Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26КПА RA-26673 в Хабаровском крае 22.09.2021

Начинал я летать на Ан-24 в начале 90-ых. К сожалению пришлось закончить рано, всякое бывает в жизни... Но я хорошо помню, как меня в отряде учили, с какими квс я летал. Что можно, а что нельзя. Где "планку" можно бочком пошоркать, а где даже близко не надо приближаться. Культура полетная была. Она не с верху спускалась, а шла и с низов. Это выражалось и в спорах и матерной ругани за различные исполнения. Или драл меня руководитель за то, что я плохо выучил запасной аэродром. Обидно было, но понимал, что он прав. И остальные понимали, что руководство летной службы не просто так нас дерет. И молодых 2П и КВС с охулиардным налётом.
И когда кто-то расслаблялся его тыкали в первую очередь свои же. Вот так мы и летали, безаварийно и за 7 лет моей летной карьеры у нас была только одна авария и та по причине отказа матчасти.
А так мне есть с чем сравнить. Вещи, которые мы себе представить не могли в 90-ых и если лезли в такое, то тыщу раз все проверялось... А сейчас вроде опытные и знающие в такое лезут и даже не чешутся. Деградация по всем фронтам.
Ан-26 является модификацией исходной модели Ан-24. Т.е. по аэродинамической компоновке это - один и тот же самолет. Снаружи самолеты АН-24 и АН-26 за 20 с лишним лет после окончания Вашей карьеры пилота не изменились. Что изменилось за 20 лет внутри самолетов АН-24 и АН-26, м.б. стали использовать какое-то некачественное навигационное оборудование, приводящее к авиакатастрофам?
 
Реклама
Ни один пассажир просто ментально не сядет в беспилотный самолет ещё лет сто. Это, конечно, произойдёт, но, увы, уже без нас.
По той простой причине, что программу дл компьютера беспилотника будут писать ЛЮДИ! Да и управлять им с земли будут они же.
 
Ну, раз за ПДД разговор пошёл, то скажу. Т.н. "культуру вождения" во всех странах прививают одним и тем же способом: суровость + неотвратимость наказания. В любой европейской стране сделайте штрафы за скорость, встречку, красный свет и пьянку в один евро и посмотрите, что останется от той "культуры". В России работает точно так же: как начали штрафовать, так на зебре стали пропускать и т.п.

Давайте разделять. Усатый гражданин свою зарплату за что получает? Что он сделал для БП? Почему в других странах всё сильно лучше по этой части? Что там за такие невероятно ответственные пилоты? Выходцы из СССР/РФ тоже имеются? А почему летают по-другому? Система по-другому выстроена? Ну так кто за систему отвечает? Возвращаемся к гражданину Н: 12 лет(!) прошло, а уровень БП что-то не особо вырос.
А что, Нерадько должен стоять за спиной потенциальных "аварийщиков" и бить их по рукам на самом начальном этапе развития нехорошей ситуации?
В чем Нерадько виноват в конкретном случае? Этак мы дойдем до абсурда, когда пожарную охрану будут обвинять в том, что пожарные виноваты в том, что какой -то алкаш заснул с сигаретой и сжег дом.
 
А что, Нерадько должен стоять за спиной потенциальных "аварийщиков" и бить их по рукам на самом начальном этапе развития нехорошей ситуации?
В чем Нерадько виноват в конкретном случае? Этак мы дойдем до абсурда, когда пожарную охрану будут обвинять в том, что пожарные виноваты в том, что какой -то алкаш заснул с сигаретой и сжег дом.

