Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

АН-148 "НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ"



Обогрев ППД

= =

ВКЛЮЧЕН

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Курсовая система

= =

ПОКАЗАНИЯ ПРАВИЛЬНЫЕ

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

ВСС

= =

КУРС ВЗЛЕТА ... ° УСТАНОВЛЕН

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

РЛС

= =

ВКЛЮЧЕН

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

TCAS

= =

РЕЖИМ TA/RA, ABV ВКЛЮЧЕН

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Аварийные и предупреждающие

сообщения

= =

ОТСУТСТВУЮТ

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Фары

= =

ВКЛЮЧЕНЫ, ПОСАДОЧНЫЙ

===========

===========

КАРТА ВЫПОЛНЕНА

(карта контрольных проверок на исполнительном)



При работе автопилота, при контроле САУ за системами будет гореть табло ППД 1, ППД 2,ППД3 "ВЫКЛ" с тоновой сигнализацией "колокол"



рлэ-ан-148

8.19.6 стр 6
 
Реклама
Вот видео с взлётом и посадкой АН-148 из кабины, частично присутствует чек лист. Так же прошу обратить внимание на КИСС, там что то есть. Да и вообще просмотр для многих снимет кучу вопросов.

p.s При взлёте не посредственно всё таки КИИС чистый. Извиняюсь.


когда выруливали горели три верхние строчки , при разбеге чисто. наверное непосредственно перед разбегом включают нагрев ппд
 
когда выруливают три верхних строчки активны , при разбеге чисто. не

когда выруливали горели три верхние строчки , при разбеге чисто. наверное непосредственно перед разбегом включают нагрев ппд
На исполнительном, как и положено.
 
2. НОРМАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Условия (этап) работы Необходимые действия

При внешнем осмотре Убедитесь, что чехлы с приемников ППД сняты, заглушки с основных и резервных приемников сняты, на приемниках нет

механических повреждений



После включения электропитания



Убедитесь, что на щитке обогрева ППД горят надписи "ОТКЛ" на

кнопках-табло "ППД1 (2, 3)" и не горят надписи "Перегрев".

Нажмите кнопки-табло "ППД1 (2, 3)". Должны погаснуть надписи

"ОТКЛ" и не должны гореть надписи "ПЕРЕГРЕВ" на кнопках-табло.



Проверьте работоспособность системы обогрева приемников,

нажав кнопку "КОНТРОЛЬ ОБОГР ППД1, 2, 3" на пульте

предполетной подготовки. Должно формироваться сообщение на

МФИ "ППД1,2,3 НЕТ ОБОГРЕВА" и не должны гореть надписи

"ПЕРЕГРЕВ" на кнопках-табло.

Отпустите кнопку "КОНТРОЛЬ ОБОГР ППД1 (2, 3)". Надписи

"ОТКЛ" на кнопках-табло "ППД1 (2, 3)" погаснут.

Отключите обогрев кнопками-табло "ППД1 (2, 3)". Надписи

"ОТКЛ" на кнопках-табло "ППД1 (2, 3)" — загорятся



На исполнительном старте

Включите обогрев нажатием кнопок-табло "ППД1 (2, 3)". Должны

погаснуть надписи "ОТКЛ" и не гореть надписи "ПЕРЕГРЕВ" на

кнопках-табло. На МФИ и КИСС не должно быть сообщений об отказах



После посадки

Отключите обогрев кнопками-табло "ППД1 (2, 3)". Надписи

"ОТКЛ" на кнопках-табло "ППД1 (2, 3)" — загорятся

=====

Всё.

Если карта исполнена или отказ модуля обработки сигналов, или сами отключили после отключения автопилота и забыли что трогали две минуты назад.

Могли и тумблер основного питания задеть и выключить, но на взлёте по кабине не шатаются, или...



табло фото рлэ-ан-148 8.19.6 стр 4
1518568217143012828.png

p.s Не моё но по делу.
 
приветствую всех. помимо 78страничек авиафорума гуглю по данной теме другие сайты. Во вторник прочитал "в контакте" (сейчас не могу найти, жаль незаскриншотил) один из пассажиров, прибывший рейсом 6W-760 из саратова в домодедово писал, что КВС был другой пилот. СМИ (https://newkuban.ru/novosti/7-minut-smertelnoy-pravdy-predvarit/), ссылаясь на саратовское заявление пишут, что экипаж был сменен, согласно плану полета. вопрос к знающим: с учетом тех сведений, что борт утром в вск "намотал" несколько маршрутов - экипаж когда меняется, через сколько часов налета? кто знает, кто (кто КВС) привел борт в москву и были ли у него замечания на маршруте? нигде не могу найти такой инфы. Погибший КВС (экипаж и пассажиры - земля пухом) планово ли готовился к замене в москве или борт на Орск должен был уйти с тем же экипажем? или в москве чтото "резко" переигралось и людей "выдернули"?
заранее извиняюсь за некую сумбурность - странички форума после предвариловки МАКа ушли в зону обсуждения техчасти.
 
