Катастрофа самолета Boeing 737-500 PK-CLC в Индонезии 09.01.2021

ОБЩИЕ НОВОСТИ

Обнаружен черный ящик FDR самолета Sriwijaya Air SJ182
Бюро общественной коммуникации и информации - вторник, 12 января 2021 г.
1610459866244.png



Джакарта. Совместной группе удалось найти черный ящик регистратора полетных данных (FDR) с самолета Sriwijaya SJ182 во вторник днем (01.12) около 14.00 WIB вокруг вод островов Серибу. Об открытии Черного ящика официально сообщил министр транспорта Буди Карья Сумади вместе с командующим TNI маршалом Хади Тьяджанто, начальником военно-морского штаба (Kasal) адмиралом TNI Юдо Маргоно, главой Basarnas Bagus Puruhito и председателем NTSC Soerjanto Tjahjono Command Post в JICTjahjono. Джакарта во вторник после обеда (01.12) около 17.30 WIB.

Затем FDR был официально передан командующим TNI главе Басарнаса, а затем он будет представлен председателем NTSC для дальнейшего расследования.

«Хорошо известно, что сегодня был обнаружен самописец полетных данных (FDR). Мы хотели бы поблагодарить Объединенную команду из TNI, PORI, Basarnas, KNKT и других заинтересованных сторон, которые хорошо поработали. Мы надеемся, что поисковое сотрудничество может продолжиться успешно, потому что еще предстоит найти CVR, а также тела погибших и несколько самолетов, которые необходимо найти », - пояснил министр транспорта.

В этом случае министр транспорта передал 3 (три) инструкции от президента, а именно: Во-первых, ликвидация катастрофы должна быть быстрой, а именно: черный ящик, тело жертвы и части самолета должны быть немедленно удалены. Во-вторых, компенсация и страхование семьи потерпевшего (наследников) должны быть немедленно предоставлены в соответствии с применимыми правилами. В-третьих, причина аварии должна быть найдена немедленно и стать уроком для национальной авиационной отрасли, чтобы такой инцидент больше не повторился.

«Спасибо президенту, который так активно контактировал с нами, что мы получили моральную поддержку и наша работа улучшилась. Мы надеемся, что сотрудничество совместной группы будет продолжаться, пока все не будет найдено », - сказал министр транспорта.

Между тем, командующий TNI маршал Хади Тьяджанто сказал, что он получил информацию от начальника военно-морского штаба (Касала) о том, что сегодня днем в 14.00 WIB был обнаружен FDR. Кроме того, команда водолазов продолжит поиск других частей Черного ящика, а именно диктофона в кабине (CVR), тел жертв и частей самолетов.

«Операция по поиску не завершена, мы продолжим поиск тел и других частей самолета, чтобы собрать данные, необходимые DVI национальной полиции и NTSC. Благодаря профессиональной работе и поддержке квалифицированных инструментов мы скоро сможем найти другие детали », - сказал Хади.

Глава Басарнас Багус Пурухито сообщил, что сегодня было обнаружено 24 мешка для трупов и 1 мешок с частицами с самолета. В будущем мы продолжим запрашивать поддержку у TNI, POLRI и других связанных агентств, чтобы поиск мог продолжаться гладко и был хорошо завершен.

Между тем, председатель NTSC Soerjanto Tjahjono сказал, что с открытием FDR KNKT может немедленно считывать данные, что займет 2-5 дней.

«Надеюсь, мы сможем немедленно раскрыть причину крушения этого самолета и стать уроком, чтобы этот инцидент не повторился в будущем. Потому что цель расследования NTSC - повысить безопасность », - сказал Сурджанто.

Передачу FDR KNKT также засвидетельствовали Яса Рахарджа Буди Рахарджо и директор авиакомпании Sriwijaya Air Джефферсон Ирвин Джаувена. (MM / RDL / LA / JD)
Перевод гугла.
 
Реклама
Возможная версия по данным ФР - полёт в облаках, отказ левого двигателя, несвоевременное отключение автопилота, скольжение с левым креном, ручное пилотирование с переводом на правый крен, сваливание и пикирование, попытка вывода самолёта из пикирования.
7:39:53 - высота 10750 фт, 287 узл, курс 46 - полёт в облаках
7:39:55 - высота 10775 фт, 287 узл, курс 43 - отказ левого двигателя, крен влево 5 градусов
7:39:56 - высота 10800 фт, 287 узл, курс 42 - автопилот держит набор и автомат тяги увеличивает обороты правого, крен влево 15 градусов, читка карты и действия экипажа по карте
7:40:02 - высота 10900 фт, 287 узл, курс 30, - крен влево 25 градусов, читка карты и действия экипажа по карте
7:40:05 - высота 10900 фт, 287 узл, курс 23 - крен влево 30 градусов, стабилизатор на кабрирование- удерживание скорости, читка карты и действия экипажа по карте
7:40:08 - высота 10725 фт, 287 узл, курс 6 - крен влево 50 градусов, скольжение со снижением, экипаж почувствовал снижение и увидел крен, отключение автопилота, правая нога и штурвал вправо для уменьшения крена, быстрое падение высоты
7:40:14 - высота 8950 фт, 224 узл, курс 339 – крен влево 20 градусов, положительный тангаж, вывод из крена
7:40:16 - высота 8125 фт, 192 узл, курс 338 - крена почти нет, положительный тангаж и тряска штурвала, штурвал от себя, ручная перекладка стабилизатора на пикирование
7:40:20 - высота 5400 фт, 115 узл, курс 11 - возможно сваливание, крен уже вправо 20 градусов, крутое пикирование, попытка вывода с пикирования
7:40:27 - высота 250 фт, 358 узл, курс 93 - последняя ежесекундная передача данных на ФР
 
