Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26Б-100 RA-26085 в Камчатском крае 06.07.2021 - обсуждение

Как давно действует этот NOTAM?
==>>
NOTAM.png
 
Реклама
То есть захода с прямой с доворотом, как на видео - нет
В данном случае заход с прямой частный случай захода с круга. По достижению минимума -
на 11 полосу доворот влево, потом вправо на посадочный и на глиссаде
на 29 полосу по сути полёт по левому кругу
 
Такая схема есть в Сборнике № 16: Л-2. Кто в теме, прошу подтвердить, что действующая.
По поводу АРП: пересчет пеленга без дальности математически невозможен.
Это старая схема. Ее сейчас нет
 
Как давно действует этот NOTAM? Интересно бы знать причину запрета. Может там сигнал GNSS нестабильный, но тогда и использование GPS не гарантирует точности позиционирования. И строить схему самостоятельно по GPS - плохая идея. Кстати, РПП авиакомпании содержит ли какие-либо предписания по части использования GPS или указания по полетам на а/д Палана?
Этот с конца апреля по конец июля.
 
В данном случае заход с прямой частный случай захода с круга. По достижению минимума -
на 11 полосу доворот влево, потом вправо на посадочный и на глиссаде
на 29 полосу по сути полёт по левому кругу

У заходов "с круга" есть частный случай - заход по предписанной траектории.
ОСА(Н) для такого захода определяется препятствием в зоне, соответствующей категории ВС. В нашем случае - категория В.
Размер зоны: радиус 4,9 км от торцов ВПП полуокружности во внешнюю сторону. Они соединяются линиями, параллельными оси ВПП. Т.е все маневры южнее ВПП следует выполнять на ОСА(Н) 350(325) внутри указанной зоны визуального маневрирования по кругу без снижения до выхода на посадочную прямую.
В этом и есть нюанс захода по кругу: снижение ниже ОСА(Н) возможно только после выхода на посадочную прямую в пределах зоны визуального маневрирования, а не после визуального контакта с ВПП, как при обычном заходе с прямой.
 
Не на ОСА(Н), а на высоте минимума.
Минимум рассчитывается авиакомпанией на основе ОСА(Н).
Предписанный трек и служит для того чтобы войти в зону ВМ и установить визуальный контакт с ориентирами после чего выполнить заход, как это был бы банальный ПВП
 
Не на ОСА(Н), а на высоте минимума.
Минимум рассчитывается авиакомпанией на основе ОСА(Н).
Предписанный трек и служит для того чтобы войти в зону ВМ и установить визуальный контакт с ориентирами после чего выполнить заход, как это был бы банальный ПВП

В любом случае минимум будет НЕ НИЖЕ ОСА(Н). Вообще-то экипаж должен визуально контролировать ширину зоны ВМ, чтобы именно этим обеспечить безопасный пролет препятствий. Такова идеология этой процедуры. Это по ПВП надо следить за препятствиями.
Правда не представляю - как по ИКАО пилот может контролировать свое удаление до ВПП визуально с точностью 10 метров. Для категории С ширина зоны 7,85 км, а для D 9,79 км...
А по предписанной траектории при наличии одной ВПП надо выйти на ее траверз или на посадочный торец, то есть установить визуальный контакт "со средой ВПП" после чего строить маневр для выхода на посадочную прямую и уже на ней снижаться ниже ОСА(Н) или своего минимума. Предписанные треки - тоже забота авиакомпании.
 
Последнее редактирование:
В любом случае минимум будет НЕ НИЖЕ ОСА(Н)
Разумеется. Я и не говорил что будет ниже.

Это по ПВП надо следить за препятствиями.
При ВМ тоже надо.
Для категории С ширина зоны 7,85 км, а для D 9,79 км...
Это ещё PANS OPS, по TERPS ещё веселее
 
Реклама
Вот так примерно должен был выполнен заход на 29. На 11 без синего участка.
Посмотреть вложение 775880
Разве после пролёта привода нужно выполнять зону ( если ты пришёл на нужной высоте) ? Почему нельзя сразу после пролёта привода выполнить разворот на курс 289 и продолжить снижение до 600 метров ?
 
Последнее редактирование:
...
При ВМ тоже надо.

Это ещё PANS OPS, по TERPS ещё веселее

Если соблюдается ширина зоны ВМ, то следить за препятствиями надобности нет. Критические препятствия могут быть по ту сторону ВПП. Смысл их искать?
Для того и проводится предварительная подготовка.

Два года назад на занятиях по менеджменту качества я задал вопрос лектору из EASA: надо ли до начала работы контролировать качество руководящих документов?
Ведь они должны были бы пройти процедуру контроля в первую очередь. Но на деле... И привел пример с этими радиусами ВМ, чем его очень удивил. В TERPS заглядывал редко. Из интереса.
 
Разве после пролёта привода нужно выполнять зону ( если ты пришёл на нужной высоте) ? Почему нельзя сразу после пролёта привода выполнить разворот на курс 289 и продолжить снижение до 600 метров ?
 
Разве после пролёта привода нужно выполнять зону ( если ты пришёл на нужной высоте) ? Почему нельзя сразу после пролёта привода выполнить разворот на курс 289 и продолжить снижение до 600 метров ?
Пока будешь разворачиваться - уйдешь с предписанной траектории.
 
QNH/QFE попутали? Как раз 200 метров и выходит. Низко пилить, где все схемы орут, держи 400+, нужно камикадзей быть... Штурман-то был...

Откуда 200 м? Превышение аэродрома 25 м. Разность между QNH/QFE 3 мм рт. ст.
 
Реклама
Назад