Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26КПА RA-26673 в Хабаровском крае 22.09.2021

Свежее от МАК:
Окончательный отчет: PDF
 
Забыть о безопасных высотах???? Или забить на безопасные высоты?
 
Отключили MSAW. Мол много срабатываний которые отвлекают диспетчера.
Вспоминаю - где то похожее было.
Вспомнил - отключили наземный локатор во Внуково. Ложные срабатывания. Результат - катастрофа...
 
Безумству храбрых - венки со скидкой. Аминь!
 
Безумству храбрых - венки со скидкой. Аминь!
Они просто не знали района полётов, прилетели накануне, понадеялись, что диспетчер местный хабаровский район знает, а он промухал, как и они в облаках гор не видели, а на карту не посмотрели.
Диспетчер-стажёр ДПК непосредственную радиосвязь вёл, не запретил им следовать 600 метров, а разрешил, хотя безопасная была 1200 метров.
"На основании приказа директора филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» от
11.08.2021 No 406/П, с 05.09.2021 диспетчер - стажёр осуществлял практическую
подготовку на рабочем месте диспетчера ДПК под контролем диспетчера - инструктора.
22.09.2021 выполнялась девятая стажировка", Отчет стр.34.
Ошибка, к сожалению, жаль мужиков...
 
Последнее редактирование:
Точно как и штурман-стажер на борту. Вот только результат стажировки непомерно разный...
 
Ключевое предложение "Они просто не знали района полётов" и есть безумство, нечто схожее с катастрофой Суперджета в Индонезии при проведение показательного шоу.. Тем тоже - венки со скидкой. ((
 
Какбэ не все "не знали" - "Комиссия установила, что, за исключением второго пилота и штурмана, остальные члены экипажа ВС Ан-26 RA-26673 ранее выполняли облёты средств РТОП на аэродроме Хабаровск (Новый)."
 
Реакции: Faza
Ранее это когда?
 
Да подумаешь какая фигня... Одни просто не знали района полетов, другие - просто не знали прогнозов, третьи - просто не знали РЛЭ, четвертые просто не знали что они вообще в кабине делают... Так просто, блин...
nozzle, вы сделали мой день!
 
чего не так?, знали бы, так не въехали бы гору...
 
человеческая память так устроена, что забывать ей свойственно, всё же я считаю, что экипаж понадеялся на диспетчера ДКП, а тот оказался стажером, на беду...
 
не в безумстве дело, а в человеческой природе, тот самый ЧФ...
 
штурман-инструктор эту идею выдвинул и сам запросил разрешение не стандартную коробочку выполнить, впечатление такое, что и карты у них перед глазами не было, ведь знали же на каком удалении будут от ВПП и спокойно пошли к третьему и дисп им это разрешил...
Так то, конечно, атас полнейший, прямо, клуб самоубийц какой то...
 
Я к тому, что "не знали" тянет за собой целую плеяду руководящих лиц, которые формировали экипаж, контролировали подготовку и пр. При этом заявлять - не знали... Либо вообще с документацией полный швах, что для комиссии и заявлять ничего не нужно было.
 
Ну так это классика жанра в 99% любого АП.
 
не повезло им ещё в том, что расчётную точку третьего - 36 км они проскочили, более 40 км было удаление при ударе в гору: "В 08:10:37 ВС на высоте 600 м по QFE пересекло расчётную точку третьего разворота, а в 08:11:00 границу зоны ответственности диспетчера ДПК, указанную в ТРД и на ИВО (см. Рис. 1 и Рис. 26).
Экипаж ВС продолжал полёт с магнитным курсом 230° на высоте 600 м по QFE, не
начав на расчетном удалении15 разворот на посадочный курс. Согласно методике
выполнения полётов, определённой РПП ЗАО «Лётные проверки и системы», штурман
должен был дать команду на выполнение разворота, что не было выполнено. Штурман
инструктор должен был контролировать действия штурмана и своевременно оказывать ему помощь. Данные действия выполнены не были".
 
Ну так это классика жанра в 99% любого АП.
Ну, не знаю! Документация в порядке - вперёд в хмары! И никто не скажет, что пилот/штурман "не знал"! По крайней мере у нас так было. А при полётах за дальний бугор ещё строже. Где "розыгрыш полёта" был не пустой звук, вплоть до отстранения от полёта всего экипажа.
Здесь же у парней, что была интенсивного полётов не позволяющая заглянуть в сборник? Сомневаюсь. Да, наличие штурмана несколько расслабляет, как и самого штурмана, когда КВС бывалый и все "знает". Вот и приехали туда, куда приехали.