Добавлю конкретики:
Нашел практически исходное видео. Автор ролика Cebrail Solak. Исходник есть только тут -
Eyewitness video shows moment of deadly plane crash in Turkey
там внутри ссылка на Reuters, и лучшее качество, что удалось найти – 640*360 точек. Видимо, другого качества реально нет. Выкладываю исходник на диск:
360.mp4
С исходником я плотно поработал, и нашел самолет в те моменты, в которые его практически нереально разглядеть без долгого пристального вглядывания при замедленной перемотке вперед-назад. Светлое место рельефа временно становится темным, когда его загораживает самолет.
В итоге самолет видно с 0 по 15 секунду, и с 40 по 49 (далее столкновение).
Из этого видео и гугл-земля получилось такое: наблюдатель находился на высоте ~1360м, на удалении от важного места (15 и 40 секунды) ~5000м. (это важно, мог ошибиться).
Самолет пролетает над хребтом высотой 1400м, пусть на высоте 50 м. Т.е. 1450м в момент 0.
На 15 секунде самолет загораживает точку с рельефом высотой 1750м. Но при скорости 200-260км/ч самолет в этот момент от наблюдателя будет на расстоянии 4000-4280м. Т.е. реальная высота 1670 – 1700м. Итого за первые 15 секунд набор высоты ~15-16м/с.
На 40 секунде самолет на высоте 1800м –
за 25 секунд набор высоты всего 4,3-5м/с! (за это время самолету нужно было повернуть на ~90 градусов с достаточно малым радиусом).
На 49 секунде высота 1950-2000м – за эти 9 сек скоропоъемность была 17-22м/с.
Почему средний отрезок был без набора высоты – не ясно, но именно этот отрезок времени, во время которого самолета нет на видео, сыграл ключевую роль. Весь этот расчет сходится более-менее только при достаточно низкой скорости ~200км/ч, такая же получается для последнего отрезка.
Ссылка на обработанное видео – лучше скачать, т.к. при онлайн просмотре возможно низкое качество.
200_2.mp4