Вот и хер-то... "Копировать-вставить" . Изменят м/у, НР са-та и т.п., а основные формулировки останутся прежними. И первый вопрос прокурора КВСу "На ты вылетал?"....Вот примерный отчет.
Экипаж 174 летного отряда выполнял пассажирский рейс по маршруту Киров – Шурма – Плотбище – Киров. Взлет в а/п Киров произведен в 08:57. Загрузки на борту не было. Полет проходил по ПВП на высоте 400 м по приведенному давлению.
Прогноз погоды по маршруту (08:00 – 15:00) предусматривал: облачность 10 баллов слоисто-дождевая, высококучевая 4-5 км, многослойная, 4-7 баллов разорванно-дождевая высотой 100-200 м, осадки, дымка, видимость 2-4 км, кратковременно 1500 – 2500 м, в облаках интенсивное обледенение.
В 09:30 экипаж доложил диспетчеру а/п МВЛ Уржум о входе в зону на высоте 400 м и попросил разрешение на пролет на Шурму – Плотбище. В 09:46 экипаж запросил фактическую погоду а/п Уржум. Диспетчер передал: высота облачности 200 м, видимость 10 км, давление 746 мм рт.ст. Получив от экипажа подтверждение о принятой погоде, диспетчер отметил обратный пеленг самолета 185°.
В 09:50 экипаж доложил пролет а/п Уржум на высоте 400 м. В 09:58 (находясь примерно в 25 км восточнее Уржума) экипаж передал диспетчеру а/п Уржум: «Обратный мне дай, обратный. Возвращаюсь, ничего тут не видно». В связи с неблагоприятными метеоусловиями а/п Уржум за 09:55 (высота облачности 140 м, гололедное состояние) диспетчер дал экипажу команду следовать на запасной аэродром Кильмезь и передал его фактическую погоду: облачность 10/10 слоистая 280 м, видимость 10 км, ветер 200° 5 м/с. Экипаж погоду принял. В дальнейшем на неоднократные вызовы диспетчера экипаж не отвечал. Поиски с воздуха не могли быть организованы из-за сложных метеоусловий. Самолет найден через двое суток наземными поисками по трассе в 10 км восточнее а/п Уржум (между н.п. Шевнино и Санаторный) на заснеженном поле полностью разрушенным и сгоревшим по 20 шпангоут. Экипаж погиб.
Расследованием установлено, что решение на вылет принято командиром экипажа в соответствии с требованиями НПП ГА-71 (прогноз погоды был не хуже минимума КВС). Полет до Уржума проходил в метеоусловиях, соответствующих прогнозируемым, на безопасной высоте. На участке полета Уржум – Шурма погода ухудшилась, что подтверждается данными о погоде в а/п Уржум за 09:55, сообщением экипажа «возвращаюсь, ничего тут не видно» и опросом местных жителей, которые сообщили, что в это время шел сильный мокрый снег и видимость была плохая. Эти данные свидетельствуют, что прогноз погоды по маршруту на участке Уржум – Шурма не оправдался. Прогноз погоды был скорректирован только в 10:00 и он предусматривал нелетную погоду по ПВП из-за обледенения в осадках.
Примерно в 09:58, экипаж из-за резко ухудшившейся видимости принял решение на возврат. Высоту полета и условия, в которых происходил разворот и дальнейший полет до падения установить не удалось, так как барограф найден разрушенным, а лента сгорела. Удар о землю произошел с правым креном 50°, скольжением, отрицательным углом тангажа около 20° и работавшим на повышенном режиме двигателем. На разрушенных приборах зафиксирован курс 275°, давление на левом высотомере 746 мм рт.ст., АРК-5 настроен на ОПРС Кильмезь.
В 10 м от места удара о землю найден кусок льда толщиной 25 мм, имеющий форму, эквидистантную форме крыла самолета. Толщина льда и внешняя шероховатость свидетельствуют о наличии обледенения в осадках, что привело к сильному обледенению самолета и потере управляемости. Характер столкновения с землей и разрушения самолета подтверждает данные выводы.
Основной причиной катастрофы явилось обледенение самолета, которое вызвало потерю управляемости.
Сопутствующей причиной явился неоправдавшийся прогноз погоды, выданный АМСГ Кирова.
Основным виновником данной катастрофы является экипаж, который выполнял полет в условиях обледенения и принял запоздалое решение на возврат.
Последнее редактирование модератором: