Разницы нет, механические или электронные датчики и указатели. На каждом канале висит не одна пара датчиков. Не хочется углубляться в ликбез для людей далеких от реальной авиации. Просто могу перечислить без разноски по каналам некоторые из них. Указатели скорости и высоты, вариометры для КВС и 2-го пилота, автопилот, системы автоматического управления, системы предупреждения столкновения с землей и в воздухе, транспондеры ответчиков( 3-4 комплекта), самописцы( основной, но может устанавливаться и резервный), навигационная система и т.д. И всех запитать параллельно, как предлагаете Вы? Да ни в коем разе! А переключение информации с индикатора на индикатор необходимо в разных ситуациях проявления отказов и неисправностей как датчиков, так и систем индикации.
Это не моя логика. Это логика конструкторов и пилотов. В критической ситуации пилотирует командир, а второй пилот ему помогает. По-военному он помощник командира, а по не нашему, он "копайлот".