Причем точно такие же грабли уже были с Ил-14 под Ашхабадом ...дцвть лет назад, см. выше.Горячие авиационные парни, читаешь Ваши мнения, такие все умные, образованные - и очень любящие себя! Добрее надо быть!
Это ЧП - очередной звонок!
На современном, оборудованном аэродроме, с напряжением "полтора самолёта в час", исправный борт с GPS, не очень плохая погода и.....
Будьте внимательны, всем удачи, не расслабляйтесь. Наш авиапром уже убили, а то так и кадров не останется.
Кстати, по американским нормативам, с учётом трафика, только примерно 20 российских аэродромов должны быть контролируемыми. На остальных трафик столь низкий, что "у них" экипажи бортов прекрасно сами договариваются друг с другом по радио при взлете и заходе.Как не крути, а налицо ошибка человеческая, не понимаю я лишь отмазок диспетчеров ОрВД, которые придумали себе сами руководящие документы по типу: "мы лишь рекомендуем, но не руководим и ни во что не вмешиваемся", якобы, живой пример это поведение диспетчеров швейцарии после АП с Ту-154М Башкирских авиалиний - в нашем случае диспы, некоторые, пытаются вести себя подобным образом - зачем тогда вообще они нужны диспетчеры ОрВД, если они нехотят отвечать за свои поступки? - убрать надо тогда ОрВД вообще и зарплаты им урезать на порядок, пусть получают зарплаты на уровне службы перевозок, может быть тогда у них проснётся профессиональная совесть?.
Эта ерунда абсолютно не оправдывает экипаж, а скорее наоборот.Оно, может, и бредятина, и некомпетентность, неважно, важна история полета. С утра и после дозаправки облетывали в одном секторе, а под вечер за час до посадки полетели в другой, да не рядом... Разве что врут. Так ведь не они одни про такую странность пишут.
Никаких странностей я не вижу, полетели туда, куда надо им было - журналистам везде мерещатся странности, заговоры, мистика и прочая ерунда.Оно, может, и бредятина, и некомпетентность, неважно, важна история полета. С утра и после дозаправки облетывали в одном секторе, а под вечер за час до посадки полетели в другой, да не рядом... Разве что врут. Так ведь не они одни про такую странность пишут.
На нашем было примерно так:.. Кое на каких участках можно и расслабиться.. Но чаи распивать с бутерами в "мало- мальских комфортных условиях" .. ну не знаю..
"И сразу ПЛАН! Видать, что Вы ШТАБНОЙ!"..."Штабной в отряде - скверная примета" - Давыд Васильев - командир партизанского отряда, герой войны 1812 года.Почему на 13?
Откуда ты знаешь, сколько там формальностей нужно было соблюсти, чтобы списать долги или поддержать Гваделупу?*Offtop mode on
ЧуднА наша богатая страна. Чтобы просто взять и оказать материальную помощь родственникам погибших надо вводить режим чрезвычайной ситуации в субъекте. А вот поддержать (наример) Гваделупу или списать долги республики Чад мы можем легко и непринужденно, не заморачиваясь на подобные бюрократические формальности.
*Offtop mode off
Они здорово умеют вносить изменения куда им надо. Пусть делают правильную процедуру по принятию решения правильным чиновником, с правильной бюджетной строкой, а не вводят ЧС которой нет, для проведения банальнейшей операции. Эти повсеместные "не правды" во имя чего либо, в том числе уничижают восприятие законов, процедур, инструкций людьми.Откуда ты знаешь, сколько там формальностей нужно было соблюсти, чтобы списать долги или поддержать Гваделупу?
Про режим ЧС местная власть уже многократно объясняла. Нельзя просто так брать и отписывать бюджетные деньги кому вздумается, даже если это делает губернатор. Поэтому вводят некий условный режим ЧС. Это у нас делается для помощи пострадавшим даже при менее серьезных ЧП, например, при пожарах в домах.
#ау
Рязановский фильм Гараж, вспомните... Особенно в начале, где "правление" отчитывается перед "пайщиками" о потраченных деньгах...Они здорово умеют вносить изменения куда им надо. Пусть делают правильную процедуру по принятию решения правильным чиновником, с правильной бюджетной строкой, а не вводят ЧС которой нет, для проведения банальнейшей операции. Эти повсеместные "не правды" во имя чего либо, в том числе уничижают восприятие законов, процедур, инструкций людьми.
Конечно - пусть делают.Они здорово умеют вносить изменения куда им надо. Пусть делают правильную процедуру по принятию решения правильным чиновником, с правильной бюджетной строкой, а не вводят ЧС которой нет, для проведения банальнейшей операции. Эти повсеместные "не правды" во имя чего либо, в том числе уничижают восприятие законов, процедур, инструкций людьми.
