Цитирование оборвано в этом месте, потому что это уже версия автора книги. Я стараюсь чужие версии "за глаза" не обсуждать. Мне важны были приведенные в книге факты.
На сто процентов уверен, что во всех этих 3-х случаях , а так же при катастрофах в Казани и Ростове, пилоты не отрывали взгляда от ADI когда старались вывести самолет из сложного положения в приемлемый режим полета (горизонтальный полет, или полет с небольшим снижением), так как над темным пространством или в приборных метеоусловиях им только с ADI была возможность получать информацию о положении самолета. А вот почему, они не выводили вовремя самолет из пикирования, даже глядя на ADI, мне непонятно. Почему все 5 экипажей (заметьте не только "недоученный" казанский КВС) впадали в ступор? Значит было что-то необычное. Или наоборот казавшееся им обычным, повседневным воздействием на организм, которое оставшиеся в живых пилоты даже не смогли определить на послеполетном разборе.