Н И А
Старожил
а чего не 78, или 71, ...или не дж "Мурзилка"?Смотри нпп га 85 ,там все сказано -мудрая книга
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
а чего не 78, или 71, ...или не дж "Мурзилка"?Смотри нпп га 85 ,там все сказано -мудрая книга
Окончательный отчет: PDFПричиной авиационного происшествия с самолётом Ан-26 RA-26673 явилось выполнение полёта по облёту радиомаячных средств ВПП 05R аэродрома Хабаровск (Новый) в инструментальных (приборных) метеоусловиях на высоте 600 м QFE, что значительно меньше установленной минимальной безопасной высоты (1200 м QFE) в секторе, где произошло АП, что привело к столкновению со склоном горы в управляемом полёте.
Наиболее вероятно, способствующими факторами явились:
- отсутствие действующих нормативных документов, определяющих проведение лётных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полётов, авиационной
электросвязи и систем светосигнального оборудования гражданской авиации, в том числе для аэродромов, топографические особенности которых не позволяют выполнять проверки по стандартной процедуре;
- необоснованное установление сплошной зоны исключения от 0 м до 6000 м по высоте в радиусе 99900 м от КТА для функции сигнализации о снижении ВС ниже минимальной безопасной высоты (MSAW), что исключило выдачу диспетчеру ДПК
соответствующего предупреждения;
- отсутствие в Технологии работы диспетчера УВД на ДПК и других документах АДЦ ЕС ОрВД (Хабаровск):
- принятие решения на совмещение двух разделов подготовки штурмана-стажера без необходимого анализа рисков и принятия мер по их снижению;
- порядка действий специалистов УВД при проведении облёта РМС аэродрома;
- порядка проведения практической стажировки диспетчера-стажёра, осуществляющего непосредственное УВД под контролем диспетчера-инструктора, в том числе по их взаимодействию и ответственности за обеспечение безопасности полётов.
- недостаточная предварительная подготовка экипажа к облёту, в том числе неучет особенностей рельефа (наличие в районе аэродрома зон со значительным превышением) и географических особенностей (близость государственной границы) аэродрома, а также наличия в экипаже штурмана-стажёра, не допущенного к самостоятельным полётам и к данному конкретному виду работ;
- недостаточное взаимодействие экипажа и специалистов УВД при подготовке и выполнении облёта, в том числе согласование экипажем и специалистами УВД в ходе полета манёвра с нарушением установленной минимальной безопасной высоты при выполнении полёта по ППП в инструментальных метеоусловиях;
- вмешательство штурмана-инструктора в процедуру выполнения облета (изменение маршрута) без оценки соответствующих рисков при отсутствии контроля со стороны КВС;
- невыполнение штурманом-стажёром технологии работы в части комплексного использования оборудования ВС для точного самолётовождения, выдерживания безопасных высот и своевременного информирования экипажа о выполнении разворотов, а также отсутствие должного контроля за его действиями со стороны штурмана-инструктора;
- отсутствие контроля за полётом ВС со стороны диспетчера-стажёра и диспетчера-инструктора при их минимальной рабочей загрузке (на управлении только ВС, потерпевшее АП).
В РПП эксплуатанта отсутствовали стандартные эксплуатационные процедуры по работе экипажа с установленной на ВС системой раннего предупреждения столкновения с землёй EGPWS Mark VIII при выполнении облётов. Предупреждений (срабатывания) данной системы в ходе полёта не было. Возможно, что система экипажем не включалась для избежания ее частых срабатываний в ходе облёта. Из-за полного уничтожения системы в результате АП определить причины ее несрабатывания не представилось возможным.
Надлежащее использование данной системы могло бы предотвратить авиационное происшествие.
Они просто не знали района полётов, прилетели накануне, понадеялись, что диспетчер местный хабаровский район знает, а он промухал, как и они в облаках гор не видели, а на карту не посмотрели.Безумству храбрых - венки со скидкой. Аминь!
Точно как и штурман-стажер на борту. Вот только результат стажировки непомерно разный...Они просто не знали района полётов, прилетели накануне, понадеялись, что диспетчер местный хабаровский район знает, а он промухал, как и они в облаках гор не видели, а на карту не посмотрели.
Диспетчер-стажёр ДПК непосредственную радиосвязь вёл, не запретил им следовать 600 метров, а разрешил, хотя безопасная была 1200 метров.
"На основании приказа директора филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» от
11.08.2021 No 406/П, с 05.09.2021 диспетчер - стажёр осуществлял практическую
подготовку на рабочем месте диспетчера ДПК под контролем диспетчера - инструктора.
