Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-500 VQ-BBN в Казани 17.11.2013 – обсуждение

Тогда вы помните эту речь: в показаниях путался

А еще одна часть всеобщей беды: Пресса наша выдает на гора сенсации типа "я им всё правильно разрешил, а они вот так...", не удосуживаясь узнать про начало, ну или хотя бы "дослушать" до конца... А компетентные органы не считают важным донести имеющуюся информацию до наших ух...
Тот же диспетчер, и это не военная как казалось бы тайна, уже давно поведал и каким курсом садились, и где и когда (если было) согласовали изменение посадочного курса, и давал ли он им разрешение на посадку и какие доклады были с борта... Но "пугалки" выдали "страшилку" и им достаточно. А офицЫалы... не считают нужным доводить до неокрепших умов...
(Да и в отрядах на местах информацию уже наверняка довели, но вот что-то никто не делится... Будем ждать бумажку...)
Хотя, одна "бумажка" уже "вывешена", но от неё вопросов больше, чем понимания - и это тоже говорит в "некоторой мере" об уровне профессионализма её составителей... А дальше, соответственно - больше...
 
Последнее редактирование:
Судя по METAR заход осуществлялся на ВПП 29R. Судя по видео момента катастрофы, самолет летел слева направо. Камера смотрит от терминала на полосу.
Посты с фото на стр.40 под номерами #392 и #394 неверно показывают место. Это фото совпадает с ракурсом из данного видео посадки в момент времени 5.03...

2 лёлька1: Упали как раз в середине полосы на расстоянии ~1.7 км от входного торца ВПП 29R. И это подтверждается словами форумчанки, чей муж говорил, что воронка находится за терминалом 2. Если сопоставить фото и видео, то так и есть.

На этом фото ребята из СК стоят на полосе, а место оцеплено слева. Вероятнее всего точка падения находится слева от полосы
 
62KadR, давно уже и схему выложила ( аж 2 раза) и где камера стоит нарисовала, но народ здесь на веру ничего не принимает, хочет сам страниц на 50 разговоры развести.
Ну, пусть, их право.
Прочитала про 1,7
У меня больше 1 км не меряется
[URL=http://i-fotki.info/]
[/URL]
 
Последнее редактирование:

Спасибо!

Но - судя по видео самолет летел "сверху-вниз"... Говорить про лево или право на предшествующем попавшему в кадр участке сильно затруднительно - так что опять не факт, если были значительные изменения курса. Хотя с другим прочим сходится...
 

Изучил ваши посты, и правда везде ранее указывали неверное место падения. Даже на http://avherald.com/h?article=46b9ecbc&opt=0

Сравнил все фото, включая ночные. Там отчетливо фигурирует большой ангар с двумя светящимися рядами окон, который мной был принят за терминал.
Теперь, сложив паззлы, получается вот такая картина.
 
Последнее редактирование:

В любом случае если есть кто из Казани, то может подтвердить или скорректировать картинку, т.к. пока только от места падения можно все рассчитать.
 
по-моему, вы путаете место падения и место складирования обломков, которое устроили там же, на поле.
То, что место воронки указал человек, который там регулярно летает и лично ее видел, для вас не аргумент, конечно
все, удаляюсь, продолжайте сами.
 
Последнее редактирование:
Теперь, сложив паззлы, получается вот такая картина
Именно так!

И еще: на этом фото видна красно-белая труба, верх которой торчит из-за ангара. Труба стоит рядом с котельной. Проведите от нее вектор через угол ангара и получите точку катастрофы
 
Последнее редактирование:
по-моему, вы путаете место падения и место складирования обломков
Возможно Вы правы. От места складирования обломков слишком далеко до вышки, а на ночном фото она кажется совсем рядом. Спасибо Вам, разобрались
 
вот ночное фото
на заднем плане видно два ряда светящихся окон того большого ангара, который на дневном фото
 
Последнее редактирование:
А какой у FDR был носитель, кто нибудь в курсе?
Прошу прощения - я в прошлый раз сам ошибся и вас ввел в заблуждение.

