Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26Б-100 RA-26085 в Камчатском крае 06.07.2021 - обсуждение

На самом деле, потеря нави сигналов спутников - не такое редкое явление, поверьте. Визуально выглядит как замерший трек на экране прибора.
Тоесть, едешь едешь, глянь на нави - а он минут пять как пургу показывает, что ты типа где- то там, далече остался.
Производителей собственно приемников gps можно посчитать по пальцам двух рук. А производителей сигнальных процессоров - по пальцам одной руки. И отечественных среди них нет. Делают по нашей документации, но за рубежом. Оборудования нету.
Ну или тупо перемаркируют купленный ширпотреб. Crius мне попадались лет ... назад в перечне приобретаемого оборудования.
И да, gps гражданский и военный - немного разные вещи. Точность определения своих координат для гражданских (в смысле, бытовых устройств - тех, что в продаже) программно загрублена. Поэтому самонаводящаяся ракета может спокойно прилететь точно в окно, а ты будешь со своим Гармином пару часов на болоте искать точку, в которой корзинку с грибами оставил.
Это я к тому, что, как выше и сказали - одно другому не мешает, но опираться только на спутники - так себе вариант.
#АУ
 
Реклама
Из донесения

СО СПЕЦИАЛИСТАМИ СЛУЖБЫ УВД ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕЙСТВИЯМ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ ВС ОТ СХЕМЫ ЗАХОДА

Я думаю неспроста.
Дисп могла (могли) бы быть и по активней, хотя и не обязана.
Но это мало чем поможет если в кабине не следят за приборами, игнорируют схему, и безопасные минимумы при визуальном заходе.
 
На самом деле, потеря нави сигналов спутников - не такое редкое явление, поверьте. Визуально выглядит как замерший трек на экране прибора.
Тоесть, едешь едешь, глянь на нави - а он минут пять как пургу показывает, что ты типа где- то там, далече остался.
Производителей собственно приемников gps можно посчитать по пальцам двух рук. А производителей сигнальных процессоров - по пальцам одной руки. И отечественных среди них нет. Делают по нашей документации, но за рубежом. Оборудования нету.
Ну или тупо перемаркируют купленный ширпотреб. Crius мне попадались лет ... назад в перечне приобретаемого оборудования.
И да, gps гражданский и военный - немного разные вещи. Точность определения своих координат для гражданских (в смысле, бытовых устройств - тех, что в продаже) программно загрублена. Поэтому самонаводящаяся ракета может спокойно прилететь точно в окно, а ты будешь со своим Гармином пару часов на болоте искать точку, в которой корзинку с грибами оставил.
Это я к тому, что, как выше и сказали - одно другому не мешает, но опираться только на спутники - так себе вариант.
#АУ
Последние пять лет использования смартов и планшетов (Sony, Huawei, Samsung, Xiaomi) никаких особенных глюков при геолокации не замечал. Изредка висли сами дивайсы, но чтобы местоположение глючило - такого не было никогда. География - Ленобласть, Карелия, Финляндия, Псковская область, Мурманск.
 
Последние пять лет использования смартов и планшетов (Sony, Huawei, Samsung, Xiaomi) никаких особенных глюков при геолокации не замечал. Изредка висли сами дивайсы, но чтобы местоположение глючило - такого не было никогда. География - Ленобласть, Карелия, Псковская область, Мурманск.
Аналогично. И про грибы - очень было прикольно, со своей недавно приобретенной вентурой, мешок белых набрал, повесил на ветку, запомнил точку, со вторым мешком уже - GoTo и только в экран смотрел. Показывает осталось 3 метра, голову поднял - мешок висит. 5 лет вентура отработала вообще без замечаний, потом джойстик отвалился.
 
И да, gps гражданский и военный - немного разные вещи. Точность определения своих координат для гражданских (в смысле, бытовых устройств - тех, что в продаже) программно загрублена. Поэтому самонаводящаяся ракета может спокойно прилететь точно в окно, а ты будешь со своим Гармином пару часов на болоте искать точку, в которой корзинку с грибами оставил.
Загрубление давно выключили.
Военный в теории даёт лучшую точность, но на практике скорость в атмосфере зависит от её температуры и влажности - т.е. непредсказуема, и ошибка будет те же метры.
Другое дело что у военных есть и средства коррекции (упрощенно, привязки к реальным координатам)
 
