Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-500 VQ-BBN в Казани 17.11.2013 – обсуждение

Если бы это было сваливание, угол тангажа был бы положительным, учитывая, что экипаж с этим бы боролся взятием штурвала на себя (+ 75-90градусов)
откуда такой вывод? что мешает самолету после сваливания прийти в землю с отрицательным углом тангажа?
Там из за нарушения резьбы такого же механизма управления стабилизатором, он ушел в положение на пикирование.
вообще, это реальный случай. 2000 год. md-83 alaska airlines
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Ладно, пока понятно что будем ждать расшифровки. Но вот кто может разобраться в этой белибирде про налет КВС - я лично не понял что газета хотела сказать
Что значат 2 выделенные цифры?
В любом случае выходит что он сел за штурвал Боинга с налетом всего около 250 часов.
Тут уж важнее всего вопрос - как часто экипажи этой АК гоняли на тренажерах? Так как 200 часов до Боинга вообще несерьезно, это даже не CPL (выходит что он сразу из училища на Боинг вторым пилотом сел и практически КВСом не летал ни на чем больше?)
Начинаю все больше уважать путь западных летчиков
1 - CPL / ATPL - 250 - 300 часов
2 - работа на мелочи, на развозке почты, на самых разных самолетах в самой разной обстановке. До 1500 - 2000 часов налета.
3 - постепенно переход на регионалы, работа там еще 1000 - 2000 часов
4 - потом только вторым на крупный лайнер
5 - и потом только КВС
6 - и постоянные тренажеры.
Этапы 2 и 3 крайне важны так как именно на ЭТИХ этапах происходит накопление опыта.
не завидуйте остальным, летая до сих пор на малой авиации.


---------- Добавлено в 06:14 ----------


самолет без gps. накопился шифт, нестабилизированный заход, Go around.
 
Гмм, по мне наоборот. На малой летать интересно, не то что на автобусах где все зарегулированно по самые яйца.

Но только... ну шифт, ну накопился. А VOR - NDB - Радарное векторение уже отменили?

Кстати, вот очень похожий случай - там пикировали до 50 градусов, благо 2П очнулся и заорал _ты что делаешь!_ (может, еще и не такими словами) - они имели неслабые шансы устроить такой же фейерверк как в Казани:

http://911research.wtc7.net/cache/pentagon/analysis/theories/aaib_757incident.html

(если уже было то извиняюсь). Перегрузки от -0.6g до +3.6g так что пассажиры акробатикой позанимались в итоге.

Кстати, сдублирую вопрос - в чем сакральный смысл выключения автопилота по TOGO?

не завидуйте остальным, летая до сих пор на малой авиации.


---------- Добавлено в 06:14 ----------


самолет без gps. накопился шифт, нестабилизированный заход, Go around.
 
Воронка находится прямо за терминалом № 2.


---------- Добавлено в 08:48 ----------


Т.е. получается как раз на развороте возле ВПП?
Практически совпадает с предварительной схемой в моем посте #136 в этой теме. Теперь при -75 градусах удара о землю и высоте пикирования 700м можно рассчитать точку начала пикирования на схеме.
Воронка не там, а за терминалом №2
 
Что значат 2 выделенные цифры?
В любом случае выходит что он сел за штурвал Боинга с налетом всего около 250 часов.

Видите, какая противоречивая информация из-за недобросовестных журналистов. Если Вы наберете в поиске имя и фамилию, то можно прочитать, что он еще и бортинженером работал. И всего 250 часов. В общем, сплошная ложь. Такой налет, даже больше, 300-350 часов, тогда давали еще в летном училище. Тогда получится, что он почти 25 лет вообще не летал, но это нереально.
Надо подождать данные от МАКа, если раньше не появятся данные по этому вопросу.
 
по сему также, как у POLOPS, вроде, возникает вопрос, почему на видео на заднем плане не видно терминала? Может это камера как раз на терминале находятся...


---------- Добавлено в 09:03 ----------


Может, он не воронку видел, а место, куда сносили фрагменты самолета, это судя по фото, как раз там, где вы указываете.
не может, он приземлялся в тот день, когда открыли аэропорт. Воронку хорошо видно. Она большая
 
лее, тогда для интересующихся повторю свой пост с привязками по местности
гостиница - зеленый квадратик
красный квадратик- терминал 2 - напротив него воронка( обозначена зеленым кружком), перед ним бесплатная стоянка
синий - терминал1
голубой - терминал 1А новый перед ним платная стоянка

Получается в километре от ранее указанного места.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Все. Я понял. Деревья с такого расстояния, стоящие под углом 90°, вы глядят, как прямая линия.
На самом деле это не так.