22.09.2021 выполнялась девятая стажировка", Отчет стр.34.
Ошибка, к сожалению, жаль мужиков...
Ключевое предложение "Они просто не знали района полётов" и есть безумство, нечто схожее с катастрофой Суперджета в Индонезии при проведение показательного шоу.. Тем тоже - венки со скидкой. ((Они просто не знали района полётов, прилетели накануне, понадеялись, что диспетчер местный хабаровский район знает, а он промухал, как и они в облаках гор не видели, а на карту не посмотрели.
Какбэ не все "не знали" - "Комиссия установила, что, за исключением второго пилота и штурмана, остальные члены экипажа ВС Ан-26 RA-26673 ранее выполняли облёты средств РТОП на аэродроме Хабаровск (Новый)."Они просто не знали района полётов, прилетели накануне, понадеялись, что диспетчер местный хабаровский район знает, а он промухал, как и они в облаках гор не видели, а на карту не посмотрели.
Ранее это когда?Какбэ не все "не знали" - "Комиссия установила, что, за исключением второго пилота и штурмана, остальные члены экипажа ВС Ан-26 RA-26673 ранее выполняли облёты средств РТОП на аэродроме Хабаровск (Новый)."
Да подумаешь какая фигня... Одни просто не знали района полетов, другие - просто не знали прогнозов, третьи - просто не знали РЛЭ, четвертые просто не знали что они вообще в кабине делают... Так просто, блин...Они просто не знали района полётов, прилетели накануне, понадеялись, что диспетчер местный хабаровский район знает
чего не так?, знали бы, так не въехали бы гору...Да подумаешь какая фигня... Одни просто не знали района полетов, другие - просто не знали прогнозов, третьи - просто не знали РЛЭ, четвертые просто не знали что они вообще в кабине делают... Так просто, блин...
nozzle, вы сделали мой день!
Не знаю. Гора эта явно не один год там торчит. Про границу помнили, про гору - нет.Ранее это когда?
человеческая память так устроена, что забывать ей свойственно, всё же я считаю, что экипаж понадеялся на диспетчера ДКП, а тот оказался стажером, на беду...Какбэ не все "не знали" - "Комиссия установила, что, за исключением второго пилота и штурмана, остальные члены экипажа ВС Ан-26 RA-26673 ранее выполняли облёты средств РТОП на аэродроме Хабаровск (Новый)."
не в безумстве дело, а в человеческой природе, тот самый ЧФ...Ключевое предложение "Они просто не знали района полётов" и есть безумство, нечто схожее с катастрофой Суперджета в Индонезии при проведение показательного шоу.. Тем тоже - венки со скидкой. ((
штурман-инструктор эту идею выдвинул и сам запросил разрешение не стандартную коробочку выполнить, впечатление такое, что и карты у них перед глазами не было, ведь знали же на каком удалении будут от ВПП и спокойно пошли к третьему и дисп им это разрешил...Точно как и штурман-стажер на борту. Вот только результат стажировки непомерно разный...
Я к тому, что "не знали" тянет за собой целую плеяду руководящих лиц, которые формировали экипаж, контролировали подготовку и пр. При этом заявлять - не знали... Либо вообще с документацией полный швах, что для комиссии и заявлять ничего не нужно было.Не знаю. Гора эта явно не один год там торчит. Про границу помнили, про гору - нет.
Ну так это классика жанра в 99% любого АП.Я к тому, что "не знали" тянет за собой целую плеяду руководящих лиц, которые формировали экипаж, контролировали подготовку и пр. При этом заявлять - не знали... Либо вообще с документацией полный швах, что для комиссии и заявлять ничего не нужно было.
не повезло им ещё в том, что расчётную точку третьего - 36 км они проскочили, более 40 км было удаление при ударе в гору: "В 08:10:37 ВС на высоте 600 м по QFE пересекло расчётную точку третьего разворота, а в 08:11:00 границу зоны ответственности диспетчера ДПК, указанную в ТРД и на ИВО (см. Рис. 1 и Рис. 26).Я к тому, что "не знали" тянет за собой целую плеяду руководящих лиц, которые формировали экипаж, контролировали подготовку и пр. При этом заявлять - не знали... Либо вообще с документацией полный швах, что для комиссии и заявлять ничего не нужно было.
Ну, не знаю! Документация в порядке - вперёд в хмары! И никто не скажет, что пилот/штурман "не знал"! По крайней мере у нас так было. А при полётах за дальний бугор ещё строже. Где "розыгрыш полёта" был не пустой звук, вплоть до отстранения от полёта всего экипажа.Ну так это классика жанра в 99% любого АП.