Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26Б-100 RA-26085 в Камчатском крае 06.07.2021 - обсуждение

На север улетели - скорей потому что просохатили пролёт маяка. Не смотрят же на него непрерывно... а скажем раз в минуту.
Такие резкие повороты как steelsoft нарисовал - сильно сомневаюсь, поплавнее надо.
И раз уж проморгали полосу - для посадки на 29 - логичней сразу на 180 крутиться а не в море гулять. Вернулись к ОПРС и на восток петлю делать согласно схеме...
А вот если решили садиться на 11... может кому приглючилось после поворота что он уже на глиссаде?
Там нет СРАЗУ на 29 по ППП, только проход ВПП и визуальное маневрирование Не было им смысла возвращаться на ОПРС для захода на 29. Ну не совсем же они отбитые. Одно дело схему оптимизировать и зайти сразу на четвертый, другое дело вообще в тумане что-то изобретать, тем более дисп конкретно им 1-альфа на 29 дала разрешение. Имхо, "просохатили" и пытались ее исполнить, но потеряли пространственную ориентацию и исполнили не с тем углом.

Вот интересно, а почему дисп прямые пеленги дает а не обратные, ведь пилоты заняты по самое немогу во время посадки, а еще надо в голове пересчитывать. Ведь это диспу проще делать в кабинете, если уж у нее АРП это не может, или может?
 
Реклама
А кто поделится информацией как должен себя вести дисп видя что борт начал свою непонятную импровизацию захода.
И вообще она обязана резко реагировать на отклонения от указанной схемы?
Из той записи у меня нет уверенности в том что дисп до конца понимала в какой точке борт хочет выйти на глиссаду к ВПП.
Получается "черт с вами, зона свободна делайте что хотите"?
А те в свою очередь и вымачили с печальным исходом. И это с теми средствами что у них было на борту +штурман.
Как то очень давно летели на ночном чебоксары-бугульма, а вылет там был около 12ночи. На обратной дороге после казани взял курс прямо на чебоксары, причем у диспетчера запрашивал. Но так или иначе времято отслеживаешь. Когда очухались, стрелка арк отшкалила. . Штурман был, наверно первый раз за год . Году эдак в 89 это было. Ничего нового.
 
непонятен уход на север (схема странная, 5 км ровно на север и 5 км по курсу 30), откуда взялась точка В, зачем снизились до высоты гребня.
штурман «строил» стандартную «коробочку» с ШПМ 7 км?
На 5 улетели + 2 на разворот = 7 км примерно и выстреливает.
Но потом передумали и пошли на привод. В этих выкрутасах и забыли про высоту.
 
А разве важно, на какой высоте? Запретительные пеленги для конкретной схемы действуют до определенной высоты?
Если нет, то как-то безразлично на это смотрела. Или не?
Что написано по этому поводу на схеме.?
 
Вот интересно, а почему дисп прямые пеленги дает а не обратные, ведь пилоты заняты по самое немогу во время посадки, а еще надо в голове пересчитывать. Ведь это диспу проще делать в кабинете, если уж у нее АРП это не может, или может?
Так вроде при поступлении в ЛУ все сдают математику... Диспетчер может дать обратный по запросу. И потом в кабине есть где глянуть и ПП, и ОП.
 
Последнее редактирование:
Что написано по этому поводу на схеме.?
Понял уже, ОСН 325. Писали выше, 261(самая высокая точка) + 90 (безопасный шифт Ан26) - 25 (ВПП) = 326.
Гуляем в зоне АД выше 325 где хотим.
Так вроде при поступлении в ЛУ все сдают математику... Диспетчер может дать обратный по запросу. И потом в кабине есть где глянуть и ПП, и ОП, если конечно не чисто только по пеленгатору.
Понятно, когда все спокойно. Но все равно, зачем усложнять, ведь ОП легче усваивается на подсознании, когда стресс или счет на секунды. В том смысле, что для пилотов он будет прямой.
Еще выше было, что дисп-стажер. Более опытный обратил бы внимание все равно, что борт где-то не там.
 
Последнее редактирование:
Что написано по этому поводу на схеме.?

Понял уже, ОСН 325. Писали выше, 261(самая высокая точка) + 90 (безопасный шифт Ан26) - 25 (ВПП) = 326.
Гуляем в зоне АД выше 325 где хотим.

ОСН 325 указана для захода с круга для скоростной категории, к которой относится Ан-26. Т.е. в ширине 4,9 км от ВПП но не во все стороны. Севернее ВПП полет в такой зоне запрещен (ограничительные пеленги указаны). Если эту зону не ограничивать для маневрирования, то ОСН придется увеличивать, что посчитали нежелательным.

"Где хотим" просто так выше ОСН не получится. Безопасная высота рассчитывается применительно к этапу полета. На начальном участке схемы запас высоты МОС - минимальный запас высоты над максимальным препятствием в рассматриваемой зоне (это то, что Вы назвали "шифтом"). Для каждого этапа схемы зона учета препятствий по ширине различна. МОС будет меняться от 300 м на начальном этапе захода, до 150 м на промежуточном (скачкообразно!) и до 90 м на конечном этапе (для данного вида захода). Для полета вне схемы указана минимальная везопасная высота в правом верхнем углу карты. Для рассматриваемого случая в секторе прибытия на ОПРС для а/д Палана с курсами от 220 градусов (с северо-востока) до 340 градусов (с юго-востока) установлена безопасная абсолютная высота 1150 м в зоне радиусом 46 км от ОПРС.
Так что не очень-то там разгуляешься. Только "по дорожкам".
 
