотику вроде B-52 с велосипедным подруливающим шасси, SR-71 у которого вес меняется во много раз, и прочие странности). Так что летчик с квалификацией АТПЛ _ОБЯЗАН_ это знать и уметь. Он может не знать оптимальных цифр для АН-148 если они не опубликованы, но он обязан уметь лететь и не упасть без показаний приборов (кроме АГ если в облаках, если вне то вообще без единого прибора). ЧТо кстати показали те чудаки которые сначала потеряли все электричество на Ту-154 а потом его еще и успешно посадили (там конечно какие то показания оставались но совсем немного).
Понимаете, в моей специальности очень часто устанавливают объективную сторону, и причинно-следственные связи. Но просто слово "обязан" значения не имеет. Нет в документах, не входило в программу обучения - формально НЕ обязан.
Хоть я и согласен с Вашей логикой.
 
Это водитель трамвая вдруг оказавшись за управлением самолета могут не знать и не уметь. Но вот летчик - извините.
Я не говорю, что среднестатистическому летчику удалось бы в это ситуации благополучно в итоге завершить полёт. Нет. Но то, что получилось у них это совершенно не по "лётчикски". По крайней мере так оно выглядит по имеющеёся на сегодняшний день информации.
Наверное, не по "летчиски " . Но. Пока я вижу, что формально они не были обязаны знать и уметь что делать в той ситуации.
 
Наверное, не по "летчиски " . Но. Пока я вижу, что формально они не были обязаны знать и уметь что делать в той ситуации.
Это элементарные вещи, которые они должны были впитать ещё в училище. Вот если бы они после разумных профессиональных действий разбились бы скажем при заходе, тогда была бы правда Ваша.
 
Наверное, не по "летчиски " . Но. Пока я вижу, что формально они не были обязаны знать и уметь что делать в той ситуации.
ох не дай бог в инструкции для Вашего автомобиля не написано как себя вести, если на пути появилось дерево

#автоудаление
 
Давайте так: задайте вопрос себе или любому пилоту - при всем том, что мы знаем, смогли бы они избежать катастрофы, если б летели на боинге, а не на ане? Ну и соответственно спросите пилота боинга отдал бы он в данной ситуации штурвал, если б летел на ане просто потому, что в инструкции не было написано что делать
пилот, хорошо подготовленный на Боинг (или Эрбас, или Дуглас, и т.д.) непременно справился с этой ситуацией.
Я был в кабине ДС-9 (сидя на Jump Seat) когда взлетали с заменённым указателем вертикальной скорости (и индикаторе TCAS одновременно) но кто-то ШР- подсоединил, а трубку- нет. Показания скорости на разбеге у второго пилота (он взлетал) были ненормальные, но КВС вовремя "врубился", взяв управление и мы слетали рейс (два лэга) до базы, где потом и нашли дефект.
Так что - для подготовленных пилотов- нет проблем, небольшой напряг конечно, но не смертельно
 
Позанудствую. Я иначе писал. В последовательности. ВП сунул штурвал. Уже. Далее?
Не получится по-Вашему. Каждый пилот сразу чувствует воздействие другого на штурвал.
Если только пуки на нем. Но, допустим, у меня руки не на штурвале, и я заметил отклонение через 1 секунду. Я не знаю характеристик типа, не пилот, поэтому не могу сказать - успел бы я вывести самолет из пикирование др встречи с землёй.
 
ох не дай бог в инструкции для Вашего автомобиля не написано как себя вести, если на пути появилось дерево

#автоудаление
В ПДД написано. И в программе обучения в автошколе.
Лично я мало сталкивался с 264 статьёй, но эти вопросы хорошо отработаны на практике. Что водитель должен знать и уметь, и почему именно должен.
 
Реклама
Назад