На самом деле, потеря нави сигналов спутников - не такое редкое явление, поверьте. Визуально выглядит как замерший трек на экране прибора.
Тоесть, едешь едешь, глянь на нави - а он минут пять как пургу показывает, что ты типа где- то там, далече остался.
Производителей собственно приемников gps можно посчитать по пальцам двух рук. А производителей сигнальных процессоров - по пальцам одной руки. И отечественных среди них нет. Делают по нашей документации, но за рубежом. Оборудования нету.
Ну или тупо перемаркируют купленный ширпотреб. Crius мне попадались лет ... назад в перечне приобретаемого оборудования.
И да, gps гражданский и военный - немного разные вещи. Точность определения своих координат для гражданских (в смысле, бытовых устройств - тех, что в продаже) программно загрублена. Поэтому самонаводящаяся ракета может спокойно прилететь точно в окно, а ты будешь со своим Гармином пару часов на болоте искать точку, в которой корзинку с грибами оставил.
Это я к тому, что, как выше и сказали - одно другому не мешает, но опираться только на спутники - так себе вариант.
#АУ
Вы почему то путаете грибной навигатор и авиасистемы спутниковой навигации . Только потому, что экипажи вынуждеын ими пользоваться? Что значит оборудования нет? В мире уже вовсю летают по GNSS с дополнением земных корректирующих станций. и не только летают, но заходят на посадку с точностью ILS в метры, а то и сантиметры. В России эта система активно внедряется, называется СДКМ, станции по всей территории частично запущены, должна была быть и в Палане, вообще сертификация была запланирована на 2020. но видимо ковид тормознул. В Елизово кстати уже работает. Поэтому и схемы захода в Палане были разработаны с учетом GNSS, но из-за задержки сертификации их пока запретили.
В двух словах, это те же спутники (GPS и Глонасс) и сеть станций коррекции, собирающих инфу с этих спутников и передающих их с специальные центры обработки (Москва и Хабаровск), после чего корректирущая инфа передается на Геостационарные спутники Луч (их должно было три, но один не заработал) и доступна специальным приемникам, которые немного сложней грибных, но все равно не требующих какой-то глобальной замены авионики на судах. И это все к военке не имеет отношения, для пользователей бесплатно, можно даже в машине установить. Точность до метра и по высоте тоже. Чем ближе к станции, тем выше, может даже сантиметры по спецификации.
 

...
21 апреля 2021 года были удалены более менее внятные схемы. 06.07.2021 катастрофа. Нет ли связи между этими событиями?
Автоудаление.
Позвольте вернуть вас к НОТАМ, схемы отменены временно??? на 3 месяца? или смысл сроков действия другой?
 
Реклама
Насколько я понял, навсегда. №1232 стр.62 и № 1085 стр. 55.
Я пост Jam_One с текстом NOTAM прикрепила к своему предыдущему сообщению. Картой захода/прибытия не пользоваться и красным выделено : Период действия с 22.04.2021 по 22.07.2021. Карты с новым заходом/прибытием прилагаются к этому NOTAM.
А после 22.07.21 что то изменится/закончится?
 
Зачем сейчас все так сложно? Лично я, если бы не понял, где я и кто я, запросил бы зону ожидания, отдышался, и принял решение, как жить дальше. Этот вариант не рассматривается нигде и никем во всей теме.
Что в Вашем понимании означает фраза диспетчера: "снижаться в море не рекомендую"? Занять на привод (1200)?
Точка входа в зону визуального маневрирования обозначена на удалении 6 км от ОПРС (насколько я понимаю). По каким средствам, кроме секундомера возможно намерить эти 6 км?
21 апреля 2021 года были удалены более менее внятные схемы. 06.07.2021 катастрофа. Нет ли связи между этими событиями?
Автоудаление.

