Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26Б-100 RA-26085 в Камчатском крае 06.07.2021 - обсуждение

А курс как был 30, так до точки А таким и остался. По времени все более-менее сходится. Но вот в какой момент они пролюбили высоту - совершенно непонятно. А тут именно что пролюбили - отказы серьёзные можно уже отмести: последующее донесение ведь писалось когда уже была расшифровка параметрического самописца. Был бы там отказ двигателей - об этом не преминули бы написать.
 
Всё это пока вилами на воде, и было уже нарисовано дней 5 назад. У вас нет точки с пеленгом 340, непонятен уход на север (схема странная, 5 км ровно на север и 5 км по курсу 30), откуда взялась точка В, зачем снизились до высоты гребня.
 

Остается предполагать, что среди тех а/д, куда они летали более-менее часто, есть такой, где заход строится по схене, которую они пытались выполнить здесь.
Тогда, если такой найдется, будем ломать голову: почему их так переклинило?
 
А отчего не так или так?

 
А разве важно, на какой высоте? Запретительные пеленги для конкретной схемы действуют до определенной высоты?
Если нет, то как-то безразлично на это смотрела. Или не?
 
Пока два основных вопроса, на которых нет ответа. Зачем улетели на север и отчего снизились на пеленге 320 до высоты гребня скалы.
 
А отчего не так или так?
Отчего не так?, ну, как показывают треки из отчета по Ан-38, летчики летают экономными ломаными. Тоже сначала рисовал широкие дуги, кто-то метко назвал их "покатушками"))
Отчего не или так?, ну, во-первых, по этой схеме самолет удалился на север от ОПРС куда меньше, чем на 5 км, до того, как "начал строить дальнейший маршрут левыми разворотами". Во-вторых, схема очень целенаправленная, не видно по ней ни промашки, ни попытки её исправить, вернувшись к стандарту.
Впрочем, Вы правы, все это прикидки вилами на воде))
 
Схема условная. Её можно продлить на северо-запад хоть на сто-пицот км.
Условная, с привязками только к азимутам.
Впрочем, Вы правы, все это прикидки вилами на воде))
Ну вот да.
 
Вообще не понимаю, почему вы считаете важным где был выполнен разворот на ОПРС, севернее или южнее. Где бы они этот разворот не выполнили, прилететь все равно должны были в одну точку - ОПРС.
 

Здесь три ключевых ошибки экипажа:

1) не повернули сразу после привода в море для выполнения разворота по схеме, а ушли на 5 км севернее
2) не скорректировали курс 140 после его контроля диспетчером на 12 км, и резко не изменили курс 140 на 9 км
3) пошли со снижением по курсу 140 на ОПРС.

Сомневаюсь что кто-то так заходил на ВПП с такими ошибками в СМУ. Да и заход в ЗО курсом 140 проблематичный.

Если предположить что пролетает сопку нормально на 340 км/час то:

1 вариант - афганский заход, резкий поворот вправо, выпуск всего что есть и попытка поймать начало ВПП 11
2 вариант - резкий поворот вправо, пролет вдоль ВПП, разворот на 180 и попытка поймать начало ВПП 29, со стороны суши.

Оба варианта необъяснимы.
 
Последнее редактирование:
да уж, одно к одному.. про диспетчера вот подробности от человека из Тигиля -
Девушка стажировалась, Под надзором инструктора, старшего в Палане.
 
На север улетели - скорей потому что просохатили пролёт маяка. Не смотрят же на него непрерывно... а скажем раз в минуту.
Такие резкие повороты как steelsoft нарисовал - сильно сомневаюсь, поплавнее надо.
И раз уж проморгали полосу - для посадки на 29 - логичней сразу на 180 крутиться а не в море гулять. Вернулись к ОПРС и на восток петлю делать согласно схеме...
А вот если решили садиться на 11... может кому приглючилось после поворота что он уже на глиссаде?
 

Как раз минута и оказалась роковой при пролете привода (1 минута примерно 5,5 км), и на курсе 140 на отметке 9 км.
 
Ув. vim1964, разумеется, Вы правы, прилететь должны были к приводу и, скорее всего, прилетели бы, если бы не опустились ниже безопасной. Выше невнятно выразился, хотел сказать только то, что что-то, кмк, вывело экипаж из равновесия и, возможно, до того, как самолет свернул в море и потерял высоту.
 
А

А дальше афганский заход и смерть стойкам...ВПП то в стороне
Не обязательно. Так ведь по уму и надо делать, запутавшись в схеме - выходи опять на привод обратно и строй от него заход заново, согласно схеме. Только делать это надо на высоте не ниже безопасной. Почему так пролюбили высоту, да ещё за пару минут всего - вопрос из вопросов…