А с диспетчерами по телефону, хотя кое где (там где трафик коммерческий все таки заметный) и стоят радио репитеры (можно с земли с центром управления по радио говорить - заметно упрощает жизнь). Но диспетчеры, да, в условиях России в основном в аэропортах просто служат мебелью. При тамошнем трафике.Кстати, по американским нормативам, с учётом трафика, только примерно 20 российских аэродромов должны быть контролируемыми. На остальных трафик столь низкий, что "у них" экипажи бортов прекрасно сами договариваются друг с другом по радио при взлете и заходе.
Это понятно. НО еще раз, а при чем тут диспетчер? Он их не векторил. Запрос можно ли сделать правый разворот к нему относится лишь постольку поскольку если там не трафика, то разрешаем - диспетчер только с трафиком их разводит так как если они own navigation то не вытыкание в гранит - полностью, БЕЗ ЕДИНОГО ИСКЛЮЧЕНИЯ, их ответственность. Диспетчер отвечает за это лишь когда ими рулит, то есть или они летят под полным управлением диспов (по трассам там или он их векторит например) или там где это явно сказано. А так, например если они начали заход по схеме то диспетчер их заводит в IAF или FAF и усе, ребята теперь вы сами, если гору себе найдете то ваша проблема.С зеркального:
“Безопасная высота в секторе опубликована-1200 метров, хотя страно, должна быть 1300, С УЧЕТОМ ГОРЫ 949 МЕТРОВ.
Послеухода экипаж вместо левой схемы запросил правый разворот, вне схемы( сиречь вне расчитанных высот пролета препятствий) с полетом до удаления 36 км. ( гора 38 км). Вместо опубликованной безопасной высоты диспетчер дал указание набор 600. Так они и встретились с препятствием."...
Оттуда же:
"А, вообще, при чём тут диспетчер когда речь идёт об облёте РТС?
Никакой облет не снимает ответственности по назначению безопасных высот и их выдерживание, т.е. то что опубликовано ( пункт 24 фп ивп).
Более того это и в методике по облету есть."...
1. Не "ты знаешь", а "Вы знаете"... (при ощущении превосходства над собеседником слово "Вы" допустимо писать с маленькой буквы);Откуда ты знаешь, сколько там формальностей нужно было соблюсти, чтобы списать долги или поддержать Гваделупу?
Про режим ЧС местная власть уже многократно объясняла. Нельзя просто так брать и отписывать бюджетные деньги кому вздумается, даже если это делает губернатор. Поэтому вводят некий условный режим ЧС. Это у нас делается для помощи пострадавшим даже при менее серьезных ЧП, например, при пожарах в домах.
#ау
Вот и я теперь вообще ничего не понимаю... Все всё знали... Взяли и полетели на гору...Посмотреть вложение 786034
По моему, все всё знали, насчёт гор на удалении 38 км от посадочного - и ОрВД и ЭВС знали, столкнулись на удалении 38,5 км.
Скорее всего, только вершины гор были закрыты облаками (например, с барометрической высоты 500 метров и выше), а удаление просто прое..ли, сообразили, всё же, набирать начали, но поздно, увы... Очень жаль, нелепая какая то катастрофа...Вот и я теперь вообще ничего не понимаю... Все всё знали... Взяли и полетели на гору...
На сколько я понял, работали с 05, после ухода правым вышли на обратный, чтобы работать с боковым не менее 10км. Так к горушке по прямой с обратным курсом и долетели. А правый запрашивали только после ухода на второй круг, а не в районе тех бугров.Левый разворот на удалении 36 км и высоте 600 м по известному азимуту выполнить можно. На удалении 38 км — нельзя. Гряда с маяками слева на 650 м. Скорее всего, была экипажу видна. Поэтому, видимо, вместо левого запросили правый разворот. Что справа, скорее всего, экипаж видел и представлял не очень хорошо. Поэтому в набор не перешёл. Диспетчер, разрешив правый разворот, про набор, видимо, тоже не сказал. Почему-то. EGPWS экипаж, надо думать, сознательно отключил...
ничего подобного, согласно ИБП-15 они зашли с уходом 05, а далее после взлета развернулись правым и пошли в район третьего схемы 05 на 600 метров, это как раз в районе гор Хехцир. Если бы они развернулись левым, то тогда они ушли бы на запад от Хабаровска и до гор Хехцир не доехали бы вообще, горы были бы восточнее их траектории.Левый разворот на удалении 36 км и высоте 600 м по известному азимуту выполнить можно. На удалении 38 км — нельзя. Гряда с маяками слева на 650 м. Скорее всего, была экипажу видна. Поэтому, видимо, вместо левого запросили правый разворот. Что справа, скорее всего, экипаж видел и представлял не очень хорошо. Поэтому в набор не перешёл. Диспетчер, разрешив правый разворот, про набор, видимо, тоже не сказал. Почему-то. EGPWS экипаж, надо думать, сознательно отключил...