Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26Б-100 RA-26085 в Камчатском крае 06.07.2021 - обсуждение

А курс как был 30, так до точки А таким и остался. По времени все более-менее сходится. Но вот в какой момент они пролюбили высоту - совершенно непонятно. А тут именно что пролюбили - отказы серьёзные можно уже отмести: последующее донесение ведь писалось когда уже была расшифровка параметрического самописца. Был бы там отказ двигателей - об этом не преминули бы написать.
 
Реклама
Вот и попробуем по временным меткам. Предположим, никаких кругов экипаж в ЗО не крутил, а как шел на ОПРС с пеленгом 210, так дальше и прошарашил.
"После пролета ОПРС самолет уклонился на север от аэродрома на расстояние более 5 км". Пусть это и будет первая "известная" точка маршрута -- точка А, которая лежит на линии пеленга 210 на 5 км севернее ОПРС.
"Дальнейший маневр на посадку строился левыми разворотами". То есть, к чести экипажа, он осознал промашку до того, как диспетчер поймала самолет на пеленге 340. Куда же он свернул? Мы знаем ещё две точки маршрута В и С. Они на пеленге 320 на удалении 12 и 9 км от ОПРС. Логично предположить, что от точки А самолет выходил на точку B без лишних маневров. Этот участок маршрута очень похож на курс 289.
Теперь время. "Пролет ОПРС был выполнен примерно в 02:44:30". От ОПРС до точки В через точку А -- 22 км. Предположим средняя скорость самолета на этом маршруте не слишком отличалась от 340 км/час. Тогда до точки В самолет долетел бы за 3,88 минуты. "После выполнения слитного третьего-четвертого разворотов, примерно в 02:48:30, на удалении более 12 км от ОПРС, самолет был выведен на курс ~140°". 3,88 минуты это почти точно 4. Похоже, vikki56, Вы правы, кругов в ЗО не было.
Всё это пока вилами на воде, и было уже нарисовано дней 5 назад. У вас нет точки с пеленгом 340, непонятен уход на север (схема странная, 5 км ровно на север и 5 км по курсу 30), откуда взялась точка В, зачем снизились до высоты гребня.
 
А курс как был 30, так до точки А таким и остался. По времени все более-менее сходится. Но вот в какой момент они пролюбили высоту - совершенно непонятно. А тут именно что пролюбили - отказы серьёзные можно уже отмести: последующее донесение ведь писалось когда уже была расшифровка параметрического самописца. Был бы там отказ двигателей - об этом не преминули бы написать.

Остается предполагать, что среди тех а/д, куда они летали более-менее часто, есть такой, где заход строится по схене, которую они пытались выполнить здесь.
Тогда, если такой найдется, будем ломать голову: почему их так переклинило?
 
Вот и попробуем по временным меткам. Предположим, никаких кругов экипаж в ЗО не крутил, а как шел на ОПРС с пеленгом 210, так дальше и прошарашил.
"После пролета ОПРС самолет уклонился на север от аэродрома на расстояние более 5 км". Пусть это и будет первая "известная" точка маршрута -- точка А, которая лежит на линии пеленга 210 на 5 км севернее ОПРС.
"Дальнейший маневр на посадку строился левыми разворотами". То есть, к чести экипажа, он осознал промашку до того, как диспетчер поймала самолет на пеленге 340. Куда же он свернул? Мы знаем ещё две точки маршрута В и С. Они на пеленге 320 на удалении 12 и 9 км от ОПРС. Логично предположить, что от точки А самолет выходил на точку B без лишних маневров. Этот участок маршрута очень похож на курс 289.

Теперь время. "Пролет ОПРС был выполнен примерно в 02:44:30". От ОПРС до точки В через точку А -- 22 км. Предположим средняя скорость самолета на этом маршруте не слишком отличалась от 340 км/час. Тогда до точки В самолет долетел бы за 3,88 минуты. "После выполнения слитного третьего-четвертого разворотов, примерно в 02:48:30, на удалении более 12 км от ОПРС, самолет был выведен на курс ~140°". 3,88 минуты это почти точно 4. Похоже, vikki56, Вы правы, кругов в ЗО не было.
А отчего не так или так?
07.png

08.png
 
Диспетчер разрешил заход по схеме. По каким средствам она могла контролировать их полет? Дала два пеленга. Они находились севернее ограничительного пеленга в инструментальном полете на безопасной высоте.
А разве важно, на какой высоте? Запретительные пеленги для конкретной схемы действуют до определенной высоты?
Если нет, то как-то безразлично на это смотрела. Или не?
 
Пока два основных вопроса, на которых нет ответа. Зачем улетели на север и отчего снизились на пеленге 320 до высоты гребня скалы.
 
А отчего не так или так?
Отчего не так?, ну, как показывают треки из отчета по Ан-38, летчики летают экономными ломаными. Тоже сначала рисовал широкие дуги, кто-то метко назвал их "покатушками"))
Отчего не или так?, ну, во-первых, по этой схеме самолет удалился на север от ОПРС куда меньше, чем на 5 км, до того, как "начал строить дальнейший маршрут левыми разворотами". Во-вторых, схема очень целенаправленная, не видно по ней ни промашки, ни попытки её исправить, вернувшись к стандарту.
Впрочем, Вы правы, все это прикидки вилами на воде))
 
Пока два основных вопроса, на которых нет ответа. Зачем улетели на север и отчего снизились на пеленге 320 до высоты гребня скалы.
По сути, только один: отчего снизились ниже безопасной.
 
