Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-500 VQ-BBN в Казани 17.11.2013 – обсуждение

@lopast56,ну мы друг друга поняли , телевизор обсуждать не будем )).
По второму вопросу , РЛЭ сейчас не учат , забивать вам голову буржуйскими абревиатурами не буду ))
у нас в компании на КПК для действующих подходящие по этому вопросу предметы :
Основы полета, Навигация, Общие знания по эксплуатации ВС, Летные характеристики ВС, Эксплуатационные правила
Критерий оценок правильных ответов при прохождении тестирования:
· 95%-100% - 5;
· 75%-94% - 4;
· 50%-74% - 3;
· 0-49% - 2.
Положительными являются оценки “5” и “4”. При получении оценок "3" и "2" на экзамене (дифференцированном зачете) результаты теста не засчитываются. Повторная сдача допускается после разбора результатов теста с преподавательским (инструкторским) персоналом и прохождения дополнительной подготовки по соответствующим дисциплинам. При повторном получении оценок "3" или "2" решение о назначении дополнительных занятий и целесообразности дальнейшего обучения принимает руководитель АУЦ по согласованию с Заказчиком.
 
Реклама
stenley jones, я вас не совсем понимаю .
Если на земле то смотришь MEL принимаешь решение . Какие тут варианты .
Если в полете случилось , опять таки никакой самодеятельности и прочих стихов наизусть) Открываешь книгу и выполняешь по пунктам продолжая на руках. Из RVSM пространства правда придётся вылезти .
 
а в чем проблема то состоять должна ?
Где нибудь на внуковских подходах крутиться на руках неудобно будет , причем больше у РМ нагрузка возрастет. А по маршруту то пилить в чем фокус , незатейливая обезьянья работа: индексы в кучу собрать, оттримировать и лети , меняйся по очереди.
я думаю рано или поздно все нарываются на отказ приводящий к отваливанию AF. Что то я не слышал особых испугов по этому поводу .
 
незатейливая обезьянья работа
дальше нет смысла обсуждать, а вы точно пилот-инструктор? напишите если не секрет название вашей АК, можно даже в личку, что б я не дай бог к вам пассажиры не попал
 
На 737 и так приходилось лететь 4 часа, проблем нет, кроме как потеря RVSM
(Прошу прощение за качество фото)

image.jpeg


image.jpeg
 
Нагрузка возрастает
Во-от.... Вы никогда не задумывались, почему курсант в летном училище сначала учится взлетать - садиться и только потом переходит к полетам по маршруту? Да потому, что это очень тяжелая работа и тяжела она своим однообразием, склонностью к возникновению различных иллюзий в полете и т.д. и т.п. Странно мне вам об этом говорить.... Я же знал это с детства, вероятно из-за того, что рос в г. Сасово, Рязанской губернии где профессия пилота-национальность:lol:
 
Во-от.... Вы никогда не задумывались, почему курсант в летном училище сначала учится взлетать - садиться и только потом переходит к полетам по маршруту? Да потому, что это очень тяжелая работа и тяжела она своим однообразием, склонностью к возникновению различных иллюзий в полете и т.д. и т.п. Странно мне вам об этом говорить.... Я же знал это с детства, вероятно из-за того, что рос в г. Сасово, Рязанской губернии где профессия пилота-национальность:lol:
В лётном училище полет по кругам и по маршруту служат разным целям, первый - учить пилотированию, второй - самолетовождению.
 
Реклама
угу , ступор ))
только не надо преподносить тут это как вопиющий эксклюзив . Или вы просто не в теме . извините
Мне не так давно шеф пинстр люфтганзовского центра рассказывал в Берлине что это очень частый случай на тренажере, когда экипаж героически продолжает бороться и выполнять кюэрейч под аккомпанемент несмолкающей кавалерии или блямкания мастер коушена.
Приходится делать фриз и и стабилизировать ситуацию объясняя и выводя людей из стресса. И речь о разноциональных экипажах была, в том числе и люфтовских . Выходит все они засранцы , а тут судьи д"артаньяны сплошь на диванах.))
По иронии судьбы я тоже там работал, в упомянутом центре. :)
А вообще, в свое время имел богатый опыт переучиваний и других на А310, и себя на разные типы.

Хочу заметить, что ступор на тренажере явление и не новое и достаточно частое.

Экипаж, забыв обо всем на свете, уткнулся носами в процедуру, не обращает внимания ни на необходимость заниматься пилотированием, ни на навигацию, ни на многое из того, что он делает обычно в обычном полете. Но не надо думать, что в реальном аварийном полете экипаж будет действовать так же неэффективно. Не стоит забывать зачем экипаж приходит на тренажер.

Во-первых, научиться выполнять правильно именно процедуры, а не научиться навигации и переговорам с УВД. Поэтому экипажи подсознательно более ориентированы на тот же реальный QRH в их руках, чем на виртуальную воздушную обстановку (которая, по желанию инструктора нередко "застывает" на полдороге. :)

Во-вторых, тренажер - это всегда экзамен. На котором экипажи в первую очередь проверяют на предмет следования процедурам, и во вторую, как они умеют пилотировать и навигировать. Просто сессия не резиновая и впихнуть в 4 часа и отказы-пожары, и плавное выполнение схем и разворотов часто просто не хватает времени. Ну а раз экзамен, то и отношие экзаменуемых соответственное - сдать "обязаловку" на 4-5 и просто банально не завалиться на "мелочах".

