Но звоночек был.В истории работы обогрева ППД-1м на отечественных самолетах,не было ни одного отказа системы приведшего к катастрофе.
Да, оговаривалось время включения перед взлетом, обычно это было за минуту и три если идут осадки. Тем не менее выключали и включали. Нужно уметь ориентироваться в обстановке и выполнять то что положено.Более того, ни на одном другом самолёте в истории ППД-1М его не требовалось выключать после двух минут на земле.
Это я взял только транспортные самолёты ВВС - а есть ещё и АП с боевыми машинами.Я вас умоляю милейший, вы на основании двух АП...
Всё там, увы, однозначно.(причем по Сочи не все так однозначно)
ИМХО, вывод можно сделать на основании даже одного АП с Ил-18....делаете свой вывод?? А разве так можно было ? (С)
А Вам придет в голову, устраиваясь на работу водителем на "Газель", требовать Мэрс? Наверное ответ будет такой: "Вот вам техника и инструкция к ней, выполняйте!"
В детстве был Л-29: уборка шасси, колпачок поднял, нажал кнопочку, сиди кури; закрылки - нажал кнопочку, сиди кури. Воздушное такси! Потом Миг. Уборка шасси: включи переключатель, отодвинь задвижку, поставь рычаг вверх на уборку, задвинь задвижку, кран нейтрально, выключи переключатель... А сзади уже вопит:"СКОРОСТЬ!!!! ВЫСОТА!!! КРЕН!!! КУРС!!!".... Нужно было потребовать вернуть нас обратно на Элку, на кнопочки?
Вам выше ответил как раз-таки один из 'инструкторов тренажёра' АФЛ. Про то, что его коллеги вам, кхм, немного лапши накинули. Образно выражаясь.То есть существует некая часть лётного состава АФЛ, которая не проходит через тренажёры?
Вы или делаете вид, или на самом деле не понимаете, что речь идет не об отказе системы, а об отказе экипажа. ЧФ никакая инструкция не может исключить. Автоматика могла бы сгладить последствия ошибки/разгильдяйства...В истории работы обогрева ППД-1м на отечественных самолетах,не было ни одного отказа системы приведшего к катастрофе. За много лет система показала свою надежность от Северного до Южного полюса и ничего никогда не замерзало. Просто надо читать и выполнять карты написанные производителем, что в общем то и делалось в стартовой компании. Все остальное это "обтекатели" из рассказов Василия Васильевича.
ВВС других стран- имеется в виду ВВС США, Англии, Франции, Испании и др, стран, в которых переход из ВВС в ГА не нечто исключительное. И никак не ВВС России, стран СНГ и др. сами понимаете каких.Да не причем. Небольшой офтоп. Потому как по теме все терто перетёрто, а новых вводных не поступало.
Нашел таки требования к кандидатам в пилоты а/к Эль Аль
Так вот там в разделе к требованию летный бэкграунд (в файле выделил) : ВВС Израиля, ВВС других стран
Пример хороший. В нашей авиации проблема авионики больное место, вероятно, до сих пор. Но надо стремиться к лучшему...А Вам придет в голову, устраиваясь на работу водителем на "Газель", требовать Мэрс? Наверное ответ будет такой: "Вот вам техника и инструкция к ней, выполняйте!"
В детстве был Л-29: уборка шасси, колпачок поднял, нажал кнопочку, сиди кури; закрылки - нажал кнопочку, сиди кури. Воздушное такси! Потом Миг. Уборка шасси: включи переключатель, отодвинь задвижку, поставь рычаг вверх на уборку, задвинь задвижку, кран нейтрально, выключи переключатель... А сзади уже вопит:"СКОРОСТЬ!!!! ВЫСОТА!!! КРЕН!!! КУРС!!!".... Нужно было потребовать вернуть нас обратно на Элку, на кнопочки?
Авионику, впрочем как и все остальное , делают люди. Так что нет проблема в авионике.Пример хороший. В нашей авиации проблема авионики больное место, вероятно до сих пор. Но надо стремиться к лучшему...