 
Такой вопрос профессионалам. А не могли причиной внезапного сваливания самолёта стать помехи от пользования пассажирами своими портативными электронными устройствами? Ведь сколько их не предупреждают, что это опасно, всё без толку...
 
http://911research.wtc7.net/cache/pentagon/analysis/theories/aaib_757incident.html
Перегрузки от -0.6g до +3.6g так что пассажиры акробатикой позанимались в итоге.

Один только позанимался, остальные пристёгнуты были

"The movement of the aircraft resulted in water being expelled from toilets and all loose articles started to move around. Bags stored from underneath seats became loose, newspapers moved out of paper racks, magazines and books out of seat pockets, mobile phones and spectacles were lifted from pockets of personal clothing. In some cases, articles belonging to passengers sitting in front of the wing section ended up in the aft galley. Fortunately, everybody, with one exception, had their seatbelts fastened. He did not know whether he had fastened it or if it had become unfastened. He was in shock and demonstrated several signs of distress.
The passengers felt the positive and negative g-forces as extreme and very uncomfortable. It led to chaos in the cabin. The manoeuvres were very scaring, some were screaming and others were praying to God."


Кстати, сдублирую вопрос - в чем сакральный смысл выключения автопилота по TOGO?

не TOGO, а TOGA (Take Off/ Go Around)
Очевидно смысл в том, что кнопка выполняет две функции - Взлёт и Уход (на второй круг)
Вы представляете себе взлёт на автопилоте?
 
http://www.rb.ru/article/ekspert-si...h-priborov-srabotala-nekorrektno/7249977.html
Очередная новость.
Почитайте


---------- Добавлено в 13:16 ----------


Алекс Зах - 19.11.2013 20:29 ++2–
Хамидби Нагоев ниже написал похожее - похоже на полный отказ руля.
И у меня ощущение то же - отказ управления в канале тангажа. Скорее, что-то механическое. Я заканчивал МАИ ещё в 1984, изучал в т.ч. материаловедение - так вот, общеизвестно, что в кр. структуре металла накапливаются дефекты, особенно в алюминиевых сплавах и в них не поддаются устранению, а срастаются в микротрещины, затем в трещины - и разрушение. Этот самолет в Бразилии бился неск. лет назад - 100% микротрещинки пошли. Надо было списывать, но продали дуракам "эффективным". На предыдущих рейсах трясло - пропустили. А в этот раз трещина доросла - они всегда так - очень медленно, потом быстрее, еще быстрее, потом на глазах и конец. Думается, трещина была где-то в месте крепления какого-либо бустера, в усилителе. Там напряжения больше. И вот крепление надломилось - и не смогли сесть: начало уже клинить. Решили поднять машину - сменили направление деформации - и крепление обломилось совсем, руль высоты пошел в крайнее положение - и машина нырнула отвесно вниз.
Это цитата из коментов заинтересовала, а не само интервью
 
Я заканчивал МАИ ещё в 1984, изучал в т.ч. материаловедение - так вот, общеизвестно, что в кр. структуре металла накапливаются дефекты, особенно в алюминиевых сплавах и в них не поддаются устранению, а срастаются в микротрещины, затем в трещины - и разрушение. Этот самолет в Бразилии бился неск. лет назад - 100% микротрещинки пошли.
я не в курсе как оно сейчас в реале, но в теории микротрещины должны были выявляться на регламентах.
 
Реклама
общеизвестно, что в кр. структуре металла накапливаются дефекты, особенно в алюминиевых сплавах и в них не поддаются устранению, а срастаются в микротрещины, затем в трещины - и разрушение. Этот самолет в Бразилии бился неск. лет назад - 100% микротрещинки пошли. Надо было списывать, но продали дуракам "эффективным". На предыдущих рейсах трясло - пропустили. А в этот раз трещина доросла - они всегда так - очень медленно, потом быстрее, еще быстрее, потом на глазах и конец.
Я по этому поводу сразу вспомнил интервью одного деятеля-редактора журнала "Взлёт" на тему этой катастрофы, вчера в интернете прочёл. Он там такую ахинею нёс, что даже я, обычный авиапассажир только диву давался. В частности, он, не моргнув глазом, заявил, что нет, дескать разницы между самолётом, которому 23 года, как в "Татарстане", и которому 5 лет, как в "Аэрофлоте". Мол, раз летает, значит всё в ажуре. Интересно, сам бы он на какой машине полетел? Ведь ежу понятно, что при соответствующих перегрузках развалится скорее первый, чем второй. И вообще, его послушать, так "Татарстан"-чуть ли не самая лучшая авиакомпания в России. В общем, очень похоже на заказ.
 
Назад