Похоже, аварийная ситуация начала развиваться как раз после последней связи с диспетчером. Минута -- большой срок.
Нет ли в Руководстве Ан-26 каких-то регламентных работ на снижении к 600 м, на которые мог отвлечься контролирующий? Проверка выпуска чего-нибудь там? А пилотирующему в это время показалось в облаках, что самолет идет в набор, и он неосознанно отдавал штурвал от себя? Вроде, были такие случаи.
#autoremove
Однозначно ответить здесь нельзя, если экипаж перепутал ПВП и ППП то все возможно, но по предварительной параметрике он ни к чему не готовился, т.е. не было посадочной конфигурации. Значит они просто шли на ОПРС и там планировали маневрировать. Но вот почему шли по этому курсу и со снижением - увы. Минимальная высота 350 м и это написано во всех картах.
"Искали берег": но так берег не ищут, поиск берега со снижением возможен либо полетом вдоль береговой линии, либо в точке с минимальными высотами - устье реки, но в данном случае курс был неправильный уже на расстоянии 12 км.
Из СМИ
Весь полет Ан-26 проходил над сушей, однако приземляться на посадочную полосу Паланы, вытянутую вдоль берега одноименной реки, лайнеру предстояло со стороны моря. Для этого экипажу нужно было пролететь над аэродромом, пересечь береговую линию, развернуться над морем и возвращаться к аэродрому. На последнем участке маршрута экипажу предстояло одновременно снизиться и «вписаться» в довольно узкий проем, образованный долиной реки Паланга в идущем вдоль побережья скальном бруствере.
Возможно, из-за низкой облачности и сильного бокового ветра, управлявший Ан-26 пилот Никифоров допустил ошибку еще на подлете к Палане.
Проходя над аэродромом, машина отклонилась вправо от установленного в Паланге одиночного приводного радиомаяка, а над морем стала еще больше отдаляться от посадочного курса. Перед началом так называемого сдвоенного разворота над акваторией диспетчер Паланы, постоянно следившая за положением Ан-26, сообщила экипажу о том, что пеленгует машину в направлении 320°, а затем — даже 340°, в то время как расчетный пеленг должен был составлять порядка 290°. Это свидетельствовало о том, что самолет выполняет маневры в 5 км севернее трассы.
Учитывая явную ошибку летчиков, сложные погодные условия диспетчер запретила пилотам снижаться, предлагая им остаться на высоте 800 м. Однако экипаж, как следует из документов Росавиации, все равно сообщил о своем решении снижаться до 600 м. Это были последние прозвучавшие в эфире слова летчиков. Вскоре машина на скорости 340 км/ч врезалась в верхушку скалы.
ÐоÑвилаÑÑ Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ Ð²ÐµÑÑÐ¸Ñ Ð°Ð²Ð¸Ð°ÐºÐ°ÑаÑÑÑоÑÑ Ð½Ð° ÐамÑаÑке