Господа, рекомендую обратить самое пристальное внимание на сообщение TG, несколькими страницами ранее.
Версия как версия, ничем не лучше прочих. Я не считаю ее наиболее вероятной. Конечно, после Карачи можно много во что поверить, но тут уже совсем надо было постараться чтобы на исправном самолете так убиться. И не видно никакой раскачки - летели-летели, пике, бульк.
 
А вот и ТНД с выходным устройством.
По изломам и погнутостям дисков понятно, что покорежило их ударом, направленным сверху вниз (если смотреть на фото). Если сверху выходное устройство, а снизу диски ТНД, то следовательно мощнейший разрушающий удар по двигателю был нанесен сзади. Как так? Что-то не сходится...

Opera Снимок_2021-01-11_231225_www.rbc.ru.jpg
 
На представлении генералам найденного регистратора в репортаже Kompas.tv один из присутствующих (в розовой полупрозрачной жилетке поверх белой тужурки) настойчиво показывал движением левой руки как происходило развитие катастрофы.
Ладонь двигалась вперёд, затем уходила влево и, сваливаясь на левую сторону, переворачивалась и перевернувшись, падала направо вниз.
Они считают, что SJ-182 падал в перевёрнутом состоянии.
Что может это подтверждать?
 
Они считают, что SJ-182 падал в перевёрнутом состоянии.
Что может это подтверждать?
Процитирую себя:
Такое изменение курса можно объяснить только креном в 90 градусов. Скорее всего самолет вращался по крену, крен в 90 градусов соответствует минимальной путевой скорости и максимальному углу разворота (из-за чего собственно горизонтальная скорость и упала при продолжающемся пикировании), далее скорее всего продолжил вращаться и в перевернутом состоянии рухнул в воду.
Еще поигрался с симом. Не получается у меня убиться так, как они - ни скорости вертикальной не набрать, ни радиуса такого. Видимо было какое-то механическое повреждение - половина стабилизатора отвалилась например, хз.
 
Последнее редактирование:
По изломам и погнутостям дисков понятно, что покорежило их ударом, направленным сверху вниз (если смотреть на фото). Если сверху выходное устройство, а снизу диски ТНД, то следовательно мощнейший разрушающий удар по двигателю был нанесен сзади. Как так? Что-то не сходится...

Посмотреть вложение 755593
Ударов было несколько. От первого его сорвало с креплений и он кубарем полетел дальше.
 
На представлении генералам найденного регистратора в репортаже Kompas.tv один из присутствующих (в розовой полупрозрачной жилетке поверх белой тужурки) настойчиво показывал движением левой руки как происходило развитие катастрофы.
Ладонь двигалась вперёд, затем уходила влево и, сваливаясь на левую сторону, переворачивалась и перевернувшись, падала направо вниз.
Они считают, что SJ-182 падал в перевёрнутом состоянии.
Что может это подтверждать?
Утверждение, что при угле пикирования 90, крена не существует.
Автоудаление.
 
На представлении генералам найденного регистратора в репортаже Kompas.tv один из присутствующих (в розовой полупрозрачной жилетке поверх белой тужурки) настойчиво показывал движением левой руки как происходило развитие катастрофы.
Ладонь двигалась вперёд, затем уходила влево и, сваливаясь на левую сторону, переворачивалась и перевернувшись, падала направо вниз.
Они считают, что SJ-182 падал в перевёрнутом состоянии.
Что может это подтверждать?
Здравый смысл.
 