Ну как это чем виноват - он, как начальник, должен так дело поставить, чтобы таких позорных случаев не было. Чтобы кто должен учить - учил, кто должен контролировать - контролировал, кто должен летать безопасно - летал безопасно. Речь ведь не об одном каком-то случайном происшествии раз в 10 лет, а об уже четвертом за два месяца по одной и той же причине (!).
И дело тут не только в катастрофах. Даже основополагающая документация, как по полетам, так и по аэродромному хозяйству, представляет из собой слабо связанный набор противоречивых текстов, которые то назначаются, то отменяются (иногда без замены). На этой же ветке не раз с ностальгией вспоминали НПП ГА-85. Даже по поводу минимумов аэродромов и посадочных площадок уже четкого понимания не стало. И уровень энтропии в этом ворохе бумаг только растет. Свою систему разрушили, чужую - скопировать не смогли, новую - не создали. Даже МАК в отчетах все чаще пишет "в настоящее время не установлен порядок того-то и того-то".

Если не смог в своем ведомстве порядок навести, если при тебе бардак только усилился - хреновый ты начальник, значит.
 
Присмотритесь, как лежат поваленные деревья. Похоже, самолет влетел в склон не снизу, от подножья сопки, а спланировал на него сверху, от её вершины. Просека сначала узкая, а в конце (внизу) широкая. То есть, не исключено, что его прижало к сопке нисходящим потоком, или экипаж поспешил со снижением в облаках.
Посмотреть вложение 785106
На приведенном выше видео на 0:44 видна просека с видом вниз по склону и выкорчёванное дерево, лежащее верхушкой вверх по склону. КМК борт шел или горизонтально, или с подъемом.
 
Ан-26 является модификацией исходной модели Ан-24. Т.е. по аэродинамической компоновке это - один и тот же самолет. Снаружи самолеты АН-24 и АН-26 за 20 с лишним лет после окончания Вашей карьеры пилота не изменились. Что изменилось за 20 лет внутри самолетов АН-24 и АН-26, м.б. стали использовать какое-то некачественное навигационное оборудование, приводящее к авиакатастрофам?
Все уже написано в моем посте. Люди расслабились. Даже опытные пилоты и те позволяют себе многое, что 20 лет назад считалось моветоном. Оно же притупляется чувство опасности. Плюс довольно сильно ГПС всякие расслабляют. Оно же когда ты летишь без него используя разные системы(зависит от самолёта где что установлено), то десять раз подумаешь суваться или не суваться. Интернетом и навигатор нет, через это идёшь и учишь карты глазками и заранее. Это все дисциплинирует. Я не говорю, что надо вводить что то из старого, а к тому, что надо отдавать себе отчёт и иллюзий не строить.
Обратите внимание, что все катастрофы происходят при полётах на слабооборудованные аэродром, либо как в данном случае при нестандартных захода и траекториях. А линейные пилоты жарят сейчас с автоматикой и это маскирует их возможные ошибки.
 
Уважаемые авиаторы и те, кто себя причесляет к таковым. На первых страницах обсуждения один пользователь пытался донести до вас одну умную мысль- прочитайте ФАП определяющий порядок и методику выполнения облетов. У вас отпадут многие вопросы на тему- "почему в такую погоду" или "что он там делал на этом азимут и этом удалении"? В своих умозаклюсениях вы основывается на порядке выполнения заходов как при обычных полётах. Облетчики выполняют заходы под различными углами относительно ВПП и с различных дальностей. Они действуют согласно утверждённых программ облета. То, что было допущена ошибка, никто не спорит. Но думаю комиссия разберётся.
 
А что, Нерадько должен стоять за спиной потенциальных "аварийщиков" и бить их по рукам на самом начальном этапе развития нехорошей ситуации?
В чем Нерадько виноват в конкретном случае?
Лично стоять - нет. Но он должен выстроить систему подготовки и проверки кадров, в которой будет высокая дисциплина лётного и технического состава. Каким образом - пусть посмотрит на любых зарубежных коллег. Да даже в Африке уже так не бьются, как у нас.
Нет, ну можно всё свалить на конечного пилота, его совесть и ответственное отношение к делу. Но надзорный орган тогда зачем? Может, распустить за ненадобностью?
 
