Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26Б-100 RA-26085 в Камчатском крае 06.07.2021 - обсуждение

НУ вот так проспали. Согласно маршруту прибытия и схеме захода они должны были над ОПРС повернуть налево на курс 289. Но согласно диспетчерским переговорам: пеленгам и докладам экипажа получается что разворот они этот делать начали гораздо позже.

Остается открытым вопрос, почему никто не следил за приборами.
Согласно маршруту прибытия и схеме захода они должны были над ОПРС повернуть НАПРАВО.
 
Реклама
На всех схемах при подлете под прямым углом к ВПП нарисован поворот над ОПРС примерно на 90 градусов либо в море либо вдоль долины реки для захода на глиссаду по пеленгу 120 или 299. Если проскочить точку этого поворота на несколько км по невнимательности то потом придется корректировать и смещение уже захода на разворотах. А если не учитывать это смещение и крутить разворот типа и так сойдет то и получим в условиях СМУ то что случилось. Если бы видимость была лучше то КВС сразу увидел это смещение на развороте.
Ерунда. Если с головой дружишь, то проскакивай ее хоть на сто км потом далеко чемчиковать назад. А дальше правильно, нечего крутить влево до ПП 279 или ОП 99 (ну чуть раньше с учетом разворота). Конечно такой полет обойдется дороже. Но, извините, крутить к берегу на ПП340/320 и на высоте менее Нбез совсем не есть причина проскакивания ОПРС.
 
Sbarrow, Mihail_h, смотрите схему и предупреждение 3
F8E9FF46-D458-4F8B-801E-586DD1033212.jpeg
 
Ну то есть опрс должны были пройти на фл070, далее направо по кругу со снижением до 1200, после выполнять схему посадки по опрс?
Именно.
Это если была назначена схема и разрешён заход. Если векторение, или что то другое, то могло быть по другому. Пока не ясна картина.
 
А можно вопрос не совсем по теме?
Кто и зачем влепил ВПП так, что нужно запрыгивать за скалу и там ещё подруливать на последнем километре?
Почему полосу не направили в устье реки, где просторно и рельефа нет.
Рациональное объяснение такому расположению ВПП есть?
А там есть такая полоса. Притом не полтора километра длиной а почти три. Но ей не пользуются.
Догадайся чья она была.
А гражданских как обычно отодвинули куда попало чтобы не мешали.
 
09.png
Экипаж прощелкал левый поворот над ОПРС и делает это с опозданием. При таком варианте экипаж не смущают азимуты 340 и 320, и АРК указывает на ОПРС как обычно. Единственное, что не так - посадочный курс.
 
Последнее редактирование:
Какая сегодня
, в свете последних веяний, проводится подготовка/тренировка/провозка экипажа перед допуском к самостоятельному полет на конкретный горный аэродром? Только, пожалуйста, не отправляйте в ваши ФАП-ы. Может кто знает конкретно. У дедушек было просто, если не ошибаюсь - предварительная подготовка, две провозки с КЛС или ПП - тренажёр с заходом и посадкой на данном аэродроме и одна провозка. Могу конечно ошибаться, но не на много.
А как сегодня?
А чего в том аэропорту горного? Аэропорт как аэропорт, немного холмов имеется кругом. По нашим (Калифорния) меркам например это совсем не горный аэропорт и никакие провозки сюда бы не требовались. Особенно при тех простых схемах захода что там имелись.
 
Реклама
По моим понятиям, ничего не вырезано
Когда паузы не вырезаны, между переговорами всегда присутствует длительное время тишина, при этом можно привязаться к времени - тут же этого нет, обыкновенная аудио запись с выбросом пауз для экономии размера файла и удобства прослушивания не специалистом, простым слушателем.
Скачайте какой ни будь файл аудио с Listen to Live ATC (Air Traffic Control) Communications | LiveATC.net, там если трафик мал (как в Палане), то и тишина может быть десятками минут и больше, вот у них аудио можно привязать к времени.
В выложенной же записи длительность диалога с экипажем всего 1 минута 26 секунд, а начало записи до момента когда борт был еще до высоты перехода, по любому длительность контакта с диспом когда он вошел в зону и до катастрофы была больше, а вот в эфире было произнесено столько же - просто паузы выкинули.
Их вообще то всегда программа записи выкинет, много таких программ. Я когда самолеты слушаю у себя иногда, запись веду простенькой программой Moo0 Voice Recorder, вот она пишет так же как на выложенной выше записи с Паланы.
 
С учетом Вашей (удаленной уже) фразы выше... Реалии "тех краев"... Это намек на то, что "полет - как подвиг"? Не главная ли это "дырка в сыре"?
Ну какой там нафиг подвиг. У нас тут рядом есть Арката. Там туман стоит почти все дни. вокруг ровно такие же холмы и горы. Диспетчера НЕТ, все переговоры с центром Сиэттла. Туда летает 3 - 4 рейса в день. Плюс мелочь разная. И что.. и ничего... Какие нафиг подвиги, сопки не горы, учитывай на заходе и все.

Аэропорты рядом с океаном почти все такие. Утром туман, днем как повезет, вечером туман набегает за 10 минут. Видимость ... какая нафиг видимость, я оттуда как то улетал практически сразу после отрыва через туман. Клеаренс получаем из Сиэттла. Коммерческие летают. И никто никуда в сопки не врезается. Хотя и сопки есть и все прочее. И штурманов нету.
А у них был АРК был диспетчер на связи был наверняка GPS на борту был целый штурман. Именно что а че, мы всегда так делали, зачем схему крутить деньги терять. Ну и 10 негритят в итоге.
 