Реклама
Возможная версия по данным ФР - полёт в облаках, отказ левого двигателя, несвоевременное отключение автопилота, скольжение с левым креном, ручное пилотирование с переводом на правый крен, сваливание и пикирование, попытка вывода самолёта из пикирования.
7:39:53 - высота 10750 фт, 287 узл, курс 46 - полёт в облаках
7:39:55 - высота 10775 фт, 287 узл, курс 43 - отказ левого двигателя, крен влево 5 градусов
7:39:56 - высота 10800 фт, 287 узл, курс 42 - автопилот держит набор и автомат тяги увеличивает обороты правого, крен влево 15 градусов, читка карты и действия экипажа по карте
7:40:02 - высота 10900 фт, 287 узл, курс 30, - крен влево 25 градусов, читка карты и действия экипажа по карте
7:40:05 - высота 10900 фт, 287 узл, курс 23 - крен влево 30 градусов, стабилизатор на кабрирование- удерживание скорости, читка карты и действия экипажа по карте
7:40:08 - высота 10725 фт, 287 узл, курс 6 - крен влево 50 градусов, скольжение со снижением, экипаж почувствовал снижение и увидел крен, отключение автопилота, правая нога и штурвал вправо для уменьшения крена, быстрое падение высоты
7:40:14 - высота 8950 фт, 224 узл, курс 339 – крен влево 20 градусов, положительный тангаж, вывод из крена
7:40:16 - высота 8125 фт, 192 узл, курс 338 - крена почти нет, положительный тангаж и тряска штурвала, штурвал от себя, ручная перекладка стабилизатора на пикирование
7:40:20 - высота 5400 фт, 115 узл, курс 11 - возможно сваливание, крен уже вправо 20 градусов, крутое пикирование, попытка вывода с пикирования
7:40:27 - высота 250 фт, 358 узл, курс 93 - последняя ежесекундная передача данных на ФР
Я чет не понял, как вы крен определили?
 
По изломам и погнутостям дисков понятно, что покорежило их ударом, направленным сверху вниз (если смотреть на фото). Если сверху выходное устройство, а снизу диски ТНД, то следовательно мощнейший разрушающий удар по двигателю был нанесен сзади. Как так? Что-то не сходится...

Посмотреть вложение 755593
Если я правильно понимаю, снизу вал для стыковки с передней частью. Таким образом удар как раз носом и диски смяло собственной массой. Лопатки вентилятора вообще повылетали с пазов, а сам диск оторвало. Скорость столкновения запредельная.
 
Последнее редактирование:
На представлении генералам найденного регистратора в репортаже Kompas.tv один из присутствующих (в розовой полупрозрачной жилетке поверх белой тужурки) настойчиво показывал движением левой руки как происходило развитие катастрофы.
Ладонь двигалась вперёд, затем уходила влево и, сваливаясь на левую сторону, переворачивалась и перевернувшись, падала направо вниз.
Они считают, что SJ-182 падал в перевёрнутом состоянии.
Что может это подтверждать?
Данные с ф.л. Парой страниц выше траектория в 3d.
см. пост #588
 
Последнее редактирование:
Процитирую себя:

Еще поигрался с симом. Не получается у меня убиться так, как они - ни скорости вертикальной не набрать, ни радиуса такого. Видимо было какое-то механическое повреждение - половина стабилизатора отвалилась например, хз.
Я изначально этой версии держусь. Так стремительно в пространстве не теряются. Хотя все может быть конечно.
 
По изломам и погнутостям дисков понятно, что покорежило их ударом, направленным сверху вниз (если смотреть на фото). Если сверху выходное устройство, а снизу диски ТНД, то следовательно мощнейший разрушающий удар по двигателю был нанесен сзади. Как так? Что-то не сходится...

Посмотреть вложение 755593
Это, скорее всего, остатки КВД .
На фото явно направляющие аппараты компрессора. На фото их шесть видно.Просто только три стрелки нарисовал. А турбина данного двигателя четырехступенчатая. Следовательно , если бы это была турбина , то должно было быть четыре ряда сопловых аппаратов.
Скорее всего турбина отлетела при ударе вместе с КС, а вот кожух наружный остался на месте.

1578088_53d7c699887b2d623c8d68927ab9322b.jpg
 
Процитирую себя:

Еще поигрался с симом. Не получается у меня убиться так, как они - ни скорости вертикальной не набрать, ни радиуса такого. Видимо было какое-то механическое повреждение - половина стабилизатора отвалилась например, хз.
Попробуй сначала дать левый крен 90 и после опускания носа довернуть вверх ногами. Правда я не уверен, что на целом самолете можно дать такой крен. Не истребитель все таки.
 
Последнее редактирование:
Попробуй сначала дать левый крен 90 и после опускания носа довернуть вверх ногами. Правда я не уверен, что на целом самолете можно дать такой крен. Не истребитель все таки.
Именно так и делал. Даже бочку на нем сделал.
 
Извините, но - бред. Даже если и был отказ, то он не причина катастрофы. Достаточно открыть QRH и почитать, что в этом случае делать. А можно и не открывать - на А это memory items, на В наверняка тоже.
Бреда там нет, вполне себе возможная версия. Когда это наличие документов останавливало экипаж от их невыполнения? По такой логике и катастроф по причине ЧФ бы не было. А их в основном мы и наблюдаем (тут правда Боинг с максами подпортил статистику, но не сильно).
 
Реклама
Бреда там нет, вполне себе возможная версия. Когда это наличие документов останавливало экипаж от их невыполнения? По такой логике и катастроф по причине ЧФ бы не было. А их в основном мы и наблюдаем (тут правда Боинг с максами подпортил статистику, но не сильно).
Ну почему же подпортил. Пилоты не смогли справится с уводом стабилизатора. Не один боинг там виноват. Другие в слову вполне себе справились.
 
Назад