Сложно было всегда. Но в этой сложности учили разбираться. Книжки писали. В УТЭ и УТО учили. Могли на тренажере, а то и при аэродромной тренировке показать.
Сейчас общая тенденция: от служб, выполнявших свои работы "от и до" переходить к менеджменту: т.е. к управлению ими процессом своей работы с пошаговым контролем качества. И пока все это не привилось должным образом в плоть и кровь, все внимание брошено на становление системы управления качеством, а само качество... нет, ну не совсем, чтобы...
Масса людей занимается вроде бы одним и тем же. Но, часть из них не в курсе того, что "науправляли" другие. Некогда им читать, что ли?
Возьмем АИП РФ Книга 4.
В общей части дается стандартная информация по содержанию (как того требует Приложение 15 и система качества).
7. Kарта захода на посадку. 7.1 Карта публикуется для всех аэродромов, вертодромов, где установлен порядок захода на посадку по приборам. Для каждой схемы захода на посадку предусматривается отдельная карта захода на посадку по приборам. Отображаемые аэронавигационные данные включают информацию об аэродромах (вертодромах, посадочных площадках), запретных, опасных зонах, зонах ограничения полетов, средствах радиосвязи и навигационных средствах, минимальной абсолютной высоте в секторе, линии пути в плане и в профиле, препятствиях в зонах захода на посадку и ухода на второй круг и высотах пролета препятствий (OCA/H) и т.д. 7.2 Карта обеспечивает летный экипаж информацией, которая позволяет ему выполнять полет согласно утвержденной схеме захода на посадку по приборам на ВПП назначения, включая уход на второй круг и, в соответствующих случаях, установленную схему полета в зоне ожидания. 7.3 На карте представлены следующие основные элементы: - данные, необходимые для выполнения процедуры захода на посадку и ухода на второй круг; - необходимые данные средств связи и радионавигации; - необходимые топографические данные. 7.4 Масштабы: 1:50 000, 1: 100 000, 1:200 000, 1:300 000, 1:500 000. 7.5 Количество красок - пять.
Что мы видим? Видим, что карта ОПРС-А предлагается и для захода на ВПП 11 и для захода на ВПП 29.

Почему удаляют понятные схемы? Ну, они разрабатываются в соответствии (так должно быть) с рекомендациями ИКАО. Их время от времени пересматривают, дополняют, изменяют, даже сокращают. Вот и составителям АИПа приходиться оставаться в теме. Сделать анализ и оставить, как есть, чего-то не позволяет: ведь нечто, доселе прекрасно действовавшее, может потерять популярность у ряда пользователей. И просто быть удалено из документов ИКАО, как нерекомендуемое к широкому применению. Но ведь кое-где остающемуся в применении. И тогда менеджеры тычат пальцем: убрать! А чем адекватным заменить: об этом пусть думают другие менеджеры. И такая чехарда порождает ряд проблем, возникающих, порой, на ровном месте. ИМХО.
 
Я пост Jam_One с текстом NOTAM прикрепила к своему предыдущему сообщению. Картой захода/прибытия не пользоваться и красным выделено : Период действия с 22.04.2021 по 22.07.2021. Карты с новым заходом/прибытием прилагаются к этому NOTAM.
А после 22.07.21 что то изменится/закончится?
Я о схемах Л-2 и Н-1.
 
Почему удаляют понятные схемы? Ну, они разрабатываются в соответствии (так должно быть) с рекомендациями ИКАО. Их время от времени пересматривают, дополняют, изменяют, даже сокращают. Вот и составителям АИПа приходиться оставаться в теме. Сделать анализ и оставить, как есть, чего-то не позволяет: ведь нечто, доселе прекрасно действовавшее, может потерять популярность у ряда пользователей. И просто быть удалено из документов ИКАО, как нерекомендуемое к широкому применению. Но ведь кое-где остающемуся в применении. И тогда менеджеры тычат пальцем: убрать! А чем адекватным заменить: об этом пусть думают другие менеджеры. И такая чехарда порождает ряд проблем, возникающих, порой, на ровном месте. ИМХО.
Нотамом удалили схемы RNAV и RNP, требующие GNSS. Я выше писал, что система должна была по плану вступить в строй в 2020 и эти вменяемые схемы были разработаны под нее. Но видимо из-за ковид все остановилось и вот кто -то решил подстраховаться и запретить, как всегда, а архаичный ОПРС-А откопали опять и в качестве костыля сунули. Возможно пилоты по этим вменяемым схемам уже и летали, просто без официальной сертификации, на свой страх и по своим GPS, типа обкатывали и на это смотрели сквозь пальцы.
 
Возможно пилоты по этим вменяемым схемам уже и летали, просто без официальной сертификации, на свой страх и по своим GPS, типа обкатывали и на это смотрели сквозь пальцы.
Возможно. Вот только где там (на схемах)хоть одна нам известная цифра из аварийного полёта? Можно понять - шли расчётным курсом не учли ветер, снесло, столкнулись. Но где хоть примерно, хоть какой параметр, хоть с какой схемы? Действующей/не действующей/запрещенной и пр. Сплошная необьяснимая отсебятина.
 
