Так написано в сообщении МАК, я ничего не придумывал. Мне тоже сложно поверить ,что экипаж не увидел трех висящих сообщений, потому что слова мои основаны на реальных полетах, но заключение МАК рисует другую картину.
Здравствуйте. МАК всего лишь говорит "...в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии." и "...появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная – СРАВНИ." Про "три висящих сообщения" - догадки.
Вот всё пытаюсь сложить пазл:
1. Ан-148 05.03.11 Белгород (Кстати, не анализировали ЛП по долгу службы?) "По предварительной информации, появившейся 9 марта 2011, катастрофа произошла из-за поломки указателя скорости самолёта (Выключен обогрев всех трёх ППД???). Ориентируясь на заниженные показания скорости, пилот увеличивал скорость до тех пор, пока у самолёта не загорелись двигатели. После этого самолёт стал разваливаться в воздухе"... "Экипаж непреднамеренно вывел Ан-148 на скорость полёта, которая на 110 км/ч превысила предельную расчётную скорость. Это привело к деформации самолёта, к появлению низкочастотных колебаний и к увеличению перегрузок, что в результате вызвало разрушение самолёта в воздухе".
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ан-148_в_Белгородской_области За штурвалом - летчик-испытатель первого класса; полёт учебно-тренировочный. Комиссия Минпромторга РФ застенчиво умолчала о причинах "поломки указателя скорости самолёта"...
2. Ан-148 11.02.18 Домодедово. Информация МАК:
"В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g. Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0. В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов".
Подозрение, что "самолет был переведен в интенсивное снижение" вовсе даже не экипажем, а от первой катастрофы банально "отписались", пытаясь "не выносить сор из избы". САРПП регистрирует принудительное отключение ЭДСУ? (Поправьте, если не прав). Спасибо.