И наконец, пилоты прекрасно понимают, что тренажер - это не самолет, он не горит и не падает. И даже после crash можно удивленно посмотреть в окошко и поулыбаться своей невезучести. Поэтому, страха за жизнь и мотивации прежде всего fly, а уж потом manage нет или её очень мало. От этого опять таки приоритет - процедура, а летание и "прочая фигня" на потом.

Вот поэтому, не стоит ставить в вину пилотам их "странное поведение" на тренажере. Тем более экзаменатору со среднего кресла и виднее все лучше, да и знает он всю программу наперед, и изучил ее наизусть многократным повторением на множестве сессий.
 
дальше нет смысла обсуждать, а вы точно пилот-инструктор?
А вы точно тот, кто у вас на аватарке? Или вы тот, чьим именемм называетесь? :) Если второе правда, можете скинуть пару проповедей в личку. Поучусь жизни на досуге ;)
 
Мда , разговор плавно перетек в плоскость ни о чем ))
Мне вот в голову не приходит лезть к вертолетчикам с разъяснениями как они неправильно летают подвешенные на одной гайке ))
Может и вам так же ?))
 
Последнее редактирование модератором:
экипаж на тренажере QRH видит впервые! Ступор наступает от неизвестности и не понимания происходящего.
Не совсем так. Периодически появляются ботаны, которые изучают его наизусть с целью удивить инструктора. Их главная ошибка в том, что они не понимают философии существования QRH. А она такова: Книжка предназначена для сиюминутного решения внезапно возникшей проблемы, а не для вбивания в голову множества процедур, которые не нужны сейчас, которые может вообще никогда не понадобятся, и которые только мешают в голове, когда слеживаются там до состояния неразъемного конгломерата.
Нормальный экипаж должен знать:
- где лежит QRH
- как найти в нем нужную процедуру
- read-and-do
 
К сведению...
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Beechcraft В300 RA-02778 ОАО «Эйр Самара», происшедшего 25.11.2014 г. на аэродроме Самара (Курумоч).
Причиной авиационного происшествия с самолетом Beechcraft В300 RA-02778 авиакомпании «Эйр Самара» явился пропуск экипажем при заходе на посадку стандартной операции по выпуску шасси, что, при невыполнении карт контрольных проверок «BEFORE LANDING», «LANDING» и отсутствии реакции на предупреждения системы сигнализации о невыпущенном положении шасси и системы предупреждения о близости земли (в режиме Pull UP (Тяни Вверх)), привело к посадке без шасси, выкатыванию воздушного судна за пределы ВПП и его повреждению.
Пропуск стандартных операций и отсутствие реакции на предупреждающие сигнализации, наиболее вероятно, стали следствием значительного роста психоэмоционального напряжения членов экипажа и критического сужения образа полета, вызванных обнаружением преждевременного неконтролируемого снижения до высоты, значительно ниже установленной схемой захода на посадку.
http://mak.ru/russian/investigations/2014/report_ra-02778.pdf
...к вертолетчикам...
Он по основной жизни - самолетчик.
Книжка предназначена для сиюминутного решения внезапно возникшей проблемы,
А если проблемы требуют сиюсекундного решения ?
 
Последнее редактирование:
А если проблемы требуют сиюсекундного решения ?
Для этого существуют memory (recall) items
Мне кажется Вы пропустили еще одно условие (и судя по некоторым событиям - главное) - распознать процедуру. А то ведь можно оказаться не на той странице, теряя драгоценное время.
Ключевое слово - "нужную" процедуру ;)
 
К вопросу о суете и мгновенных дейсвиях:
На моем типе раздел Немедленных действий содержит 12 ситуаций когда первоначальные 2-3 действия надо сделать по памяти , а потом открыть книгу перепроверить сделанное и продолжить оставшуюся часть процедур.
Спектр достаточно широк от прекращения взлета до V1 и пожара до разгерметизации и эвакуации паксов.
Занимает пару страничек в начале QRH. Во всех остальных случаях всегда есть время оценить ситуацию обсудить её и согласованно начать выполнять процедуры из нужного раздела книги.
Ну конечно если начать фантазировать на темы , "а что если вам на эшелоне кирпич в кабину прилетит" то можно тут кисель разводить до бесконечности .
Если вы пилот и профессионал , то надо просто с уважением относится к принятым у профессионалов с другого типа правилах и процедурах,
мне например кое какие вещи на басиках кажутся странными , но если мне это действительно интересно , то просто расспрашиваю басиководов что и почему и даже в голову не приходит учить их своей "правильной" религии.
 
Последнее редактирование:
Реклама
своей "правильной" религии.
Вы зря так болезненно реагируете. И не собирался лезть со своим "уставом". Просто реакция на Ваш пост:

угу , ступор ))
только не надо преподносить тут это как вопиющий эксклюзив . Или вы просто не в теме . извините
Мне не так давно шеф пинстр люфтганзовского центра рассказывал в Берлине что это очень частый случай на тренажере, когда экипаж героически продолжает бороться и выполнять кюэрейч под аккомпанемент несмолкающей кавалерии или блямкания мастер коушена.

Как то не успокаивает, но зато многое можно оправдать. Мягких посадок!
 
Назад