Расследование завершено Катастрофа самолета ATR-72 9N-ANC в Непале 15.01.2023

А что,без ФМС смена полосы фатальна? Или полосу сменили за пять минут до посадки? Не успеваешь выполнить все процедуры- сделай орбиту. Мало одной-сделай вторую. А спешка сами знаете когда хороша...
 
Реакции: E-3A
Из их крена элеронами вывести было невозможно
Так он уже не летел, когда крен пошёл, наверное ничем не возможно, ни скорости, ни высоты. Тут наверное есть вариант ещё до крена успеть дать штурвал от себя, когда тангаж только расти начал?
 
Присоединяюсь к вопросу:

Ну и Golden rules:
1. Fly!
2. Navigate.
3. Communicate.
in this order and with appropriate tasksharing!
На ATR не так?
 
Немножко поправлю - там ATR-42 был.
А так да, самолет с маленькими крылышками и длинным фюзеляжем, он мне всегд эстетически не нравился по этой причине. Такие аэродинамические решения требуют строгости и аккуратности на малых скоростях. Еще и профиль крыла сверхкритичный, это вам не АН-24 с жирным крылом.
 
Я вот, как истинный диванный эксперт, тихонечко тут читаю без спроса. И даже не задумываюсь, чтобы гипотезы строить. И Вы задумайтесь.... 2 причины:
1. Не позорьте других диванов
2. Не раззадоривайте журналистов ))
 
Не было там 42-го.
 
А чем парировать крен?
А до крена не надо доводить. Крен в его ситуации - это уже сваливание. На этой высоте можно особо не дергаться. А вот до крена штурвал от себя и максимальную тягу можно было дать вполне. По закрылкам вопрос открытый, времени на них реально не было.
 
Я думаю их шасси погубило. Скорость скушало.
 
Я думаю их шасси погубило. Скорость скушало.
Ежедневно десятки тысяч самолетов заходят на посадку с выпущеными шасси. И их это не губит. У некоторых они вообще не убираются. И их тоже это не губит. Не странно ли это?
 
Последнее редактирование:
Кто вас ознакомил с расшифровками СОК?
 
Написано было "летают плохо". Автоматизация же навыков нарабатывается очень быстро и формальным отношением к обязательным процедурам чаще грешат, как раз, молодые "асы". Старые торопятся реже. Именно поэтому они и летают, будучи старыми.
 
Возможно что просто наслоилась информация - недавно 42-й в Танзании в озеро упал при заходе на посадку. Мне атээры тоже не шибко нравятся, из-за повышенной падучести на ровном месте.
 
Последнее редактирование:
Сейчас тоже подзадорю! Сколько наших Суперджетов и ихних А и В садились с чистым крылом?? Сколько чел убили?