Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-500 VQ-BBN в Казани 17.11.2013 – обсуждение

Пора заканчивать.
Это наиболее правильный выход из тупика :)

К полосе он подходил
с почти максимальной тягой и при включении тоги мощность возрасла незначительно и роста горизонтальной скорости не получилось.
Даже напоследок не можете сдержаться :) С какой максимальной тягой он мог подходить при выходе и разворота и интенсивном снижении при необходимости выдерживать посадочную скорость? Там было в пределах 60-65% N1! Как может расти "горизонтальная" скорость при тангаже 20 градусов? Она падала со 145 узлов до 118, как написал МАК.

Экипаж поступил хладнокровно, проявил завидную выдержку
и не забрызгивал эфир ...

А просто молча вогнал исправный самолет колом в землю и угробил 50 жизней, включая собственные.
 
Реклама
Ямал перестраховывается?
Комменты там почитайте... http://www.forumavia.ru/a.php?a=t&id=12337

В частности:
navigator7111 сказал(а):
18/01/2014 [12:07:46]
Очень серьезный оратор, в декабре 2013,с трибуны Росавиации, на совещании посвященном ходу расследования катастрофы в Казани сообщил: - ...официальные причины катастроы еще не установлены...рассматриваются несколько версий...после перехода самолета на пикирование, по данным самописцев прослеживаюися четыре робкие попытки отклонения руля высоты на кабрирование, как запилы на графике, причем первая попатка сопровождается словами КВС "ЧТО ТАКОЕ?"
 
Комменты там почитайте... http://www.forumavia.ru/a.php?a=t&id=12337
Очень серьезный оратор, в декабре 2013,с трибуны Росавиации, на совещании посвященном ходу расследования катастрофы в Казани сообщил: - ...официальные причины катастроы еще не установлены...рассматриваются несколько версий...после перехода самолета на пикирование, по данным самописцев прослеживаюися четыре робкие попытки отклонения руля высоты на кабрирование, как запилы на графике, причем первая попатка сопровождается словами КВС "ЧТО ТАКОЕ?"
откуда инфа? уж не утка ли? ведь это так или иначе обнародование части переговоров экипажа, а они как известно придаваться огласки не должны были.
 
откуда инфа? уж не утка ли? ведь это так или иначе обнародование части переговоров экипажа, а они как известно придаваться огласки не должны были.
Не утка, а утечка :) Сознательная или невольная.
Думаю, что на конференцию это было вынесено сознательно, и причина - мне кажется, потеря экипажем ориентации и непонимание положения ВС.

Вопрос к знающим: если штурвал или РВ заблокированы посторонним предметом, то значения отклонений РВ тоже будут писаться на самописец неверные? Хочу понять, может ли слово "робкие" усилия означать "малый ход штурвала в результате заклинивания".
 
Последнее редактирование:
если штурвал или РВ заблокированы посторонним предметом, то значения отклонений РВ тоже будут писаться на самописец неверные? Хочу понять, может ли слово "робкие" усилия означать "малый ход штурвала в результате заклинивания".
Слово неверные здесь вряд ли употребимо. Какие были отклонения РВ - такие и пишутся, если не идет речь о неисправности системы регистрации или датчиков .Робкие -соответствует слову малые,но никак не заклиниванию, заклиниванию соответствует слово запил - то есть параметр увеличивается , доходит до определенной черты и остается постоянным -что выглядит как прямая линия, затем уменьшается , опять увеличивается до ограничивающей прямой линии , и опять уменьшается.
 
Слово неверные здесь вряд ли употребимо. Какие были отклонения РВ - такие и пишутся, если не идет речь о неисправности системы регистрации или датчиков .Робкие -соответствует слову малые,но никак не заклиниванию, заклиниванию соответствует слово запил - то есть параметр увеличивается , доходит до определенной черты и остается постоянным -что выглядит как прямая линия, затем уменьшается , опять увеличивается до ограничивающей прямой линии , и опять уменьшается.

Если бы он заклинился, пилоты скорее всего вырвали бы штурвалы нафиг но выбили бы это заклинивание. Если сказано _робкие_ значит и были _робкие_. Типа _2П тихонько намекал КВС что надо бы это.. на себя потянуть..._.
 
Пора бы уже MAKу сделать новый вброс информации или опубликовать результаты расследования. Не то г-н nikodim завалит расчётами.Кем Вы работаете, можете сказать? Честно пытался как-то разобраться в ваших вычислениях, но толком ничего не понял. Обычно доказательную базу начинают с исходных условий. Дано то-то и то-то. Требуется доказать то-то и то-то. Что Вы своими расчётами хотите доказать- непонятно. При том какие исходные данные у Вас были на руках? Хочу разобраться
 
Очень серьезный оратор, в декабре 2013,с трибуны Росавиации, на совещании посвященном ходу расследования катастрофы в Казани сообщил: - ...официальные причины катастроы еще не установлены...рассматриваются несколько версий...после перехода самолета на пикирование, по данным самописцев прослеживаюися четыре робкие попытки отклонения руля высоты на кабрирование, как запилы на графике, причем первая попатка сопровождается словами КВС "ЧТО ТАКОЕ?"

