Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26Б-100 RA-26085 в Камчатском крае 06.07.2021 - обсуждение


А был ли у них опыт в Палане по ППП, т.е. практически ничего не видно над морем при заходе.. По ПВП садились когда не было сложных метео..
 
ИМХО, они ошибались с месторасположением, а не с высотой. Думали, что идут по штатной схеме с курсом 099. Там все высоты менее 20 метров. Поэтому спокойно снижались.
 

ОПРС опознаются по двухбуквенному позывному сигналу, который передается со скоростью 20 … 30 знаков в минуту через каждые 25 … 30 с. Аэродромные ОПРС передают позывные непрерывно. Дальность действия ОПРС должна быть не менее 150 км. ОПРС могут устанавливаться совместно с маркерным радиомаяком.

 
Хорошо бы сделать облёт и посмотреть показания АРК на их траектории. Так одни гадания.
 

КМК на вертолете там уже все облетели и проверили ( ОПРС, оборудование, записи диспетчера проверяют сразу после АП)
 

Судя по фото места столкновения с рельефом им этих 33 метров как раз и не хватило...
 
Спорно. Если смотреть по Google Earth, то высота гребня скалы, куда они приехали, метров 120-150. А сама сопка доходит до 242 метров. Если предположить, что они шли со снижением, то результат был гарантирован.
 

ИМХО. Они снижались не по схеме, а по понятиям. Штатная схема - штилевая. Для выхода на ОПРС с известным курсом надо понимать, что это магнитный пеленг р/с (МПР), где курс - штилевое значение, а курсовой угол р/с (КУР) равен нулю. При боковом ветре курс меняется с учетом угла сноса. Тогда и КУР будет отличаться от ноля. Но сумма МК+КУР должна быть равна предписанному схемой штилевому значению. Если они заходили по каким-то своим сиюминутным соображениям, то использовали только метод КУР = 0, а с каким курсом следуют на ОПРС, чтобы оценить: над каким рельефом будут пролетать (если уже были над морем) никто не подумал. Локатор там, кажется, у летчиков. Контролировать береговую черту, похоже, было некому и некогда.
 
Другое дело, что они еще использовали и GPS. Которому вообще наплевать на ветер, погоду, видимость, курсы и высоты. Вот этого я вообще не понимаю.
 
Народ,Вы должны понимать мою интонацию,у меня нет претензий к обсуждающим,90% местных просто гражданские лица,почти ничего не понимающие в тонкостях работы пилотов,но мне просто стыдно за своих коллег,которые вот так «летают»,что потом даже гражданские понять не могут,почему они так сделали.
Я бывал в следственном комитете на транспорте,по поводу своей аварийной эвакуации ночью в Шереметьево два года назад,давал уточнение для заключения комиссии и уверяю Вас,и диспетчер и все причастные уже все что могли,рассказали прокурору,потому что сидеть перед следователем и смотреть в его холодные глаза-самое неприятное что может случится с пилотом и неважно,что к нашему экипажу тогда вообще не было ни одной претензии.Вообще ни одной.
А здесь погибли невинные люди.
Девочка диспетчер должна была при такой погоде «зат..ахать» его нажатиями,чтобы четко понимать где самолёт.Реальность может быть таковой,что и экипаж и диспетчер:,зная,что кроме АРП (фак 2021 год ) нет никаких средств контроля,могли просто говорить на магнитофон,то что нужно,чтобы было на магнитофоне.И погода могла быть совершенно иной чем ее озвучивали.
Восток Дело Тонкое
 
Последнее редактирование: