Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Абсолютно так!
 
СК установил, что самолёт в воздухе не разрушался. Каким образом, интересно? Опросил свидетелей? Мнение свидетелей - не основание для такого определённого заявления. Собрал все фрагменты фюзеляжа? Нет. Расшифровал данные регистраторов? Нет, их еще нет. Получил особо качественную запись падения? Вряд ли. Тогда как?

Возможно, первоначальные сообщения о разбросе фрагментов в радиусе километра были не совсем точны? А последние, о поиске на площади в 30 га, говорят лишь о том, что ищут с запасом. Единственным основанием для такого заявление, имхо, может быть очевидный, ясным днём установленный факт, что основная часть обломков, в том числе относительно крупные, вроде (предположительно) хвостового обтекателя, расположены в компактной зоне вокруг места удара (100-150 м), а далеко отлетели отброшенные взрывом мелкие детали.

Если разрушения в воздухе не было, двигатели работали до конца, скорость была в районе 250 узлов, облачность с просветами от 800 м, снег, особая ситуация стала развиваться на 1900 м, то, может быть, снова иллюзия?
 
Такая вот "реакция" - пока жареный петух снова в афедрон не клюнул.
О Боги! Сравнить нашинкованный по уши вычислителями Арбуз с доблестным продуктом "лучшей конструкторской школы", на которых уже поставлен по сути жирный крест - это конечно, что то..
Никто не говорит, что все прямо уж боги и ловят каждый байт. Бывают фишки, которые не ловятся ни на тестах, ни вав рассчете..

Но блин - запитать ВСЕ датчики положения ОДНИМ проводом??? Эта хрень, которую любой хоть немного с башкой конструктор отловит уже на PDR.
А что ему тогда класс1 не присвоили, раз он такой важный?
А сколько там еще таких вот "закладок"? Проблемы то с потерей управляемости вовсе не единичные!


При всём моём уважении к Валерию - вы-то к этому какое отношение имеете?
Да так, почитываю его умные мысли иногда..
 
неужто,после такого видео,кто то будет говорить о ЧФ??
 
Так может рассуждать только человек ,который не изучал ни тот ни этот самолет.
 
Ящики вроде целы, расшифровка много времени не занимает.
Отказ СДУ на них будет сразу виден.
Потерпите..Недолго это длится..
ЗЫ. Уже..
http://ru.rfi.fr/rossiya/20180212-krushenie-148-aviaekspert-ob-osnovnykh-versiyakh-tragedii
 
Последнее редактирование:

Запись камеры наружного наблюдения вкупе с воронкой и разлетом обломков дают вполне себе очевидную картину.


А не надо сильно доверять первоначальным сообщениям, транслируемым, часто с весьма значительными искажениями, нашими СМИ. Они (сообщения) могут быть совсем не точными и даже ложными.


Может быть. А может и нет. Имеющиеся в открытом доступе факты не позволяют однозначно определиться с приоритетной версией.
 
А Карфаген должен быть разрушен, так что ли?
Милчеловек, берёте лист бумаги, излагаете стройно свои мысли в виде особого мнения, ставите подпись, передаёте в СК, благо дело сейчас то на контроле. Чего стесняетесь?
 
А РЛЭ от него до сих пор где-то валаяется на диске..
А РЛЭ то зачем смотреть? Оно для лётчиков и всякого рода системы резервирования могут туда и не попасть. Тут либо РЭ, либо КД, причём второе приоритетнее.
PS. Мне самому Ан-148 не нравится до такой степени, что я когда-то выбрал А319 с большей ценой билета, но нельзя же бездоказательно обвинять самолёт и его конструкторов.
 
Например, есть еще такой инструмент, как облёт / съемка местности в районе падения, а также вдоль маршрута упавшего ВС.
Там ведь не только квадрокоптеры имеются, там еще и Ми-8 мелькал.
 
КД у меня нет, а РЭ есть.
Я тогда после инцидента с пикированием повникал немного.
Сорри, если не все помню, 7 лет как никак прошло.
Но чувство удивления от изученного хорошо помню.
У меня сложилось тогда ощущение, что творцам сего было так больно расставаться со своими расчалками и тросами с бустерами, что они "немножко прихватили на память от самолета братьев Райт", встроив совершенно диким образом в новую систему ЭДСУ куски из прошлого века. Так перемешать совершенно различные философии - это надо постараться.
Как то так..Деталей не спрашивайте, вникать еще раз не буду, это просто что осталось так в памяти.
 
А почему собственно бездоказательно?
Особенности сертификации типа свежи в памяти. Например, очень хочется узнать подтвержденный ресурс.
 
Нет,все было не так...
Я читал протокол комиссии по расследованию, который тогда "гулял" по сети. Там примерно так и описано, как Вы указали. Единственное, что упоминается: При этом отказ по каналам РВ и элеронов был обнаружен встроенными средствами контроля ЭДСУ при перемещении штурвальной колонки и штурвала, что сопровождалось переключением управления рулевыми поверхностями на другие каналы ЭДСУ. По каналу РН ВС К ЭДСУ не обнаружила отказ управления приводом вследствие малого отличия между заданным сигналом и сигналом обратной связи. Отклонение экипажем ВС педалей привело к изменению сигнала заданного положения и, как следствие, к увеличению рассогласования между сигналом заданного положения и сигналом обратной связи. После достижения рассогласования величины, превышающей уставленный порог контроля (3 градуса), средствами ЭДСУ был обнаружен отказ привода РН, что сопровождалось отключением управления приводом РН от 4 канала и переходом на управление только от 1 канала ЭДСУ. После этого восстановилось нормальное управление самолетом.
Как по мне, так в столь сложной ситуации система себя неплохо проявила.
 
Угу. Хайп немножко поднял, а как только начали задавать уточняющие вопросы по технике, то тут же отвалил в сторону. Well done!