Ну, я тоже не уверен что в такие аэропорты не нужна провозка. Черт его поймет.
Девайс с GPS у КВС точно был, и он им давно активно пользовался. И тут писали, и в СМИ проходило. В каком режиме - то есть в каком объеме - никому не известно. Равно как и какими инструментами пользовался экипаж традиционно на заходе. Люди тут сами гадают.

А в остальном вас тут насколько я могу судить поддержит возможно все 100% людей. Во всяком случае, из тех, кто представляются пилотами.
 
Кстати я соврал - в Мамонт провозка не нужна. Вот сюда нужна


Там понятно почему - делается красивый такой круг ниже вершин гор (аэропорт на нуле а горы 3.3 километра местами) и чисто по RNP, поэтому требуют авторизацию. А для непровезенных есть рядом простой как утюг Термал, заходи тупо над озером не промахнешься...
 
...Согласно маршруту прибытия и схеме захода они должны были над ОПРС повернуть налево на курс 289. Но согласно диспетчерским переговорам: пеленгам и докладам экипажа получается что разворот они этот делать начали гораздо позже.
Вот если так выполнять схемы - то как раз вместе с ними в сопке и окажетесь.
Смотрите внимательнее: снижения над ОПРС выполняются по схеме зоны ожидания, схема зоны ожидания правая, полеты севернее ОПРС ниже эшелона перехода запрещены - уже есть схемы даже в этом нашем флуде. Ни одного отворота влево над ОПРС нет ни на одной схеме.
Другое дело - преступная практика - "ежу понятно", что левым удобнее, быстрее, экономичнее; а правую схему "придумали дураки".
 
А там есть такая полоса. Притом не полтора километра длиной а почти три. Но ей не пользуются.
Догадайся чья она была.
А гражданских как обычно отодвинули куда попало чтобы не мешали.

Может и ОФФТОП, но ради исторической справедливости и в защиту "соседей" позволю себе пару моментов:

1. Про "неудобную" ВПП.
Дед мой, начинавший свою славную летную карьеру 18-ти летним пацаном добивая фашистов под Берлином бомбардировками живой силы противника с "картонного" По-2, сажал полностью загруженный Ил-18 в Адлере со стороны гор. Так было надо, и он считал это нормальным. Поэтому ему себя возить доверяли и Гагарин, и Хрущев, и "Дорогой Леонид Ильич".
Сейчас мировое авиационное сообщество рассуждает о вреде выдерживания после выравнивания, и "антиковидных" фильтрах в системе кондиционирования воздуха современных авиалайнеров. Да чего уж там - на полном серьезе возрождается теория плоской Земли.
Мельчаем... Деградируем...

2. Кто не хочет учить историю - придумывает свою.
Новому гражданскому аэропорту поселка городского типа Палана не повезло и не суждено было быть достроенным по причине уничтожения государства, для нужд которого он и создавался. Отпало государство - отпала нужда.
Военная "принадлежность", возможно, и предполагалась в плане совместного базирования, но если опираться на исторические факты, логику, да и опять же просто "погуглить" - то можно увидеть массу более стратегически и тактически выгодных точек (бОльшая часть из которых сейчас тоже заброшена) в регионе, которых хватало для сдерживания потенциального противника.
А если нужно намеренно очернить жизнь и работу предыдущего поколения, то можно придумывать "страшилки" про военный приоритет, задвигание гражданских "куда попало", и прочую ложь, из-за которой мало-мало, но в некогда самой мирной земле нашей страны возродился фашизм.
Слово - не воробей! Так по незнанию, глупости, легкомыслию, либо опять же совершенно осознанно можно стать Иудой в своем отечестве. Для многих это нормально, модно, и даже "патриотично". Но не соответствует действительности.
Ну потерпите еще лет 15, а потом врите в любую сторону... Детей и внуков вот только жалко.

Без обид, но
Как-то так
 
Последнее редактирование:
С учетом Вашей (удаленной уже) фразы выше... Реалии "тех краев"... Это намек на то, что "полет - как подвиг"? Не главная ли это "дырка в сыре"?
главная единственная и всеобемлищая описывается одним коротким и емким словом: БАРДАК.
 
Реклама
Вот не верится что все так плохо. У меня были хорошие учителя, и многое что было сделано или не сделано здесь, все это было проговорено и вбито в меня еще когда летал вторым.
а все так и было в 142л/о еще с тех пор как на Ли-2. потом СэСэСеР развалился, держалось еще как то на тех кого те хорошие учитела учили потом и они ушли кто на пенсиию кто в другой мир (кстати автор видео с комментариями про заход в палану был один из тех на ком эта приемственность надо полагать закончилась) ну вообщем произошло то к чему все уверенно двигалось можно описать тремя словами : "БАБЛО ПОБЕДИЛО ЗЛО"

лично присутствовал в кабине когда один из КВСов в 142л/о старой закалки воспитывл дубового молодого второго: он его просто 3,14дил гарнитурой по ушам не снимая с головы все это происходило на эшелоне за дубовось в расчете на радиостанцию, вот так вбивалось в буквальном смысле...

а пасажиров и экипаж очень очень жаль, вез разници кто был прав и кто виноват все они оказались заложниками
 
Назад