Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2ТП RA-71165 в Ненецком АО 09.01.2023

"...я крикнул пассажирам о том, что
идём на вынужденную посадку. Через иллюминатор мне показалось, что до земли осталось около 5 метров..." Этот момент не совсем понятен. Возможно, когда КВС крикнул пассажирам, он обернулся к ним и в это же время через пассажирский иллюминатор увидел землю? В отчёте приведена цитата из показаний КВС без уточнения. Почему-то слабо верится, что опытный пилот мог назвать остекление кабины или форточку иллюминатором.
 
Последнее редактирование:
Реклама
"...я крикнул пассажирам о том, что
идём на вынужденную посадку. Через иллюминатор мне показалось, что до земли осталось около 5 метров..." Этот момент не совсем понятен. Возможно, когда КВС крикнул пассажирам, он обернулся к ним и в это же время через пассажирский иллюминатор увидел землю? В отчёте приведена цитата из показаний КВС без уточнения. Почему-то слабо верится, что опытный пилот мог назвать остекление кабины или форточку иллюминатором.
обернувшись в проем кабины пилотов КВС мог увидеть через иллюминаторы правого борта заснеженную землю, по моему, всё вполне правдоподобно...
левые иллюминаторы скрыты от обзора дверью кабины, смотрите фото, дверь видна слева https://drikus.club/uploads/posts/2...ina-samoleta-an-2-tekhnika-krasivo-foto-2.jpg
 
обернувшись в проем кабины пилотов КВС мог увидеть через иллюминаторы правого борта заснеженную землю, по моему, всё вполне правдоподобно...
левые иллюминаторы скрыты от обзора дверью кабины, смотрите фото, дверь видна слева https://drikus.club/uploads/posts/2...ina-samoleta-an-2-tekhnika-krasivo-foto-2.jpg
И пассажир в соседний иллюминатор фонариком подсвечивал...
 
Вы про смещение левой полукоробки крыльев назад - разлом виден в районе стыковки с фюзеляжем, на фото 10?
Не только.
Фото 8- левая верхняя плоскость от бипланной стойки погнута вверх и назад,
а также законцовка помята. Препятствий не наблюдается на фото, выходит о землю с левым креном и отрицательным тангажом. Мне так представляется, возможно ошибаюсь.
 
РВ мог с ними сыграть злую шутку - после пролета Каратаихи по линии полета сначала плоская долина реки Коротаиха с многочисленными протоками и абсолютными отметками 2-4 метра, а потом в районе места катастрофы эта долина резко заканчивается и начинается тундра со средними отметками порядка 20 метров.
Из РЛЭ для Ан-2:
Раздел "Радиооборудование": "Примечание.
Показаниями радиовысотомера РВ-2 или РВ-УМ не рекомендуется пользоваться в следующих случаях:
— при полетах на высотах менее 50 м над толстым слоем льда или снега, так как радиовысотомер может измерять высоту с большой
ошибкой;..."
Может по этому пилот решил не заострять внимание на показания РВ, а пытаться определить высоту визуально? Хотя если ситуация начала развиваться стремительно, то КВС мог всё своё внимание обратить на управление ВС, а следить за высотой попросил второго пилота. Опять же в отчёте про это ничего конкретно не сказано.
 
Реклама
РВ мог с ними сыграть злую шутку - после пролета Каратаихи по линии полета сначала плоская долина реки Коротаиха с многочисленными протоками и абсолютными отметками 2-4 метра, а потом в районе места катастрофы эта долина резко заканчивается и начинается тундра со средними отметками порядка 20 метров.
Если приводите абсолютные отметки, то при чем здесь РВ. Это к ВД10. По которому снижаясь над незнакомой местность можно констатировать только ниже ты Нбез. или ещё есть шанс.
 
Если приводите абсолютные отметки, то при чем здесь РВ. Это к ВД10. По которому снижаясь над незнакомой местность можно констатировать только ниже ты Нбез. или ещё есть шанс.
Притом, что вот вроде бы летим пока на 20 метрах, не снижаемся, ищем площадку, только не видно ни хрена. А тут вдруг раз - и 20 превратились в 2, и вместо поиска площадки - удар. Которого не ожидаешь - только что же на 20 метрах летели в горизонте.
 
летим пока на 20 метрах, не снижаемся, ищем площадку, только не видно ни хрена.
Это какой то цирк с конями,в данном случае самолёт не мог и не хотел лететь в горизонте по причине обледенения.
А теоретически можно и так встретиться с планетой.
 
Последнее редактирование:
Притом, что вот вроде бы летим пока на 20 метрах, не снижаемся, ищем площадку, только не видно ни хрена. А тут вдруг раз - и 20 превратились в 2, и вместо поиска площадки - удар. Которого не ожидаешь - только что же на 20 метрах летели в горизонте.
Если такая кривая планета, то РВ причём? Он 20м покажет, а вот 2 примерно-точно, там последняя метка 5 м.
 
Это какой то цирк с конями,в данном случае самолёт не мог и не хотел лететь в горизонте по причине обледенения.
А теоретически можно и так встретиться с планетой.
Цирк - это когда при отсутствии видимости ищут землю, а здесь натуральное сильное обледенение, с которым Ан-2 бороться не может.
 
Притом, что вот вроде бы летим пока на 20 метрах, не снижаемся, ищем площадку, только не видно ни хрена. А тут вдруг раз - и 20 превратились в 2, и вместо поиска площадки - удар. Которого не ожидаешь - только что же на 20 метрах летели в горизонте.
Судя по словам КВС из Отчета, такой картины не было: "летим пока на 20 метрах, не снижаемся, ищем площадку, только не видно ни хрена", а фактически происходило следующее: "набрали 200 метров по ВД-10 на взлетном режиме двигателя, головки цилиндров и масло нагрелись - КВС дал команду ВП открыть створки капота и маслорадиатора, КВС уменьшил режим до номинала - самолет самопроизвольно снижался, скорость приборная уменьшалась, КВС вновь установил режим ВЗЛЕТНЫЙ - самолет в горизонте не летел, снижался, скорость приборная на конечном этапе была 90 км/час".
Вероятно, если бы экипаж мог увидеть землю перед приземлением, то выпустили бы закрылки по возможности на максимум - 40 градусов, тогда вертикальная была бы меньше, - судя по Отчету закрылки были в убраном положении при столкновении с землей.
 
Вообще-то ВП не должен ждать команды на открытие-закрытие створок. Заморишься командовать. Разве что прозявил температуру.
так написано в Отчете на стр.14: "При наборе высоты был установлен взлетный режим, двигатель работал нормально, стала расти температура двигателя, и масла, и головки цилиндра. Я дал команду (фамилия второго пилота) открыть створки капота и масляного радиатора. Он выполнил команду. Высоту набрали 200 метров".
 
так написано в Отчете на стр.14: "При наборе высоты был установлен взлетный режим, двигатель работал нормально, стала расти температура двигателя, и масла, и головки цилиндра. Я дал команду (фамилия второго пилота) открыть створки капота и масляного радиатора. Он выполнил команду. Высоту набрали 200 метров".
Я тоже в свое время писал объяснительные согласно... В практике чуть по другому, чем представляют составители... В такой ситуации пилотирующему бывает не до этого. Предполагаю, что оба пытались что-то увидеть вне кабины.
 
Реклама
Цирк - это когда при отсутствии видимости ищут землю, а здесь натуральное сильное обледенение, с которым Ан-2 бороться не может.
Цирк- это выделенная цитата в моём посте.
Что такое сильное обледенение на Ан- 2 знаю и попробовать доводилось.:agree:
 
Назад