Те приборы что вы перечислили уже давно не висят отдельными ветками на приемнике, а получают инфу о высотно-скоростных параметрах по цифре.
Единственный прибор, к которому подключены магистрали "статики" и "динамики", это ППКР.
upload_2018-2-14_16-52-9.png
 
Единственный прибор, к которому подключены магистрали "статики" и "динамики", это ППКР.
Посмотреть вложение 597090
Да это и есть интегрированная система резервных приборов, тот маленький индикатор по центру чуть правее.. у него встроенные датчики давления.
 
Про то, что ЭДСУ сама отклоняет РВ на пикирование и блокирует взятие штурвала на себя там не написано... Зато из написанного следует, что при уменьшении Vпр РВ будет отклоняться на больший угол при том же отклонении штурвальной колонки....
Но если на максимальной перевести РВ или РН в крайнее положение - ему кранты не придут? Стабилизатор с килем не оторвётся?
Вроде не противоречит. Дал вниз - оторвало РВ и далее путь один.
Движками особо не пошурудишь на высокоплан.
 
Но если на максимальной перевести РВ или РН в крайнее положение - ему кранты не придут? Стабилизатор с килем не оторвётся?
Вроде не противоречит. Дал вниз - оторвало РВ и далее путь один.
Движками особо не пошурудишь на высокоплан.
Это и произошло под Белгородом
 
Реклама
Т.е. экипаж одновременно с включением обогрева ПДД должен включать секундомер и следить, чтобы время его работы не превысило 2 мин? И если взлёт задерживается, то выключать, а потом не забыть включить снова. Офигеть система...
Ага, пилоту больше делать нечего на взлете как за грелкой пасти :(
 
ДОРАБОТКОЙ ЭДСУ ,а не перепроектированием. Боинг не перепроектировали когда у него РВ жил своей жизнью,а дорабатывали. Выражайтесь правильно.

это одно и то же. вы просто выбираете формулировку которая затеняет факт непрофессионализма изначального проекта.

и не очень понятно зачем вы с такой страстью накидываете на экипаж который вам ответить не может. в сообщении МАКа ничего про 3 висящих сообщения нет. на нормальных самолетах обогрев вообще включать не надо, он включается сам.
 
Ага, пилоту больше делать нечего на взлете как за грелкой пасти :(
А в чем сложность "пасти грелку"? Помнится, в ККП (чек-лист, по-нынешнему), пунктик такой был "обогрев ПВД" в разделе "готовность к взлету" и второй пилот бодренько отвечал: "красные сигналы не горят,обогрев ПВД включен, готов!"
А механик дополнительно "пас",насколько второй неформален.
Чем уж так прегрузились-то?
 
Ага, пилоту больше делать нечего на взлете как за грелкой пасти :(
Зря иронизируете, примерно так и есть на самом деле. Придёт после полёта расшифровка о работе обогрева на земле перед взлетом 2 минуты и 2 секунды и получит экипаж « пряников» за не соблюдение РЛЭ. А дальше от взаимоотношений в отряде: комэск может и на деньги поставить( лишить премии) или назначить доп.учебу со сдачей зачетов. А кому хочется зарплаты лишаться и сидеть за учебниками или на тренажёрах, когда другие работу работают и деньги зарабатывают.
Так что вот это тупое ограничение о 2-х минутах вполне может стать косвенной причиной этой катастрофы и гибели 71 человека.
 
Говорят что не так давно похожая ситуация была с Пулковским АН-148 только на высоте 10100 с потерей 1600 за 20 секунд.Когда
АДСУ пыталась сохранить дозволеные параметры по скорости, опираясь на заниженные показания ППД и отключив управление со штурвалов тупо пыталась разогнать самолёт в пике на и так уже номинале двигателей и при допустимом угле атаки обдува крыла.

Есть зерно или бред?
 
в сообщении МАКа ничего про 3 висящих сообщения нет.
На видео полета АН-148, который приведен выше, видно (1:28-1:32), что ВП "проходит мимо" кнопок включения обогрева ППД, оставляя их в невключенном состоянии с горящей индикацией "ОТКЛ". Сразу за этим видно (1:39-1:52), что пока они "катятся" на исполнительный на МФУ горят три верхние строчки "ППД... НЕТ ОБОГРЕВА". Затем, на разбеге, их уже нет, т.е., судя по всему, экипаж включил ППД непосредственно перед взлетом, просто этот момент не попал в кадр.

Так что 61701 (по кр мере - для меня) был абс прав, озвучивая информацию о дублировании сигнализации о невключении (не включенном положении кнопок) обогрева ППД на экране МФУ/КИСС. Приношу, кстати, ему свои извинения в том, что усомнился в его словах.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не далее, как 6-го Февраля, показывали в соседнем подфоруме фотографию экрана настроек отказов тренажёра.
#29848
-- Сначала наедаются приёмники у правого и стэндбайный, позднее у левого.

Учат этому... Должны учить.

Почему мне данная тема особенно не нравится, потому что не должно было такого быть.
А какое отношение А.320 имеет к этому случаю? На нем учат, да. На боинге учат, и даже на суперджете учат. А на Ан-148?
 
Назад