Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26Б-100 RA-26085 в Камчатском крае 06.07.2021 - обсуждение

Ну это сами понимаете, общение теоретика с практиком, для которого "подбор площадок с воздуха" процентов 70 всего летания. Пирожок возьму.)
 
Диспетчер разрешил заход по схеме. По каким средствам она могла контролировать их полет? Дала два пеленга. Они находились севернее ограничительного пеленга в инструментальном полете на безопасной высоте. Предлагаете каждую секунду просить нажатие? Люди на земле и люди в кабине знают только одну схему, поэтому разрешающий подразумевал именно её. Что творили в кабине нам и ей не ведомо. После 320 пеленга борт на связь не выходил и о занятии 600м не докладывал. А догадываться, что там мастерят в небе она не обязана. Пеленг уменьшился, значит идут на юг, что не противоречило схеме.
 
МС спросить, после того как оба ею же переданных пеленга, второй с удалением, совсем схеме не соответствуют.
 
Чтобы экипажу обозначить о нарушении схемы.
То есть предлагаете, чтобы экипаж сам настучал на себя?
Как Вы думаете, что экипаж ответит в этой ситуации? - правильно, ровно то что и ответил.
 
Предлагаю быть прежде всего специалистом, а не говорящей головой.
 
Предлагаю быть прежде всего специалистом, а не говорящей головой.
Тогда зачем предлагать:
и
Чтобы экипажу обозначить о нарушении схемы.
???
Откуда Вы, как специалист взяли, что всё это так именно, и что это входит в обязанности диспетчера?
 
О каком МС может идти речь, если в Палане кроме АРП и привода более ничего! Какой место дисп может дать, имея только эти средства? Какая то дилетантская дискуссия. Дисп только и может дать прибой и поверить сообщению ЭВС о высоте и курсе. И ВСЕ!!!
 

Пока запись диспетчера не привязана по времени и точкам прохода сложно выводы делать, так что ориентируюсь на параметрику пока, там хоть некоторые временные метки есть. Ну и погода: ветер, туман, на морем ограниченная видимость...


ПРОГНОЗ СОСТАВЛЕН И ПЕРЕДАН 05.07.2021 В 22 Ч 45 МИН (UTC) ДЕЙСТВИТЕЛЕН ОТ 00 Ч 00 МИН ДО 06 Ч 00 МИН (UTC) 06.07.2021. РАЗДЕЛ I: ВИДИМОСТЬ: ЛОКАЛЬНО ВИДИМОСТЬ 1000 М, ДЫМКА ВДОЛЬ ПОБЕРЕЖЬЯ, В ДОЛИНАХ (НИЗИНАХ) ЗАКРЫТИЕ ГОР: РАЙОН 8 ОБЛАЧНОСТЬ: ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ 900/2500 М НАД УРОВНЕМ МОРЯ. ЛОКАЛЬНО ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ 100/600 М НАД УРОВНЕМ МОРЯ ВДОЛЬ ПОБЕРЕЖЬЯ, В ДОЛИНАХ (НИЗИНАХ). ИЗОЛИРОВАННЫЕ КУЧЕВОДОЖДЕВЫЕ 400/3000 М НАД УРОВНЕМ МОРЯ В РАЙОНЕ 8. ТУРБУЛЕНТНОСТЬ: УМЕРЕННАЯ ОТ ЗЕМЛИ ДО ЭШЕЛОНА ПОЛЕТА 160. РАЗДЕЛ II: ЦЕНТРЫ БАРИЧЕСКИХ ОБРАЗОВАНИЙ И ФРОНТЫ: НЕ ИМЕЕТСЯ. ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА НА ВЫСОТАХ: - 600 М - 270º - 7 М/С, ПЛЮС 14º С; - 1500 М - 270º - 15 М/С, ПЛЮС 06º С; - 3000 М - 310º - 11 М/С, МИНУС 02° С; - 4500 М - 320º - 10 М/С, МИНУС 06º С. ОБЛАЧНОСТЬ (НЕ ВКЛЮЧЕННАЯ В 1 РАЗДЕЛ): ОТСУТСТВУЕТ УРОВЕНЬ ЗАМЕРЗАНИЯ: 3300 М НАД УРОВНЕМ МОРЯ МИНИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ, ПРИВЕДЕННОЕ К УРОВНЮ МОРЯ ПО СТАНДАРТНОЙ АТМОСФЕРЕ 1005 ГПА/753 ММ РТ. СТ. ДАННЫЕ ФАКТИЧЕСКОЙ ПОГОДЫ АЭРОДРОМА ПАЛАНА 06.07.2021 ЗА: - 02 Ч 30 МИН (UTC): ВЕТЕР 250° - 07 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ТУМАН В ОКРЕСТНОСТИ АЭРОДРОМА, ОБЛАЧНОСТЬ НЕСКОЛЬКО С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ НА 300 М, СПЛОШНАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ НА 720 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +10° С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +08° С, ДАВЛЕНИЕ 1011 ГПА, СОСТОЯНИЕ ВПП: ЧИСТАЯ И СУХАЯ, КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ 06, ГОРЫ ЗАКРЫТЫ, ДАВЛЕНИЕ НА ВПП 757 ММ РТ. СТ./1009 ГПА - 03 Ч 00 МИН (UTC): ВЕТЕР 230° - 07 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ НЕСКОЛЬКО С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ НА 300 М, СПЛОШНАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ НА 660 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +10° С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +08° С, ДАВЛЕНИЕ 1010 ГПА, СОСТОЯНИЕ ВПП: ЧИСТАЯ И СУХАЯ, КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ 06, ГОРЫ ЗАКРЫТЫ, ДАВЛЕНИЕ НА ВПП 757 ММ РТ. СТ./1009 ГПА
 
