Вы прекрасно поняли, о чем я говорю. Озвучить, значит обвинить. Не озвучить нельзя. 7 минут сраной экономии.
Экономия (чего угодно) - это результат.
Результат - это последствие деятельности. В первую очередь - умственной (хотя в общем случае бездумная деятельность тоже приносит результат, но не о нем речь).
В АК летная деятельность, приносящая экономию, обдумывается и просчитывается на земле авиационными специалистами командно-руководящего состава, а не вчерашними выпускниками курсов бухгалтерского учета. Экипаж (на земле!!!) может выступать в качестве консультантов. Но спонтанно искать пути экономии в полете - это не его задача!
Если тех, кто летает на конкретный аэродром, не устраивает схема захода (причем не устраивает все АК, кто туда летает), значит нужно требовать от разработчиков схем их изменения. Думаю, что прежняя практика "ну ты там сам придумай, как положено" продолжает применяться во многих случаях. А вот согласованных под конкретные пожелания заказчика схем найдется не так уж много. Вот и складывается ситуация, когда пресловутую экономию всеми правдами и неправдами выжимают из экипажа. По минуте летного времени или ресурса двигателей, по литру ГСМ, по достигнутой сомнительным способом регулярности (что повышает рейтинг АК).
Задача экипажа - выполнить полет в соответствии с действующими регламентирующими документами. Все остальное - от лукавого. Особые случай в полете - это особые случаи. По той информации, что известна на этот момент, в разбираемом полете их не было.
А вот особая(???) организация летной работы имеет место. И именно от нее ведут следы к месту катастрофы. ИМХО.