Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

61701 курсанты наших лётных училищ начали выполнять самостоятельные полёты (один в кабине) только с 2017 года, после волны, поднятой выпускниками АУЦ, в том числе и ЧелАвиа. До этого самостоятельными полётами считались полёты двух курсантов, когда один из них выполнял роль КВС. Выпускались они с записью в пилотском "Второй пилот DA-42" - самолёта, на котором не предусмотрен второй пилот, когда коммерческий пилот после обучения - это КВС на мелких. И такого веселья в наших лётных училищах... так что в КУЛПе может быть записано что угодно...
#автоудаление
 
Если он не летал командиром на Ан-12, то имел ли он право в этом полете лететь без инструктора?
Смотрим п.6.3 ФАП-147 http://base.garant.ru/194352/
 
А как пилоты определят, что отказало? Конкретно про Ан-148, квс нажимает кнопку включения разворота, разворот не работает, что дальше? А я вам скажу, что там может отказать, кнопка, кран кэ94 их там 2 основной и резервный, может в шр что попало и. Т. Д. Покапавшись глядишь и все заработало. По крайне мере можно звякнуть на базу, и ближайшем бортом деталь передадут.
 
По моему опыту, сидящий между лётчиками бортовой техник (инженер) иногда очень помогал в сложных ситуациях, имея свободные руки и глаза.
Но сейчас модно предоставлять двоим возможность во всём разбираться...
 

Или наоборот, отключал все питание на самолете... А если их двое, так и топливо могут отключить "для прикола"... #ау
 
Может еще быть такая страшная сигнализация, как стружка в масле/перегрев, она может быть так же по причине дохлого датчика ТСС.
Ну, в полете тех. состав может только проконсультировать экипаж по мат. Части. Что бы что то нажимали или выключали, я такого не видел.
 

В то время как Boeing KLM начал взлёт, диспетчер проинструктировал экипаж рейса 1736 сообщить ему, когда взлётная полоса будет свободна. Услышав эту фразу, БОРТИНЖЕНЕР рейса 4805 выразил пилотам свою озабоченность тем, что, возможно, Boeing Pan American ещё не ушёл с полосы. Однако командир, сфокусировавшись на взлёте и считая, что они уже получили разрешение взлетать, ответил, что всё в порядке, и продолжил взлёт.

Тенерифе, 27 марта 1977 года, погибло 583 человека.
 
Не ожидали такого снобизма? Да, я считаю себя не плохим авиационным специалистом, на этой ветке их немало и все они,в том числе и я, на протяжении многих страниц этой ветки (которая не для чайников),терпеливо отвечали на Ваши примитивные вопросы. На некоторые вопросы отвечали по нескольку раз, я уже раза три пересказал РТЭ самолета, но Вы не имеете авиационного образования , поэтому и не можете понять простейшие авиационные понятия.И я не знаю уже как мне подавать Вам материал,чтобы Вы поняли его содержимое. Мы здесь не занимаемся изучением авиационных дисциплин, на этой ветке ,специалистами ,обсуждаются особенности построения и эксплуатации систем самолета Ан-148. В беседе принимают участие пилоты ,конструкторы и техсостав и для того ,чтобы эта ветка была конструктивной , я и Олег24, люди имеющие отношение к этому самолету, на протяжении 300 страниц терпеливо объясняли как это все устроено и как это все работает на самолете Ан-148. Вы откройте такую же уже закрытую ветку на зеркальном форуме и почитайте какой бред там пишут, потому что там нет ни одного спеца по этому самолету. А наше обсуждение до сих пор продолжается и во многом благодаря людям ,которые соображают в области авиации и пишут здесь умные вещи.
При чем здесь суд, это форум ,а не кабинет следователя и мы здесь не на допросе, хотя некоторые Ваши вопросы его сильно напоминают.
И вот что заметилось. По крайней мере на этой ветке ,Вы уже третий ,кто будучи дилетантом в авиации , вылил ведро помоев на мою голову. Так сказать ,в благодарность за курс лекций и многолълетний труд. Огромное спасибо. А я вот не смог бы, будучи полным профаном в морском флоте ,на форуме подводников называть их снобами, за то что они не могут мне объяснить как работают механизмы на атомной подводной лодке. Мой предыдущий пост к Вам, это верх приличия и спокойствия и очень дельный совет для Вас , если Вы хотите познать сложные вещи,начните с простых. Если же Ваше юридическое образование не позволяет это сделать, то здесь я Вам помочь ничем не могу.
 
Или руды за упор МГ на эшелоне переводил...
 
смотря из какого.
из пикирования с малой высоты- наверное нет.
их экстренного снижения согласно процедуре с большой высоты- ДА (это ведь тестировалось и сертифицировалось)
 
Или руды за упор МГ на эшелоне переводил...
Бортмеханики самостоятельно выдерживали скорость в сложных полетных ситуациях.
Не надо лепить горбатого про РУДы на малый газ. Это епархия бортмехаников, уж в чем, а в РУДах они соображают лучше всех.
А недоученные особи случаются во всех летных специальностях.
 
катают- потому что этого требуют документы по ТО этого самолёта, которое (ТО) экипаж выполнять не имеет права, а в аэропортах нет сертифицированных линейных станций на Як-42 - по ряду причин
 
Простите, если мой ответ Вы восприняли, как ведро помоев или оскорбление.
Искренне - простите. Очень благодарен Вам и другим спецам за профессиональные ответы. Говорю это от души, и расстроен тем, что Вы так восприняли моё сообщение.
У меня есть и юридическое и высшее техническое образование.
Мои вопросы шли не от непонимания Ваших ответов. В технической части они были доступны. За это тоже - спасибо.
Вероятно, я сам не смог донести, о чём именно мои вопросы. А это - всегда вина доносящего.
Ещё раз - спасибо за Ваши объяснения. И извините, если задел.
 
На этом самолете техсостав катается в качестве "на всякий случай", не треба самолету оперативное ТО в транзитном аэропрорту, слизали с иномарок .
 
Ну раньше то по одному вылетали, да и в аэроклубах по одному, главное же в ПСП преодолеть этот барьер и слетать одному без инструктора и кто прошел это прекрасно помнят эти чувства, а то что дядьки загубили систему обучения, так это и в лес не ходи.
 
В гражданских ЛУ ГА не летали по одному в 'самостоятельных полетах' со времен По-2, наверное.
 
================
Увы ,Человеческий Фактор находится в прямой зависимости от количества членов в экипаже потому что присущ каждому из них.
Навскидку : И.Карогодин (Пулковский Ту-154. Катастрофа) , З.Закоржаев ( ДМД - Махачкала.Катастрофа)