Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Да. Даже если САУ активна, но работает в директорном режиме, эти функции должны теряться.

Нет, не точно такие же. ЭДСУ пытается защищать от ненамеренных превышений, допуская намеренные.

САУ можно выключить физически тумблерами, оба канала. ЭДСУ останется работать.

РТЭ на Ан-148, раздел 22. Ссылка на архив с PDF здесь приводилась.
 
На Этой ветке выкладывали инцидент с АН-148, у которого разнились показания приборов скорости, они благополучно сели. 2015 год.
 
Так и есть, в чем ваш вопрос?
 
Вот здесь всегда и роется собака.
Рано или поздно практически любая система влетает в "непредполагаемый фактор". И кирдык...
 
Ну так все просчитать пока человечество не может, порывы ветра, давление и т.д. и т.п., это сейчас не реально. Аэродинамика хоть и изучается, но она на стадии только развития.
 

Простите за назойливость, но... Отключением автопилота на этом типе в целях потренировать ручной заход пилот лишает себя:
- защиты от выхода углов крена и тангажа за эксплуатационные ограничения;
- защиты от выхода самолета за эксплуатационные ограничения по минимально-допустимому и максимально-допустимому значениям скоростных параметров (Vnp/M);
- и чего-то там ещё.

Вы это предполагаете или вы в этом уверены?
 
Почему Вы так думаете? Вы знакомы с методологией разработки и тестирования софта бортовых вычислительных комплексов?
 
В этот фактор влетает система спроектированная не на НАУЧНЫХ принципах , а на просто техническом задании на проектирование. Прошу понять термин "просто" правильно (грамматической ошибки во второй части фразы нет). У нас тоже была техника (не самолет правда), но сложная, а служили на ней "бабаи". И тем не менее был допусковый контроль по 32 параметрам. Это значит, что на любой из 32 ступеней (по вашему "взлет") был бы не осуществим по допусковому контролю. Если бы ступень показала "не готов" и окошечко с этой надписью засветилось бы красным светом, вместо зеленого. Почему так? А потому что на надпись "не готов" на зеленом фоне не имела значения, а на красном уточняла значение состояния. Это для тех, кто интересуется принципами построения систем, в т.ч. и АСУ.
 
Последнее редактирование:
Ну так все просчитать пока человечество не может,..
Отдельным "пользователям", как видно - в том числе - из этого топика, на такие мелочи плевать. Они требуют от специалистов именно "просчитать всё".
В особо тяжелых случаях начинают учить специалистов, что и как последние должны считать.
 
есть еще "странность": командиру 51 год (поправьте если не так), и налет 5 000 часов?, это как? во сколько лет он учиться, собственно, начал? вот и "пустой звук"..
 
А с чего вы решили, что звуковые сигналы выдавались неоднократно?! сообщение класса "caution" имеет однократный сигнал обычно. Я очень сомневаюсь, что на Ан-148, сделано по другому. Хотя с точки зрения здравого смысла, отказ обогрева ППД1+ППД2+ППД3, должен иметь класс сообщения "warning", т.е. приоритет значительно выше. Но, сделать это невозможно на земле из-за особенностей реализации обогрева ППД, повысить класс сообщения для состояния "самолет в воздухе", элементарно. Но видимо ситуация была признана невероятной, также как и ситуация отказа всех трех МВП.
 
Система, построенная в части безопасности "на научных принципах", будет стоит столько, что купить билет на самолёт с этой системой смогут только миллионеры. И то лишь в лоу-кост.
В особо тяжелых случаях самолёт с такой системой просто не сможет взлететь.
 
Вы это предполагаете или вы в этом уверены?
Это написано в документации.

А как пилот "в целях потренировать ручной заход" может выйти за эксплуатационные ограничения? В пьяном виде направление горизонта перепутать? Ну так он тогда, наверно, не будет тренировать ручной заход.
 
Какой Вы, право, придирчивый.На большинство Ваших вопросов ответы на форуме.
А почитайте, пожалуй, вот это : http://mak-iac.org/rassledovaniya/an-148-100b-ra-61704-11-02-2018/ Там еще сказано, что за 4-5 секунд перед падением развился левый крен до 25 градусов. По- моему, зто есть "крутая неуправляемая спираль"/военный термин/.
 
Ну, я военный. Однако ничего военного в вашем термине "крутая неуправляемая спираль" не вижу. Может не в той плоскости смотрю?
 
Почему непонятным? Просто с чего вы взяли что все ваши пункты не реализованы на АН-148, если можно с доказательствами?
 
В смысле, во сколько лет он переквалифицировался в гражданские? Как вышел в отставку, наверно.
 
Да ни Боже мой. Несколько лет назад мне пришлось разработать блочек, через который питалась система обогрева водосточных труб. Этот блочек имел возможность включаться в АСУ и обеспечивал индикацию 4-х состояний. Стоит такая штука 400 грн или 900 руб. Это что, дорого для разовых затрат? Или дешевле разложить самолет с 71 человеком на борту. Все проблемы с обогревом давно технически решены. и решения эти копеечные. Проблема в том. что эксплуатантам парка ВС (собственникам компаний) наплевать на судьбы людей. Ну это я так увидел. Может я дурак, а, господа?