Кстати, из той же вилами на воде нарисованной схемы следует, что от пролета ОПРС до столкновения с берегом самолет пролетел примерно 30 км. При средней скорости 340 км/час это заняло бы примерно 318 секунд или 5,3 мин. Донесение указывает на время полета 2:50:00 - 2:44:30 = 5,5 мин. Погрешность в 3%, кмк, намекает, что рисование вилами - не такое уж бессмысленное занятие.
Отвлекаясь от схемы и предполагая, что вертикальная скорость на этом участке полета оставалась примерно постоянной, получаем из Донесения ее среднюю величину: (1200-260) / 330 = 940/330 = 2,8 м/с.
PS Если продолжить эти приблизительные расчеты, то до высоты 600 м самолет опуститься с такой вертикальной примерно за 214 секунд, пролетев чуть больше 20 км. На схеме это как раз начало "спаренного 3-4 разворота" у точки В.
 
Последнее редактирование:
Понятно, когда все спокойно. Но все равно, зачем усложнять, ведь ОП легче усваивается на подсознании, когда стресс или счет на секунды. В т
На подсознании должна быть усвоена вся элементарная навигация. Понимать пеленг учат в летчиской школе. Какие проблемы если компас перед глазами? Считать ничего не нужно, нужно иметь представление/картинку полёта. А для этого есть подготовка перед полётом. Было мало времени? В полете готовься пока крутит АП. Может тогда не будет "стресс и счёт на секунды"!
 
Реклама
На подсознании должна быть усвоена вся элементарная навигация. Понимать пеленг учат в летчиской школе. Какие проблемы если компас перед глазами? Считать ничего не нужно, нужно иметь представление/картинку полёта. А для этого есть подготовка перед полётом. Было мало времени? В полете готовься пока крутит АП. Может тогда не будет "стресс и счёт на секунды"!
Вот этими МПР, МПС, обратными и прямыми на тренажере задрачивали до слез, еще до начала вывозных полетов.
 
Пока что, как данность: есть схема захода и есть факт ее невыполнения.
Причина невыполнения - и есть предмет понимания сути случившегося, который может быть использован для профилактики подобных событий (вполне возможно, что не только на этом аэродроме). Но, если все упрется в подготовку экипажа, за что отвечает ряд должностных лиц в АК, то все постараются свалить на экипаж. Вот только такая уверенная самодеятельность с его стороны вряд ли случилась впервые. Хотя все когда-то случается в первый раз... ИМХО.
 
Известен ряд случаев, когда самые современные американские истребители F-22 и F-35 сбивались с пути, с большим трудом возвращаясь на авиабазы», - сказано в сообщении издания «Соху».
Когда именно и где произошли подобные инциденты не сообщается. По всей видимости, речь идёт о районах воздушного пространства вблизи Аляски, где зачастую и выполняют полёты американские истребители F-22.
Судя по представленной информации, российские комплексы РЭБ полностью блокировали связь истребителей со спутниками, а, учитывая вероятное расположение комплексов РЭБ, речь идёт о средствах радиоэлектронного подавления с огромной дальностью.
 
Известен ряд случаев, когда самые современные американские истребители F-22 и F-35 сбивались с пути, с большим трудом возвращаясь на авиабазы», - сказано в сообщении издания «Соху».
Когда именно и где произошли подобные инциденты не сообщается. По всей видимости, речь идёт о районах воздушного пространства вблизи Аляски, где зачастую и выполняют полёты американские истребители F-22.
Судя по представленной информации, российские комплексы РЭБ полностью блокировали связь истребителей со спутниками, а, учитывая вероятное расположение комплексов РЭБ, речь идёт о средствах радиоэлектронного подавления с огромной дальностью.
Китайское издание "Соху" очень авторитетное. Вот что там пишут про русских и водку:
----------
Семь способов отрезвления, к которым прибегают русские:
1. Чтобы избавиться от похмелья, можно выпить стакан минеральной воды или горячего чая. Кока-кола также работает хорошо: выпив литр, вы быстро забудете о головной боли от похмелья.
....
Русские также советуют после выпивки полежать на диване и посмотреть телевизор, не делая звук слишком громким. Конечно, прослушивание любимой музыки или чтение книги с крупным шрифтом может помочь вам как можно скорее избавиться от алкогольного опьянения.
----------
#ау
 
Пока что, как данность: есть схема захода и есть факт ее невыполнения.
Причина невыполнения - и есть предмет понимания сути случившегося, который может быть использован для профилактики подобных событий (вполне возможно, что не только на этом аэродроме). Но, если все упрется в подготовку экипажа, за что отвечает ряд должностных лиц в АК, то все постараются свалить на экипаж. Вот только такая уверенная самодеятельность с его стороны вряд ли случилась впервые. Хотя все когда-то случается в первый раз... ИМХО.
Зачем сейчас все так сложно? Лично я, если бы не понял, где я и кто я, запросил бы зону ожидания, отдышался, и принял решение, как жить дальше. Этот вариант не рассматривается нигде и никем во всей теме.
Что в Вашем понимании означает фраза диспетчера: "снижаться в море не рекомендую"? Занять на привод (1200)?
Точка входа в зону визуального маневрирования обозначена на удалении 6 км от ОПРС (насколько я понимаю). По каким средствам, кроме секундомера возможно намерить эти 6 км?
21 апреля 2021 года были удалены более менее внятные схемы. 06.07.2021 катастрофа. Нет ли связи между этими событиями?
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
---Лично я, если бы не понял, где я и кто я, запросил бы зону ожидания, отдышался, и принял решение, как жить дальше. Этот вариант не рассматривается нигде и никем во всей теме.
----
Логично. Осталось доказать, что потерявшие ориентировку всегда понимают, что потеряли ее
 
Реклама
Последнее редактирование:
Назад