... Возможно пилоты по этим вменяемым схемам уже и летали, просто без официальной сертификации, на свой страх и по своим GPS, типа обкатывали и на это смотрели сквозь пальцы.
Отменили схемы 2016года, по ним вероятно летали последние пять лет... и на 11 полосу в том числе.
 
Возможно. Вот только где там (на схемах)хоть одна нам известная цифра из аварийного полёта? Можно понять - шли расчётным курсом не учли ветер, снесло, столкнулись. Но где хоть примерно, хоть какой параметр, хоть с какой схемы? Действующей/не действующей/запрещенной и пр. Сплошная необьяснимая отсебятина.
Судя по последующему донесению, оно опубликовано в теме "...информация", экипаж намеревался заходить на ВПП29, но после пролёта ОПРС заход начали строить не по схеме, возможно, в экипаже произошло обсуждение и было решено заходить не по действующей схеме - с высотой вообще непонятно для меня истроия, если они не пробивались над морем визуально, то как они так накосячили с высотой?, или всё же пробивались? Судя по тому, что шасси и закрылки не были выпущены, ЭВС к посадке готов не был - выполнялся этап маневрирования к точке входа в глиссаду.
Кстати, на мой взгляд, пилоты и штурман в этом экипаже были собраны с опытом полётов, который мог способствовать принятию авантюрных решений - с одной стороны опыт уже есть, но он не такой уж и большой: КВС налетал командиром 750 часов, ВП общий налет 1253 часа/1091 час на типе, ШТ 2090 общий/1262 на типе.
Что касается регистраторов ПИ, то, возможно, праметрический самописец вообще расшифровке не подлежит, либо восстановить всю информацию будет невозможно, я этот вывод сделал из фразы: "...СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВС ОБОРУДОВАНО МСРП-12-96 И МАГНИТОФОНОМ МС-61 Б. НА МЕСТЕ АП ОБНАРУЖЕН БЛОК ЛПМ ИЗ СОСТАВА МСРП-12-96", - т.е. был найден блок ЛПМ отдельно от контейнера защитного, а в МСРП носителем является магнитная лента. Кстати, какие магнитные ленты сейчас используются в МСРП?, насколько они прочные и пожарозащищённые?
В общем, не понятна мне ситуация с регистраторами: с одной стороны пишут, что : "...по предварительным данным", а с другой строны, что найден ЛПМ из состава МСРП, т.е. без контейнера.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Судя по последующему донесению, оно опубликовано в теме "...информация", экипаж намеревался заходить на ВПП29, но после пролёта ОПРС заход начали строить не по схеме, возможно, в экипаже произошло обсуждение и было решено заходить не по действующей схеме - с высотой вообще непонятно для меня истроия, если они не пробивались над морем визуально, то как они так накосячили с высотой?, или всё же пробивались? Судя по тому, что шасси и закрылки не были выпущены, ЭВС к посадке готов не был - выполнялся этап маневрирования к точке входа в глиссаду.
Кстати, на мой взгляд, пилоты и штурман в этом экипаже были собраны с опытом полётов, который мог способствовать принятию авантюрных решений - с одной стороны опыт уже есть, но он не такой уж и большой: КВС налетал командиром 750 часов, ВП общий налет 1253 часа/1091 час на типе, ШТ 2090 общий/1262 на типе.
Что касается регистраторов ПИ, то, возможно, праметрический самописец вообще расшифровке не подлежит, либо восстановить всю информацию будет невозможно, я этот вывод сделал из фразы: "...СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВС ОБОРУДОВАНО МСРП-12-96 И МАГНИТОФОНОМ МС-61 Б. НА МЕСТЕ АП ОБНАРУЖЕН БЛОК ЛПМ ИЗ СОСТАВА МСРП-12-96", - т.е. был найден блок ЛПМ отдельно от контейнера защитного, а в МСРП носителем является магнитная лента. Кстати, какие магнитные ленты сейчас используются в МСРП?, насколько они прочные и пожарозащищённые?
В общем, не понятна мне ситуация с регистраторами: с одной стороны пишут, что : "...по предварительным данным", а с другой строны, что найден ЛПМ из состава МСРП, т.е. без контейнера.
Вроде тот ЛПМ, уже тут мелькал.

Р.У.

f8f4b2ddd780b6cfd2f7210ce68a80f7.jpg
 
Назад