Не надо придумывать про "переходный" тип, большинство сразу шло на Аэрбас, те же кто попал на Ан-148 просто мечтали перевестись с него и бежали при первом удобном случае. Почему? Да потому, что они понимали - случись что и ты с этим допуском никому не нужен, а с допуском на Аэрбас ещё и самому можно повыбирать куда податься.
А почему сложилась такая ситуация?
Тут, на моё ИМХО, проблема
ещё и в том, как подходят к набору летного состава менеджеры а/к. Для многих главным критерием выбора является цена. Та, которая потребуется для реальной оценки уровня подготовки претендента. Та, которую надо вложить в (пере)подготовку пилота на эксплуатируемый тип.
То есть и цена, и необходимый объём работы себя любимого и своих сотрудников по ОЛР, и мера ответственности за принятое "да"-решение.
Наверное проще глянуть на налет, тип(ы), причины перехода и при малейших сомнениях отмахнуться.
А при наличии налета кандидата на "большом" среди предпочтительных критериев отбора может оказаться и непосредственно тип самолета. По умолчанию считается, что "западная" авиатехника в большей степени соблюдает м/н стандарты и правила. И переучивание с одного "ихнего" типа на другой "ихний" менее затратна и результаты более предсказуемы. В том смысле, что такие кандидаты прошли "ихнюю" школу подготовки. А пилот с "нашенской" техники еще и запросто не из той школы, с той, с которой свои же авиационные власти разобраться до конца не могут: какая правильная, а какая нет...
Пока "ихняя" техника массово летает здесь, такой
манагерский подход предсказуем.
И реакция летного состава - тоже.