Конкретно на этой машине стоял регистратор Fairchild Model F100 (насколько я понимаю, серийно его выпускали L-3 Communications и Loral).
Впрочем, он тоже с твердотельным накопителем.
Был еще практически идентичный по конструкции CVR (А100) - но стоял ли он на этом самолете, не знаю; нужны фото / видео, тогда можно будет идентифицировать.
 
Последнее редактирование:
Лелька 1 была совершенно права. Ночное фото и фото с ангаром на заднем плане сделаны в разных местах. Approximate final position указана верно. А вот Вам и Terminal Radar на заднем плане. Итого имеем место падения и место складирования обломков.
Прошу прощения если кого ввел в заблуждение
 
Британский эксперт: российские летчики не хуже других.

Поэтому, когда им приходится работать самостоятельно, как в этой ситуации, они этого не могут, потому что у них недостаточно практических навыков, и поэтому их гораздо легче сбить с толку в какой-то определенной ситуации. Хочу подчеркнуть, что это не проблема исключительно российская, это проблема для всего мира. Поэтому пилотов нужно готовить к современным реалиям авиации, а не так, как их готовили в пятидесятые и шестидесятые годы прошлого века. И речь идет не только о подготовке, но и регулярной переподготовке - каждые полгода. В этом весь секрет.


http://www.bbc.co.uk/russian/international/2013/11/131120_aviation_safety_british_expert.shtml
 
На первом и втором фото РАЗНЫЕ ЗДАНИЯ !!

или здание одно и то же, но разные места. То есть, действительно, на фото от vesti.ru место складирования обломков, которое я обвел красным кружком на карте.


---------- Добавлено в 11:09 ----------



название темы позволяет обсуждать и то и другое, не?
 
Внимательно перечитайте инфу МАК:
...интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи).
Самолёт столкнулся с землёй с ... большим отрицательным углом тангажа.

То есть на участке пикирования горизонтальная составляющая вектора скорости могла быть противоположна первоначальному направлению полета.
 
Уважаемые господа!
Мы обсуждали причину авиакатастрофы...
http://wasp.phys.msu.ru/forum/index....st=20&start=20
И обнаружили некоторые несоответствия. Цитирую:
Имхо, убрав шасси экипаж увидел на приборах недопустимый угол тангажа и критическое снижение скорости и попытался выровнять самолет. Это получилось. Почему?
Потому что падение продолжалось 20 секунд... . Если бы у самолета просто оторвались крылья и обломки рухнули вниз, то с 700 метровой высоты они упали бы примерно за 12 секунд (или примерно за 15 секунд, с учетом траектории). Я смотрел видео с регистраторов. Самолет врезался в землю почти вертикально с работающими двигателями. Если бы он сразу клюнул носом, то, с работающими двигателями достиг бы земли еще быстрее... .
Самолет выровнялся, но, через несколько секунд полета кабрирующий момент сменился на пикирующий. Причину предстоит выяснить.

Для выяснения причины нужна помощь специалистов. Могу ли я задать некоторые вопросы?
 
Механизм триммерного эффекта
Нет, это немного другое, речь шла о том, что РВ не имеет триммера и МТЭ.
В приведенной вами схеме показана кинематика имитации усилий на органах управления (ПЗРВ) с одновременным изменением нейтрали штурвала РВ. Изменение нейтрали происходит путем перекладки стабилизатора, т.е грубо путем механической связи в системе.
Есть несколько основных моментов. Перекладка штурвала РВ вручную или от А/Р с изменением нейтрали посредством стабилизатора (MTS). Перекладка стабилизатора переключателем с одновременным изменением нейтрали штурвала (FCC). Перекладка стабилизатора системой STS при отключенном А/Р. Т.е. система продольного управления в любом случае завязана на стабилизатор.
 
Последнее редактирование:
Нарисовал в масштабе траекторию
Насколько я понял слова МАК
700 м - это высота с которой началось интенсивное пикирование. То есть, максимальная точка полета была выше.


---------- Добавлено в 17:49 ----------


А чему еще может равняться вертикальная скорость в верхней точке траектории?


---------- Добавлено в 17:56 ----------


Отрицательный тангаж - это пикирование. 75 градусов - это еще вперед, но почти вниз.
Судя по видео, эти углы совпадали практически.
 
Последнее редактирование: