Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26КПА RA-26673 в Хабаровском крае 22.09.2021

Ан-26 является модификацией исходной модели Ан-24. Т.е. по аэродинамической компоновке это - один и тот же самолет. Снаружи самолеты АН-24 и АН-26 за 20 с лишним лет после окончания Вашей карьеры пилота не изменились. Что изменилось за 20 лет внутри самолетов АН-24 и АН-26, м.б. стали использовать какое-то некачественное навигационное оборудование, приводящее к авиакатастрофам?
 
По той простой причине, что программу дл компьютера беспилотника будут писать ЛЮДИ! Да и управлять им с земли будут они же.
 
А что, Нерадько должен стоять за спиной потенциальных "аварийщиков" и бить их по рукам на самом начальном этапе развития нехорошей ситуации?
В чем Нерадько виноват в конкретном случае? Этак мы дойдем до абсурда, когда пожарную охрану будут обвинять в том, что пожарные виноваты в том, что какой -то алкаш заснул с сигаретой и сжег дом.
 

Ну как это чем виноват - он, как начальник, должен так дело поставить, чтобы таких позорных случаев не было. Чтобы кто должен учить - учил, кто должен контролировать - контролировал, кто должен летать безопасно - летал безопасно. Речь ведь не об одном каком-то случайном происшествии раз в 10 лет, а об уже четвертом за два месяца по одной и той же причине (!).
И дело тут не только в катастрофах. Даже основополагающая документация, как по полетам, так и по аэродромному хозяйству, представляет из собой слабо связанный набор противоречивых текстов, которые то назначаются, то отменяются (иногда без замены). На этой же ветке не раз с ностальгией вспоминали НПП ГА-85. Даже по поводу минимумов аэродромов и посадочных площадок уже четкого понимания не стало. И уровень энтропии в этом ворохе бумаг только растет. Свою систему разрушили, чужую - скопировать не смогли, новую - не создали. Даже МАК в отчетах все чаще пишет "в настоящее время не установлен порядок того-то и того-то".

Если не смог в своем ведомстве порядок навести, если при тебе бардак только усилился - хреновый ты начальник, значит.
 
На приведенном выше видео на 0:44 видна просека с видом вниз по склону и выкорчёванное дерево, лежащее верхушкой вверх по склону. КМК борт шел или горизонтально, или с подъемом.
 
Все уже написано в моем посте. Люди расслабились. Даже опытные пилоты и те позволяют себе многое, что 20 лет назад считалось моветоном. Оно же притупляется чувство опасности. Плюс довольно сильно ГПС всякие расслабляют. Оно же когда ты летишь без него используя разные системы(зависит от самолёта где что установлено), то десять раз подумаешь суваться или не суваться. Интернетом и навигатор нет, через это идёшь и учишь карты глазками и заранее. Это все дисциплинирует. Я не говорю, что надо вводить что то из старого, а к тому, что надо отдавать себе отчёт и иллюзий не строить.
Обратите внимание, что все катастрофы происходят при полётах на слабооборудованные аэродром, либо как в данном случае при нестандартных захода и траекториях. А линейные пилоты жарят сейчас с автоматикой и это маскирует их возможные ошибки.
 
Уважаемые авиаторы и те, кто себя причесляет к таковым. На первых страницах обсуждения один пользователь пытался донести до вас одну умную мысль- прочитайте ФАП определяющий порядок и методику выполнения облетов. У вас отпадут многие вопросы на тему- "почему в такую погоду" или "что он там делал на этом азимут и этом удалении"? В своих умозаклюсениях вы основывается на порядке выполнения заходов как при обычных полётах. Облетчики выполняют заходы под различными углами относительно ВПП и с различных дальностей. Они действуют согласно утверждённых программ облета. То, что было допущена ошибка, никто не спорит. Но думаю комиссия разберётся.
 
Лично стоять - нет. Но он должен выстроить систему подготовки и проверки кадров, в которой будет высокая дисциплина лётного и технического состава. Каким образом - пусть посмотрит на любых зарубежных коллег. Да даже в Африке уже так не бьются, как у нас.
Нет, ну можно всё свалить на конечного пилота, его совесть и ответственное отношение к делу. Но надзорный орган тогда зачем? Может, распустить за ненадобностью?
 
А, Вы уже все быстренько расследовали ради лайков. Молодец. Авиатор. Я бы ещё прибавил, но забанят.
 
Внутри самолётов изменились люди и их отношение к делу.
 
И что там такого от чего экипаж освобожден?
 
И что там такого от чего экипаж освобожден?
Человек высказывается уверенно. Надо действительно залезть почитать про облеты. Видимо, отменили нынче у них контроль за местоположением и высотой полёта.
 
Если бы от его увольнения прекратилась эта вакханалия со столкновениями с горами, то я двумя руками был бы "за"!
Да вот не уверен, что это поможет. Пока исполнители не проникнутся ответственностью.
 
Не знаю. Можно привести не менее сложные виды работ в авиации, но все инструкции опираются на БП! Может я неправильно понял, но вроде намёк на некоторую исключительность.
 
Я вот и полез искать то, что позволено "не только лишь всем". Быстренько пробежался по инету и кроме того что ФАП "Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования гражданской авиации" отменены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2020 года N 1742 , мне особо ничего не попалось. Т.е., видимо отменили, но ничего нового не родили. Тогда как и почему полёт выполнялся?
 
Да, облетчик имеет право отходить от стандартных схем захода, если так предписано программой, но естественно без нарушений БП, и эти действия предварительно согласовывать с РП и корректируется в полете. А насчёт исключительности- в Советском Союзе полеты на облеты пилотам оплачивали как испытателям, а тогда люди деньги умели считать.
 
Я тоже не уверен, но почему бы не попробовать?
Не припомню ни одной сферы деятельности, где бы исполнители сами прониклись ответственностью, увы.