Увы, есть. Пишут, что меняют на ТУ-22, ТУ-160, но пока это все штучное. В гражданской авиации - господин Хоневелл...Авионику, впрочем как и все остальное , делают люди. Так что нет проблема в авионике.
Не буду спорить с Вами об авиации - я просто - ПАКС...Но, неужели, "...Современные ВС уже давно требуют от пилотов в большей степени навыков менеджмента, управления процессами, нежели чистого пилотирования..."? И тогда, наверное, правильно, что я взял билеты на поезд, хотя и там, далеко, не без проблем...но последствия гораздо менее ужаснее? Не напоминает ли Вам это М.Задорнова с его "коекакерами"?В целом согласен с Вами. Добавлю ещё 5 копеек.
Авиационный мир, как и экономики, делятся на развитый и развивающийся. Перечисленное в упомянутом документе уже давно не частности. Летая в кабине с людьми из разных стран, с разным опытом и прошлым, ясно понимаю, насколько теория CRM сейчас отстаёт от практики. Поднятие темы «оттуда» на мой взгляд свидетельствует о понимании этой проблемы для развивающейся авиации.
Закрытость некоторых стран в совокупности с их национальными и культурными особенностями приводит к снижению уровня безопасности полетов на базовом уровне - уровне взаимодействия членов лётного экипажа. Современные ВС уже давно требуют от пилотов в большей степени навыков менеджмента, управления процессами, нежели чистого пилотирования. И от их руководства тоже!!! Планирование без учета уровня БП данного конкретного экипажа как в обсуждаемой катастрофе - это прямая предпосылка. А кто и как занимается планированием, мы хорошо знаем.
Нельзя ставить КВС с самостоятельным налётом на типе в 60 часов со вторым с налётом меньше 1000 часов. Нельзя ставить КВС - бывшего военного с неопытным вторым, он его задавит в кабине. Сто тысяч раз прав был неназванный сотрудник МАК, в сердцах назвавший руководство «Саратовских» прямыми виновниками катастрофы!
Надеюсь, мы в РФ когда-нибудь к этому придём. И лучше раньше, чем позже.
справедливости ради: американайралайнз в штатах с радостью берет бывших военных, так же как и ал-аль и кореан айр. Так что дело не в том, откуда пришел пилот - а насколько он готов работать в команде. И да соглашусь с вами, что слово CRM в России давно уже стало руганью в лучшем случае, а в худшем он есть, но только на бумаге...В стране, где четверть пилотов пришла из военной авиации с её иерархией
Справедливости ради: обратите, плз, внимание на серьёзную разницу в менталитетах. Про Корею лучше совсем не надосправедливости ради: американайралайнз в штатах с радостью берет бывших военных, так же как и ал-аль и кореан айр.
Самое забавное в вашей последней фразе - это то, что я как раз беседовал "на троих", а вы это блистательно опровергаете, ссылаясь на мнение именно одного человека.Вам выше ответил как раз-таки один из 'инструкторов тренажёра' АФЛ. Про то, что его коллеги вам, кхм, немного лапши накинули. Образно выражаясь.
А так, выслушав одного, не стоит считать, что все так оно и есть на самом деле.
Справедливости ради: слово это придумали (или впервые обнародовали) Стругацкие, ещё когда Задоронов в школу ходил.Не напоминает ли Вам это М.Задорнова с его "коекакерами"?
Этот один человек Вам зуб давал! И в стоматологии АФЛ разбираетсяСамое забавное в вашей последней фразе - это то, что я как раз беседовал "на троих", а вы это блистательно опровергаете, ссылаясь на мнение именно одного человека.
Стоп.
Это спорный тезис.
В любимой авиакомпании Рэймонда Бэббита"индивидуумы", похоже, не встречаются. От слова "совсем".
Это притом, что подавляющее большинство её лётного состава, насколько я знаю, составляют именно выходцы из ВВС. Австралии.
Это что-то доказывает?