Последнее редактирование:
Согласен. Не соответствует. Но мы ведь курс не знаем. А с южным курсом и даже с удалением 9 км что мешает вписаться в ПУ = 119 на Н= > 350 м.,удалении 6 км на ОПРС. Работает не устойчиво? Даём нажатие. Заподозрили проблемы с ЖПС - даём нажатие. Но не ниже 350(325)!!!!!! Не получилось увидеть планету - досвидос! Это где то в начале книжки Чёрного. Но сегодня или другие учителя, или они (учителя) уже закончились...
 
У неё (условно) один АРК, который реагирует только на нажатие! Какое МС? Даже сняв несколько пеленгов она не определит МС. Нужны ещё хотя бы курс, а удаление - подарок!
 
Порядок такой был: Э -снижаюсь на привод 1200, Д-разрешаю, Д-пеленг 210, Э- привод прохожу 1200, Д- схема 1-альфа (ОПРС-А).
Т.е они снижались на привод с пеленгом 210, ЗО там не было. Если что и вырезано, то порядок вряд-ли переставляли, это уже конспирология.
 
ИМХО Логически объяснить этот полет какой-то экономией невозможно. Возможно Ан-26 туда нечасто летал и вероятней они обычно как раз для экономии сразу к четвертому и заходили, как и Ан-28 в 2012, т.е снижались над морем сразу после МАНУБ. В этот раз из-за СМУ дисп рекомендовал над морем не снижаться, т.е пошли по ППП. Т.к ОПРС-1 редко крутили, возможно действительно не докрутили и свернули в облаках не под тем углом. КМК в голове у того, кто вел, они полностью выполняли эту схему захода и должны были попасть в устье реки. Может у КВС или штурмана что-то перещелкнулось в голове, что идут правильно, хотя схема почти на 90 градусов получилась повернутой. Почему остальные это не видели, непонятно, может сработал туннельный эффект и все взгляды были вперед и визуально приняли частично покрытую туманом скалу как раз за эту ложбину. Возможно, если бы дисп давал обратный пеленг, что-то сработало, что не курсом ~ 99 идут.
 
Вот и попробуем по временным меткам. Предположим, никаких кругов экипаж в ЗО не крутил, а как шел на ОПРС с пеленгом 210, так дальше и прошарашил.
"После пролета ОПРС самолет уклонился на север от аэродрома на расстояние более 5 км". Пусть это и будет первая "известная" точка маршрута -- точка А, которая лежит на линии пеленга 210 на 5 км севернее ОПРС.
"Дальнейший маневр на посадку строился левыми разворотами". То есть, к чести экипажа, он осознал промашку до того, как диспетчер поймала самолет на пеленге 340. Куда же он свернул? Мы знаем ещё две точки маршрута В и С. Они на пеленге 320 на удалении 12 и 9 км от ОПРС. Логично предположить, что от точки А самолет выходил на точку B без лишних маневров. Этот участок маршрута очень похож на курс 289 из стандартной схемы захода.
Теперь время. "Пролет ОПРС был выполнен примерно в 02:44:30". От ОПРС до точки В через точку А -- 22 км. Предположим средняя скорость самолета на этом маршруте не слишком отличалась от 340 км/час. Тогда до точки В самолет долетел бы за 3,88 минуты. "После выполнения слитного третьего-четвертого разворотов, примерно в 02:48:30, на удалении более 12 км от ОПРС, самолет был выведен на курс ~140°". 3,88 минуты это почти точно 4. Похоже, vikki56, Вы правы, кругов в ЗО не было. На них не остается времени.
 
Последнее редактирование:

После пролета ОПРС пеленг 210 превратится в пеленг 30.