Катастрофа самолета Boeing 737-500 PK-CLC в Индонезии 09.01.2021

«Согласно спутниковым данным, в 14:40 в радиусе 15 км от Ченкаренга (район на западе Джакарты. — РБК) были дождевые облака с температурой у верхней границы в -70 °C. Это указывает на высокую нестабильность, самолет, должно быть, испытал сильную турбулентность при прохождении через него», — сказал эксперт.

Подробнее на РБК:
Метеоролог заявил о попавшем в турбулентность разбившемся Boeing

Что-то слабо верится в -70 по верхней кромке в летнее время да еще практически на экваторе.

Опять же "должно быть испытал" и "реально испытал" несколько разные вещи. Короче, опять на уровне предположений и догадок.
 
Что-то слабо верится в -70 по верхней кромке в летнее время да еще практически на экваторе.

там вроде лето сейчас?? не круто ли -70 даже по верхней кромке( интересна высота этой кромки?)
по Донецку помню ситуация была с точностью наоборот, вместо -55 на эшелоне ФЛ360 было около -30, что и стало проблемой
 
В основном им ветер по высотам замеряли. Часто диспетчера у нас просили фактическую погоду на эшелоне для метео.
 
лампочку при хорошей погоде, когда можно визуально отследить направление по ветру, интересно как все таки определили температуру и т д , или по "многолетним наблюдениям"
чтото подсказывает если метео "видела" проблемы опубликовали бы
а тут после рассказывают про фронты температуры и турбулентности
ОЙ что то хотят прикрыть
 

Не просто подсказывает, а так и должно было быть.
Плюс ко всему самолет до этого выполнил 2 рейса в этом же направлении. Правда, неизвестно был это один и тот же экипаж. Но даже если смена экипажа была, то предыдущий не мог не заметить развитие опасных метеоявлений в предыдущих полетах. А если видел, то должен был по идее предупредить об этом УВД . А тот бы уже и в метеослужбу передал данные.
Короче, опять вопросы, вопросы. Пока без ответа.
 
Метеоданные, которые содержит приведённая ссылка показывают (время нуждается в уточнении) изменения направления ветра с высотой. ( кто умеет извлекать данные точнее - попробуйте)
Рискну предположить шквал слева при наборе высоты.
И неспособность выровнять в течение роковых двадцати секунд.
 
не так давно , на прошлой странице уважаемый FL410 припомнил мне за "фантомаса ставропольского". Так вот ( это моё мнение) компания и вся ситуация которая случилась и метео и обслуживание напоминает маршрутчиков на рынке Лира в Пятигорске, рубим и косим а приключилось- начинаем всеми способами пятые точки уберечь. в ставрополе так и было, борт по африкам прокатили , потом вернули и на трабзон как маршрутку запустили , а потом когда по усталости лег разбегались как известные животные так и сейчас -- Вот уже метео и фронты имеем.
далее экипаж обьявим не подготовленными, а то что борт не"первой" свежести и очень не хорошо обслуживался Нет-НЕт что вы!! а производитель( MEL прописан производителем, радар к примеру) - так он вообще не при чем!
 
Последнее редактирование:
Вспомнился Карагодин и Ту-154 под Донецком .
 
Вспомнился Карагодин и Ту-154 под Донецком .
нет нет , там преступное безрассудство, полет на эшелоне и попытка перепрыгнуть фронт верхом вместо того чтоб уйти, в итоге- подхват, сваливание и попадание в плоский штопор-это не то
 
На флайтрадаре можно посмотреть треки других рейсов, вылетавших из Джакарты +/- час от времени вылета этого рейса и выходивших по схеме в северном направлении. Никто особых пируэтов при этом не описывал, значит и обходить было скорее всего нечего.
 
Ух ты, какое интересное обсуждение причин тут состоялось!
Я надеюсь, что не открою военную тайну, если скажу, что в ПВО используются следующие признаки уничтожения цели:
1. резкое падение скорости
2. резкое падение высоты
3. резкое изменение курса
4. фрагментация (разделение на части)
Flightradar не в состоянии показать критерий номер 4, но все остальные показал четко.
Я не к тому, что самолет сбит, но любая "бритва" или другие логические методы очень быстро приводят меня к тому, что самолет разрушился. Я рискну уточнить, что это было несимметричное (или же радикальное) разрушение планера. По какой причине - можно попробовать гадать, данных для этого не хватает.
 
а разрушено вертикальное оперение допускаете?
 

Наличие сигнала ответчика и правдоподобных данных в нем до самого конца снижения говорит о том, что фюзеляж и центроплан были целыми, иначе ответчик приказал бы долго жить вслед за электросистемой. Про оперение и всякого рода отклоняемые поверхности, понятно, сказать ничего нельзя.
 
а разрушено вертикальное оперение допускаете?
Я же не пророк. Но раз уж спросили: вертикальное - скорее нет (либо оно вызвало дальнейшие разрушения, но это не так быстро ИМХО), горизонтальное - если очень асимметричное, и то вряд ли.

Я уже говорил в самом начале ветки о том, что самолет явно потерял аэродинамические свойства и стабильность. Роль фюзеляжа и центроплана в этом, очевидно, невелика. Если только фюзеляжу вместо носа не организовать дыру-воронку. А вот неупомянутые Вами полукрылья для этого явно важны.
 
внесу поправки , а если руль направления заклинил в крайнем положении?
 
Сваливание имеет причину. В случае донецка вполне конкретную. Но в общем думаю обсуждать тут нечего
 
Прям таки явно? Явно только, что он быстро упал с относительно небольшой высоты и не подал сигналов бедствия. Объяснений этому может быть целый ряд только по предыдущим печальным примерам и вполне возможно ещё одно, с которым пока не сталкивались
 
По какой причине SJ182 стал "забирать влево"?
Обходил грозовой фронт?
04 января рейс вылетал по другой схеме.
Имела место задержка вылета 09 января ? (на час, как сообщалось).



 
Последнее редактирование: