Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-500 VQ-BBN в Казани 17.11.2013 – обсуждение

Да бросьте Вы. Примерно год назад летел на вроде бы CRJ 200 Пулково - Бугульма. БОльшую половину времени дверь в кокпит была, к моему изумлению, открыта настежь. Уж не знаю, была ли на это какая причина...
Думаю, исключение. Ни разу не видел такого на этом маршруте.
 
Реклама
не согласен, однажды у нас в полете с согласия КВС в кабину проник посторонний, один из пассажиров написал жалобу. КВСа уволили... а ведь многие нарушения сейчас могут снимать на фото/видеокамеры устройств связи и прям в полет отсылать в соответствующие надзорные органы, уверяю таких случаев уже не мало...
и не надо тут ля-ля..

Вам все правильно написали, не изворачивайте ситуацию наоборот. Если в кабине был посторонний, не важно как он туда попал: по приглашению КВС или по собственной инициативе. В любом случае КВС дал добро на его там нахождение. И поверьте, если он там действительно был, то доказательства этого есть у очень органиченного круга лиц. К чему этот ненужный спор?
 
Родственники погибших в результате катастрофы пассажирского самолета Boeing 737, проиcшедшей в аэропорту Казани в ноябре прошлого года во время захода на посадку, намерены отсудить солидные компенсации морального и материального ущерба. От их имени греческая юридическая компания Pavlakis, Moschos&Associates подала в суд Афин иск на десятки миллионов евро. Ответчиками по иску выступают владельцы ирландской лизинговой компании AWAS, предоставившей самолет, и сама компания Boeing.
О том, что городской суд Афин принял иски к производству и «удовлетворил просьбу семей (погибших в авиакатастрофе.— “Ъ”) о рассмотрении иска в максимально короткие сроки», сообщила казанская коллегия адвокатов Sergis — партнер греческой юридической компании Pavlakis, Moschos & Associates. Эта коллегия существует с 1992 года и, как сказано на ее сайте, «осуществляет организационно-правовую поддержку деятельности адвокатов греческой компании на территории России». «Председатель греческого суда первой инстанции определил назначить судебное заседание на 7 января 2016 года, а это означает, что все технические и юридические вопросы должны быть полностью изучены и представлены в письменном виде в суд к декабрю 2015 года»,— говорится в сообщении.
В иске, который был направлен в суд 21 февраля этого года, представлены интересы 40 человек — родственников тех, кто погиб во время крушения Boeing 737 в Казани. Греческие юристы обязуются оказать им «содействие в получении возможных компенсаций за рубежом, включая подготовку соответствующих требований к ответственным организациям и юридическое обеспечение всего процесса». По иску проходит 16 ответчиков, конкретная сумма требований не называется, но сообщается, что она составляет «несколько десятков миллионов евро». В коллегии указали, что основными ответчиками являются компания Terra Firma — владелец ирландской лизинговой компании AWAS, а также американская компания Boeing. Первая, как отмечается в сообщении, предоставила (в 2008 году) в лизинг впоследствии разбившийся самолет авиакомпании «Татарстан» через сублизинговые компании, а другая «уже неоднократно представала перед греческими судами в качестве ответчика в связи с иными авиационным происшествиям».
Имена тех, кто фигурирует в иске в качестве истца, в коллегии не называют. По некоторым данным, в их числе родственники всех шести погибших членов экипажа. Это в частности командир экипажа разбившегося самолета Рустем Салихов и второй пилот Виктор Гуцул. Кстати, именно члены экипажа, в отличие от пассажиров, на каждого из которых в России полагается 2 млн руб. страховки, оказались застрахованы по другой схеме — всего на 100 тыс. руб. Среди погибших, отметим, как жители и уроженцы Татарстана, так и жители Кемеровской, Челябинской, Волгоградской, Рязанской, Амурской, Тюменской, Новосибирской областей, Удмуртии, Марий-Эл, Дагестана, а также две иностранки — гражданка Великобритании и гражданка Украины.
Как пояснила вчера “Ъ” директор по маркетингу коллегии адвокатов Sergis Алина Галкина, то, что иск подается в зарубежный суд, вполне оправдано. Ответчики застрахованы в зарубежных компаниях, которые, в свою очередь, чтобы избежать лишних рисков, на всякий случай перестраховывают их ответственность в крупных международных фирмах. В конечном итоге суммы страховки выглядят внушительными. «Это дает больше шансов получить по иску максимальные размеры компенсаций»,— отметила госпожа Галкина. С точки зрения законодательства иск отвечает всем требованиям — ст. 40 Гражданско-процессуального кодекса Греции позволяет подавать иск по месту нахождения имущества ответчика. А, например, у компании AWAS в Греции имеется несколько самолетов. «Согласно нормам международного права в области авиакатастроф родственники жертв вышеуказанной авиакатастрофы имеют право на получение компенсации морального и материального ущерба не только на территории Российской Федерации, но и за ее пределами. В данном случае речь идет о международных организациях, которые также несут ответственность за эту трагедию»,— говорится в сообщении коллегии. По словам госпожи Галкиной, сейчас юристы и технические эксперты Pavlakis, Moschos & Associates проводят собственное расследование. Фактически, отметила она, речь идет о полном независимом расследовании авиакатастрофы. Греческие специалисты намерены собрать как можно больше разных доказательств: «Материал для суда, как ожидается, будет очень емким». В частности, греческие юристы считают, что самолет в свое время имел серьезные технические повреждения, из-за которых мог встать вопрос о его летной годности. Произошло это в 2001 году во время эксплуатации в Бразилии, когда он произвел аварийную посадку из-за сбоев в электронной системе ориентации и точного захода на посадку. Однако его отремонтировали, и он без проведения проверок получил сертификат летной годности США, после чего со временем попал в авиакомпанию «Татарстан».
Между тем на шансы греческих юристов выиграть иск у вышеназванных компаний может повлиять тот факт, что следственные органы и российские эксперты ранее сообщили, что вряд ли причиной катастрофы стали какие-либо технические неисправности самолета. Отметим, по ранее высказанной версии Межгосударственного авиационного комитета, экипаж был малоопытный, именно его действия привели к катастрофе: не сумев посадить машину, он начал уводить ее на второй круг и допустил срыв самолета в пике. А следственные органы заподозрили, что господа Салихов и Гуцул, несмотря на свой более чем 20-летний опыт работы в авиации, могли незаконно получить сертификаты пилотов коммерческой авиации.
Тем не менее в коллегии уверены в успешном исходе дела. «Pavlakis, Moschos & Associates на протяжении 25 лет специализируется на защите законных прав родственников жертв авиакатастроф. Адвокаты проводят работу совместно с техническими консультантами и экспертами, обладающими большим международным опытом в данной сфере и многократно доказавшими свою компетентность в расследовании авиационных катастроф»,— говорится в сообщении. Например, как сказала госпожа Галкина, у греческой компании имеется свой собственный штат технических экспертов в области авиации.
Вчера получить комментарии в компаниях Terra Firma и Awas “Ъ” не удалось. В Boeing Russia от каких либо комментариев по поводу иска воздержались. По словам госпожи Галкиной, ее коллегия не располагает сведениями о том, поступили ли в суд возражения от ответчиков и какова их позиция.
http://kommersant.ru/doc/2448942

И где только денег на адвокатов набрали. ИМХО, никто из наших ничего в подобных исках не выигрывал. Да и ещё рассмотрение на ранней стадии :confused:
 
Последнее редактирование:
И где только денег на адвокатов набрали. ИМХО, никто из наших ничего в подобных исках не выигрывал. Да и ещё рассмотрение на ранней стадии

Мда, удачи им в попытке доказать вину Боинга и лизингодателя в полном отсутствии организации летной работы в АК "Татарстан".
 
Strannik, почти каждое подобное событие, увы, сопровождается подобными исками. Как показывает практика, такие иски изначально провальные. Ведь, по сути, надо будет доказать, что самолет разбился ввиду явных несоответствий выполнения всяких яких документов (не только по летной работе). Настолько явных, чтобы даже у не разбирающихся в вопросе не было сомнений в этом. Как мне видится, единственная причина, по которой это было бы однозначно - умышленное невыполнение. А это не доказать......
 
16 сентября 2014 г.
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с самолётом Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует, что завершены работы инженерно-технической подкомиссии по исследованию и анализу работоспособности авиационной техники, в том числе системы управления рулем высоты, в аварийном полете.
Для оценки работоспособности системы управления рулем высоты был проведен ряд исследований:
• трехмерная томография гидроприводов левой и правой половин руля высоты;
• полная разборка и оценка состояния гидроприводов;
• стендовые испытания основных распределительных устройств (золотников) гидроприводов;
• препарирование (разрезка) ряда элементов гидроприводов для оценки состояния внутренних поверхностей;
• математическое моделирование движения самолета и работы системы управления рулем высоты по записям средств объективного контроля.
Также был проведен инженерный анализ работы системы двух гидроприводов руля высоты с имитацией всех возможных вариантах заклинивания основных распределительных устройств.
Изучены история эксплуатации данного типа гидроприводов и материалы расследования событий, связанных с нештатной работой системы управления рулем высоты, имевших место в эксплуатации на самолетах типа Боинг 737 ранее. Анализ показал, что обстоятельства имевших место событий, связанных с нештатной работой гидроприводов руля высоты, отличаются от обстоятельств аварийного полета.
На основании всех проведенных работ инженерно-техническая подкомиссия сделала вывод, что на записях средств объективного контроля, а также на сохранившихся деталях, узлах и агрегатах планера, двигателей и систем, включая систему управления рулем высоты, признаки отказа авиационной техники в аварийном полете отсутствуют.
Комиссия завершает работы по установлению всех причин и факторов авиационного происшествия.
(http://www.mak.ru/)
 
Спасибо, я сначала написал, потом увидел в параллельной ветке Дениса сообщение...

Всё-таки такие паузы в год между "ну вот уже заканчиваем" и "вот отчет" - как-то напрягают
 
Спасибо, я сначала написал, потом увидел в параллельной ветке Дениса сообщение...

Всё-таки такие паузы в год между "ну вот уже заканчиваем" и "вот отчет" - как-то напрягают
Да вот скорее всего отчет в кратце.
http://cdn.aviaforum.ru/images/2015/11/720968_480cd5fd191ddbdea75f367514211b05.pdf
 
Реклама
Последнее редактирование:
??? - http://www.interfax.ru/business/477636

МАК отозвал сертификат типа у обеих модификаций Boeing-737


Москва. 5 ноября. INTERFAX.RU – Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отозвал сертификат типа у модификаций самолетов Boeing-737 (Classic и NG), эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками, рассказал "Интерфаксу" источник в одной из авиакомпаний.

В Росавиации "Интерфаксу" сообщили, что уведомление поступило в агентство по электронной почте.

"Оригинального экземпляра у нас нет. Тем не менее, мы видим необходимость оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию, поэтому завтра в Росавиации состоится совещание с участием авиакомпаний-эксплуатантов Boeing-737, председателя МАК Татьяны Анодиной и председателя Авиационного регистра МАК Владимира Беспалова", - сказали в Росавиации.

Источник "Интерфакса" сообщил, что МАК обеспокоен безопасностью эксплуатации самолетов этого типа. Собеседник добавил, что это решение комитета может привести к одномоментной остановке всего российского парка Boeing-737.

Одним из крупнейших эксплуатантов самолетов Boeing-737 являлась авиакомпания "Трансаэро", чей сертификат эксплуатанта был аннулирован 26 октября. Председатель МАК Татьяна Анодина владела 3% акций этого авиаперевозчика. Boeing-737 также эксплуатирует "Аэрофлот", лоукостер "Победа" (100%-ная "дочка" "Аэрофлота"), "ЮТэйр", S7 и другие.
 
давно не следил за темой,ну что там, все таки единственная причина ошибка пилотирования?
 
Поживите 35 лет в Казани, поймете все сами. Это так, чтоб быть в курсе общей атмосферы.
в курсе атмосферы в казани, но не верю что сын такой идиот,что взялся управлять посадкой. где то на эшелоне порулить да,но садиться исключаю
 
Управление я тоже исключаю, а вот в факте нахождения в кабине уверен. Мог упасть, оступиться - запросто. Если правильно помню, работали со стартом, соответственно дпрм пройден и высота метров 500-600, одно неуклюжее движение и все. При этом конечно нельзя исключить руль высоты, ну могло так совпасть, но мне думается что все было как-то проще.
по мне так он беседовал,а может и выпивал в генералом фбс,чем в кабине пилотов сидеть,что он там не видел
 
Реклама
Ну вот я сверху добавил, что достаточно просто опубликовать запись, чтоб общественность перестала держать в голове бредовые мысли и убедилась в вине американского механизма на 100%. Я и сам буду очень рад ошибаться.
Не знаю что будет в докладе,но раньше они уже сказали,что вина полностью на пилотах,думаю отказываться от этого не будут. Тем более все (кроме близких погибших)уже забыли про казанский боинг
 
Назад