"Что такое?" могло относится и к любой другой ситуации в кабине, к примеру, срабатыванию SINK RATE, PULL UP сигнализации.
 
Спасибо за мнения! Мне слово "запил" напоминает, наоборот, не удержание штурвала в заклиненной позиции, а кратковременный "зуб пилы" - туда-сюда.
С уважением, Олег.
 
Очень похоже. В любом случае на параметрическом пишется положение штурвальной колонки и положение руля высоты/стабилизатора. Если бы случился STAB JAM или увод РВ, то все бы это наглядно было видно по параметрам + срабатывание Master Caution в кабине и сигналы в системе.
 
Реклама
откуда вообще "сваливание" взялось?
и я считаю, что с учетом недогруза полезной нагрузки 70%(всего 44 пассажира с пропорциональной массой багажа) и выработки основной части топлива (только остаток на запасной а.) тангаж в 25грд не может вызвать сваливание!!!
 
Тангаж вообще к сваливапию имеет слабое отношение. При петле Нестерова тангаж проходит все 360 градусов а самолет ни в одном месте петли не сваливается.

Не было там сваливания.
 
Привожу свое сообщение в окончательной редакции единым блоком.
 

Вложения

  • Оценка_ситуацииБ737доп.pdf
    156,8 КБ · Просмотры: 965
Последнее редактирование:
Моё мнение- однозначно в кабине VIP персона была. Сейчас объясню почему. Вопрос в какой стадии полёта там кто-то находился и оказало ли её присутствие на развитие катастрофы- это другой вопрос. Я его не рассматриваю.Но.... надо понимать менталитет людей проживающих во-первых в не очень больших,а во-вторых в республиках с восточным укладом жизни. То есть, что я хочу сказать. Не могло быть такой ситуации, при которой КВС зная, что везёт ту конкретную VIP персону и весь полёт провёл за закрытыми дверями.В Росиии это возможно, но в Татарстане навряд ли.Хотя Татарстан- это конечно же Россия(никто не спорит))))) Но, если КВС не уделил должного внимания своим высокопоставленым пассажирам, то это неуважение во-первых, а во-вторых если КВС и VIP персоны не были знакомы до этого, то это был отличный повод познакомиться лично.Почему так старательно вымарываются посты о VIP персонах в кабине и кто на этом настаивает- мне не очень понятно. Если это независимый форум, то любые версии имеют право рассматриваться. Удаление своего поста сочту за команду сверху- удалять всю информацию о VIPах в кабине.
 
Последнее редактирование:
Мимино, ничего нового вы не сообщили и не предположили. По вашим постам видно, что ветку читать было лень, а сказать что-то надо.
Читайте начало ветки, там давно уже все обсудили на эту тему.
 
Моё мнение- однозначно в кабине VIP персона была.
это косвенно может подтверждать тот факт, что была замена борта, СРЖ-200 был заменен на Б-737, объяснили тем, что на СРЖ-200 не было бизнес-класса, а на Б-737 был. так вот получается, что было продано лишь 1-2 билета бизнес класса, остальные сидели в эконом-классе в зоне отгороженной занавесками, и видеть, что происходит в бизнес-классе не могли. понятно, что бизнес-класс в Б-737 был рядом с кабиной пилота...
 
Asad, и что это доказывает?
не доказывает, а косвенно может подтверждать, вип находился в отгороженном бизнес-классе один, а значит его поступки и поступки экипажа не были под контролем прочих пассажиров, соответственно каких-то жалоб ожидать от них не приходилось
 
не доказывает, а косвенно может подтверждать, вип находился в отгороженном бизнес-классе один, а значит его поступки и поступки экипажа не были под контролем прочих пассажиров, соответственно каких-то жалоб ожидать от них не приходилось
Начните с того, что в бизнесе летело не менее 3-х человек, причем знакомых :)))
Поступки экипажа НЕ ДОЛЖНЫ быть под контролем прочих пассажиров, включая VIP, да и вообще они дверь закрывают и открывают исключительно б/п
 
Реклама
Начните с того, что в бизнесе летело не менее 3-х человек, причем знакомых ))
дайте ссылку на источник официально подтверждающей, что в бизнес-классе было 3 пассажира.
даже генерал ФСБ не факт, что летел бизнесом
Поступки экипажа НЕ ДОЛЖНЫ быть под контролем прочих пассажиров
не согласен, однажды у нас в полете с согласия КВС в кабину проник посторонний, один из пассажиров написал жалобу. КВСа уволили... а ведь многие нарушения сейчас могут снимать на фото/видеокамеры устройств связи и прям в полет отсылать в соответствующие надзорные органы, уверяю таких случаев уже не мало...
и не надо тут ля-ля..
 
Последнее редактирование:
Назад