Реклама
Все уже написано в моем посте. Люди расслабились. Даже опытные пилоты и те позволяют себе многое, что 20 лет назад считалось моветоном. Оно же притупляется чувство опасности. Плюс довольно сильно ГПС всякие расслабляют. Оно же когда ты летишь без него используя разные системы(зависит от самолёта где что установлено), то десять раз подумаешь суваться или не суваться. Интернетом и навигатор нет, через это идёшь и учишь карты глазками и заранее. Это все дисциплинирует. Я не говорю, что надо вводить что то из старого, а к тому, что надо отдавать себе отчёт и иллюзий не строить.
Обратите внимание, что все катастрофы происходят при полётах на слабооборудованные аэродром, либо как в данном случае при нестандартных захода и траекториях. А линейные пилоты жарят сейчас с автоматикой и это маскирует их возможные ошибки.
А, Вы уже все быстренько расследовали ради лайков. Молодец. Авиатор. Я бы ещё прибавил, но забанят.
 
Что изменилось за 20 лет внутри самолетов АН-24 и АН-26, м.б. стали использовать какое-то некачественное навигационное оборудование, приводящее к авиакатастрофам?
Внутри самолётов изменились люди и их отношение к делу.
 
Уважаемые авиаторы и те, кто себя причесляет к таковым. На первых страницах обсуждения один пользователь пытался донести до вас одну умную мысль- прочитайте ФАП определяющий порядок и методику выполнения облетов. У вас отпадут многие вопросы на тему- "почему в такую погоду" или "что он там делал на этом азимут и этом удалении"? В своих умозаклюсениях вы основывается на порядке выполнения заходов как при обычных полётах. Облетчики выполняют заходы под различными углами относительно ВПП и с различных дальностей. Они действуют согласно утверждённых программ облета. То, что было допущена ошибка, никто не спорит. Но думаю комиссия разберётся.
И что там такого от чего экипаж освобожден?
 
И что там такого от чего экипаж освобожден?
Человек высказывается уверенно. Надо действительно залезть почитать про облеты. Видимо, отменили нынче у них контроль за местоположением и высотой полёта.
 
Лично стоять - нет. Но он должен выстроить систему подготовки и проверки кадров, в которой будет высокая дисциплина лётного и технического состава. Каким образом - пусть посмотрит на любых зарубежных коллег. Да даже в Африке уже так не бьются, как у нас.
Нет, ну можно всё свалить на конечного пилота, его совесть и ответственное отношение к делу. Но надзорный орган тогда зачем? Может, распустить за ненадобностью?
Если бы от его увольнения прекратилась эта вакханалия со столкновениями с горами, то я двумя руками был бы "за"!
Да вот не уверен, что это поможет. Пока исполнители не проникнутся ответственностью.
 
Человек высказывается уверенно. Надо действительно залезть почитать про облеты. Видимо, отменили нынче у них контроль за местоположением и высотой полёта.
Не знаю. Можно привести не менее сложные виды работ в авиации, но все инструкции опираются на БП! Может я неправильно понял, но вроде намёк на некоторую исключительность.
 
Не знаю. Можно привести не менее сложные виды работ в авиации, но все инструкции опираются на БП! Может я неправильно понял, но вроде намёк на некоторую исключительность.
Я вот и полез искать то, что позволено "не только лишь всем". Быстренько пробежался по инету и кроме того что ФАП "Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования гражданской авиации" отменены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2020 года N 1742 , мне особо ничего не попалось. Т.е., видимо отменили, но ничего нового не родили. Тогда как и почему полёт выполнялся?
 
Да, облетчик имеет право отходить от стандартных схем захода, если так предписано программой, но естественно без нарушений БП, и эти действия предварительно согласовывать с РП и корректируется в полете. А насчёт исключительности- в Советском Союзе полеты на облеты пилотам оплачивали как испытателям, а тогда люди деньги умели считать.
 
Реклама
Если бы от его увольнения прекратилась эта вакханалия со столкновениями с горами, то я двумя руками был бы "за"!
Да вот не уверен, что это поможет. Пока исполнители не проникнутся ответственностью.
Я тоже не уверен, но почему бы не попробовать?
Не припомню ни одной сферы деятельности, где бы исполнители сами прониклись ответственностью, увы.
 
Назад