Отчего не или так?, ну, во-первых, по этой схеме самолет удалился на север от ОПРС куда меньше, чем на 5 км, до того, как "начал строить дальнейший маршрут левыми разворотами".
Схема условная. Её можно продлить на северо-запад хоть на сто-пицот км.
Во-вторых, схема очень целенаправленная, не видно по ней ни промашки, ни попытки её исправить, вернувшись к стандарту.
Условная, с привязками только к азимутам.
Впрочем, Вы правы, все это прикидки вилами на воде))
Ну вот да.
 
Реклама
И впечатление такое, что первый вопрос - основной, ответ на второй -- лишь следствие из ответа на первый. Имхо.
Вообще не понимаю, почему вы считаете важным где был выполнен разворот на ОПРС, севернее или южнее. Где бы они этот разворот не выполнили, прилететь все равно должны были в одну точку - ОПРС.
 
Вот и попробуем по временным меткам. Предположим, никаких кругов экипаж в ЗО не крутил, а как шел на ОПРС с пеленгом 210, так дальше и прошарашил.
"После пролета ОПРС самолет уклонился на север от аэродрома на расстояние более 5 км". Пусть это и будет первая "известная" точка маршрута -- точка А, которая лежит на линии пеленга 210 на 5 км севернее ОПРС.
"Дальнейший маневр на посадку строился левыми разворотами". То есть, к чести экипажа, он осознал промашку до того, как диспетчер поймала самолет на пеленге 340. Куда же он свернул? Мы знаем ещё две точки маршрута В и С. Они на пеленге 320 на удалении 12 и 9 км от ОПРС. Логично предположить, что от точки А самолет выходил на точку B без лишних маневров. Этот участок маршрута очень похож на курс 289.
Теперь время. "Пролет ОПРС был выполнен примерно в 02:44:30". От ОПРС до точки В через точку А -- 22 км. Предположим средняя скорость самолета на этом маршруте не слишком отличалась от 340 км/час. Тогда до точки В самолет долетел бы за 3,88 минуты. "После выполнения слитного третьего-четвертого разворотов, примерно в 02:48:30, на удалении более 12 км от ОПРС, самолет был выведен на курс ~140°". 3,88 минуты это почти точно 4. Похоже, vikki56, Вы правы, кругов в ЗО не было.

Здесь три ключевых ошибки экипажа:

1) не повернули сразу после привода в море для выполнения разворота по схеме, а ушли на 5 км севернее
2) не скорректировали курс 140 после его контроля диспетчером на 12 км, и резко не изменили курс 140 на 9 км
3) пошли со снижением по курсу 140 на ОПРС.

Сомневаюсь что кто-то так заходил на ВПП с такими ошибками в СМУ. Да и заход в ЗО курсом 140 проблематичный.

Если предположить что пролетает сопку нормально на 340 км/час то:

1 вариант - афганский заход, резкий поворот вправо, выпуск всего что есть и попытка поймать начало ВПП 11
2 вариант - резкий поворот вправо, пролет вдоль ВПП, разворот на 180 и попытка поймать начало ВПП 29, со стороны суши.

Оба варианта необъяснимы.
 
Последнее редактирование:
Пока два основных вопроса, на которых нет ответа. Зачем улетели на север и отчего снизились на пеленге 320 до высоты гребня скалы.
На север улетели - скорей потому что просохатили пролёт маяка. Не смотрят же на него непрерывно... а скажем раз в минуту.
Такие резкие повороты как steelsoft нарисовал - сильно сомневаюсь, поплавнее надо.
И раз уж проморгали полосу - для посадки на 29 - логичней сразу на 180 крутиться а не в море гулять. Вернулись к ОПРС и на восток петлю делать согласно схеме...
А вот если решили садиться на 11... может кому приглючилось после поворота что он уже на глиссаде?
 
На север улетели - скорей потому что просохатили пролёт маяка. Не смотрят же на него непрерывно... а скажем раз в минуту.

Как раз минута и оказалась роковой при пролете привода (1 минута примерно 5,5 км), и на курсе 140 на отметке 9 км.
 
Где бы они этот разворот не выполнили, прилететь все равно должны были в одну точку - ОПРС.
Ув. vim1964, разумеется, Вы правы, прилететь должны были к приводу и, скорее всего, прилетели бы, если бы не опустились ниже безопасной. Выше невнятно выразился, хотел сказать только то, что что-то, кмк, вывело экипаж из равновесия и, возможно, до того, как самолет свернул в море и потерял высоту.
 
Реклама
А

А дальше афганский заход и смерть стойкам...ВПП то в стороне
Не обязательно. Так ведь по уму и надо делать, запутавшись в схеме - выходи опять на привод обратно и строй от него заход заново, согласно схеме. Только делать это надо на высоте не ниже безопасной. Почему так пролюбили высоту, да ещё за пару минут всего - вопрос из вопросов…
 
Назад