Примерно так (крайне упрощённо!) выглядит поле излучения антенной системы курсового маяка.
(Это я на скорую руку синтезировал похожий прототип фрагмента антенной системы КРМ).
В горизонтальной и вертикальной плоскостях
Объёмный вид
Для цели захода на посадку господа авиаторы используют нижнюю длинную "лопату".
Приведённый ранее Рисунок 1.3 касается фрагмента важной для навигации "нижней лопаты". Реальная радиофизика гораздо сложнее.
Для точного захода крайне важна, в т.ч., симметрия "лопаты" относительно линии курса. В т.ч. на разных высотах, где, в принципе, может оказаться ВС, в т.ч. аварийное.
Форма "лопаты" (т.е. качество сигналов = точность работы ИЛС) очень сильно зависит от состояния "подстилающей поверхности" возле антенны и в направлении прихода аэропланов.
Влияют: снежный покров, трава, всякие бочки/вёдра/заборы, автотранспорт...
Задача облётчика - достоверно измерить уровни сигналов маяка (во всех приёмных каналах, во всём
"рабочем" пространстве). Фактически - срисовать в полёте весь
нижний "огурец с пупырышками".
На дальности 46 км - от нормируемых 600м и выше.
На меньших дальностях - и ниже 600м.
(А иначе - как провалитесь под глиссаду - так рискуете остаться без курса).
Выдать на землю для подстройки/калибровки.
Упомянутая ILS-2700 умеет синтезировать набор диаграмм фазируемой антенной решётки за счёт управления амплитудой и фазой сигнала в каждой антенне курсового маяка. Подстройка/калибровка производится программно и дистанционно.
По моим сведениям, в Хабаровске стоит более простая радиомаячная система СП-80М.
Реальная ДН антенны КРМ - многолучевая. См. картинки. Имеются лепестки под бОльшими углами к горизонту. И даже - зенитный луч с приличным уровнем сигнала (с учётом небольших дальностей на трассах). Что даёт возможность уточнения местоопределения для трассовых ВС.