Расследование завершено Катастрофа самолета ATR-72 9N-ANC в Непале 15.01.2023

Ихнему А вообще пофиг на механизацию, так-то. Более того, на чистом крыле он будет еще дальше от опасных режимов, чем в conf full.
 
Думаю, что ихний А - вообще волшебный самолёт! А наш А - на ровном месте б, не свалился....
 
Так у него крылья стреловидные да и управляется полностью компьютером. Стреловидные крылья ведут себя заметно по другому и это известно.
 
Я вам уже писал - в такой ситуации элероны уже работают в другую сторону. А вот руль направления вполне себе в нужную. Именно им и можно удержать самолет от срыва или от развития крена. Ну по крайней мере выиграть себе время на то чтобы скорость разогнать. Конечно если дать слишком много - можно сорвать _через крыло_ но это еще постараться нужно. Удержать прямо как раз можно. А вот элеронами - нельзя, точнее наверное можно - если их в другую сторону отклонять. ЧТо вряд ли у вас выйдет.

Ну возьмите вы ЛЮБОЙ - подчеркну - ЛЮБОЙ самолет с прямым крылом. Для полного диапазона - возьмем Питтс (короткие крылышки летает как кирпич), обычную цессну (чтобы далеко не париться) планер (с огромным удлинением крыльев). И загоните в режим медленного полета (где нибудь 1.1 от срыва). И попробуйте в этом режиме удержать его элеронами или повороты делать элеронами. Или сорвете нафиг сразу или крен пойдет в другую сторону. ПРитом разница между Питтсом - который имеет короткие крылышки и никакое аэродинамическое качество - и планером с качеством 40 - огромная. Но поведение совершенно одинаковое.
Исключение небольшое дают те самолеты у которых все сделано так чтобы срыв начинался в центре и элероны еще долго работали. Да и у тех - просто в срыв элеронов загнать обычным путем нельзя, но если вы попали - то будет тот же эффект.
На соревнованиях летают кучу раз штопор, на тренировках - раз 8 за час, да еще и периодически высыпаешься куда нибудь куда не планировал. И из всех этих положений - крен и вращение останавливают педалями. И никогда элеронами. Но конечно там не сверхзвуковой самолет и не треугольное крыло.
 
Тут проскочило что кэп возможно "отвлекся на фмс вбивая новые данные". Мне вот интересно, а на кой хрен там вообще ФМС, с учётом того, что он на будильниках и без автомата тяги, а тем более что-то вбивать, если по джепу там VFR? (Тут скидывали)
Upd.
Почитал об этом самолёте, посмотрел, подумал и вопросы снялись. Ну его нафиг этот atr...
 
Последнее редактирование:
Одна тысяча его покупателей и эксплуатантов (на июль 2018-го года) с вами не согласны...

В порядке интересного нюанса...
Так ли всё хорошо с соблюдением правил техобслуживания в Непале?

Там же в списке авиакатастроф с этим типом...
 
вы притянули за уши катастрофу в Тайбэе. Там два деятеля в кабине выключили исправный двигатель
 
А поясните, плиз, если не сложно. Зачем там ФМС перепрограммировать при визуальном заходе?
 
А вверх-то почему нельзя - в небесную твердь упирался?!
 
Это вещи настолько очевидные, что не стоило даже о них писать.
 
Вроде в Тюмени не было шейкера, там реально самолёт трясло.
В отчёте есть про шейкер :
"В 01:34:10 зарегистрировано отключение автопилота. Анализ показал, что, наиболее вероятно, автопилот был отключен экипажем. Практически одновременно с сигналом отключения автопилота сработала звуковая сигнализация предупреждения о приближении к сваливанию. Срабатывание данной сигнализации сопровождалось тряской штурвала. Работа сигнализации, с кратковременными перерывами, продолжалась до конца полета. Анализ показал, что сигнализация сработала на заданных для нормальных условий значениях угла атаки."
Там ещё и борьба с пушером была:
" Анализ записи, приведенной на Рисунке 53, показывает, что первое срабатывание толкателя штурвала произошло в момент времени 01:34:11 (в 01:33:22 по времени на Рисунке 53), однако экипаж препятствовал работе толкателя штурвала (отклонению руля высоты на пикирование). Усилие, которое необходимо приложить к колонке штурвала для «пересиливания» толкателя, составляет от 30 до 50 daN (в зависимости от положения руля высоты)."
https://www.mak-iac.org/upload/iblock/429/report_vp-byz.pdf (на 191 странице).

В целом это наглядно иллюстрирует прозвучавшие выше комментарии с общим смыслом что не всегда можно быстро сообразить что случилось, а на то чтобы свалиться достаточно нескольких секунд.
 
Последнее редактирование:
О деятельности обитателей кабины конкретно этого ATR мы тоже пока не знаем примерно ничего.
А я и не притягивал - просто стало интересно, сколько вообще бортов данного типа эксплуатируется (в ответ на замечание, что "конструкция-то фигня"), в глаза бросились выделенные (мной) фрагменты в перечне катастроф данного типа. Википедия очень так себе источник, так и у нас кроме пары видео ничего больше и нет из фактов.
 
Тюменский случай с АТРом - феерия непрофессионализма. Ситуации в полете всегда измеряются секундами и их долями. А, чтобы быстро сообразить, нужно иметь достаточную профессиональную подготовку, как теоретическую, так и практическую. Экипаж ни той, ни другой не проявил.