V
denokan сказал(а):Почему тогда диспетчеры упорно твердят про курс 32?
denokan сказал(а):Хм, а нам дядьки из Швейцарии, наоборот, сказали - что Crew постепенно переродился в Cockpit, как более точное определение.
denokan сказал(а):Автомат тяги на Б-737 работает лучше любого бортинженера, и это объяснимо. Прогресс не стоит на месте.
Почему тогда диспетчеры упорно твердят про курс 32?
Loijola сказал(а):С точностью до наоборот
По началу CRM предназначался исключительно пилотам, потом к этому пристегнули стюартов, потом, подумав, стали постепенно добавлять и всех остальных, кто так или иначе вовлечен в процесс подготовки и выполнения полета.
denokan сказал(а):Показательный случай был совсем недавно. Хоть и не пилот играл главную роль, но все же. В столовой Улан Удэ официантки с утра тормозили - никак не могли принести уже приготовленные блюда. Сначала проводники тихо возмущались, потом начали громко, потом начали требовать, на повышенных тонах...
Я доел, встал и сказал, что "так себя вести нельзя..." Видимо, от меня такой реакции не ожидали. Говорю - "в любой ситуации надо стараться оставаться человеком, тем более, что ваша работа - общение с людьми". Завел речь про CRM, на что старший бортпроводник сказала "А я прошла курсы CRM и оценку "пять" имею"...
На что я сказал "Я вижу, как Вы на практике применяете полученные знания". Крыть было нечем.
bmwsports сказал(а):Насколько помню, кстати, уход на второй с 03 мы выполняли в Перми левый после набора 200 по прямой, а как оказался этот рейс правее и на удалении около 10 км от торца вобще не пойму, может схемы щас другие?
Тоже подпишусь тут под каждым словом - получилось так, что я попал "между эпохами" и мне удалось воочию увидеть изменения философии поколений как и техники так и людей.Автомат тяги вобще включал раза 3 просто ради эксперимента, да и зачем? У меня за спиной бортинжинер с огромным опытом и никакая автоматика его не заменит для меня. Даже когда клн-кой дооснастили, всегда летали по НВУ, Игорь(штурман) включал ее только как страховку в помощь. Я не против иномарок в нашей авиации, но нельзя же так резко на них пересаживать?
Школа СССР готовила высококласных пилотов для _нашей техники_, а не для боингов, и не их вина что их пересаживают, а вот что бы подготовить летный состав на иномарки видимо пройдет не одно десятилетие, потому что та молодежь которая летает сейчас не имеет ни практики ни знаний, за эти слова я подпишусь.
А так мы и свой авиапром похоронили, хотя есть еще профессионалы которые могут готовить настоящих пилотов и старые кадры отправляем на пенсию за ненадобностью, а у них порой за плечами не один отказ и нештатка и психологическая подготовка на порядок выше.
Как бы не спешили заменить наш авиапарк иномарками из за экономии на ЗП и керосине, когда я летал всегда знал(не берем в расчет усталость наших самолетов, туполев с завода еще фору даст боингу по надежности), что если не откажет управление, всех довезем, даже на одном двигателе, потому что все в руках _экипажа_ и зависит на 90% от него а не FMC.
Денис, ну согласись, ну незаменит автомат _хорошего_ бортача) и не в рудах дело-то вобщем,
Loijola сказал(а):Вы стали умничать перед членом своего экипажа, но НИЧЕГО не сделали для решения проблемы.
Извините за резкость. Но я слишком часто стал сталкиваться с людьми аналогичного поведения. Это становится системой.
Резкий окрик кстати тоже является одной из техник применения управления ресурсом. Когда он нужен. Я могу прочитать длинную лекцию по коммуникативной модели общения, но это не нужно
На две моих фразы "Пилотируй вручную" - ноль внимания. "Мы" пытаемся включить автопилот. Пришлось крикнуть, чтобы проникнуть в сознания "вручную пилотируй". После этого - отключил человек автопилот и зашел вручную.
Shteck сказал(а):Crew в данном словосочетании не экипаж, а команда.
И CRM применяется не только в авиации, но и в других отраслях.
Т.е. умение рвботать в команде.
Спасибо, ну я как и написал выше, вспомнив заход по памяти, в случае правого растущего крена туда бы и утянул с попыткой экстренно взять обратный посадочный.(((newbie сказал(а):Схемы те-же. Просто если происходит отказ двигателя (на ТУ154 этого нет - плечо силы не то) на самолете с широко разнесенными двигателями, в большом количестве случаев экипаж допускает отклонение в сторону отказавшего, вовремя это не парировав (на тренажере).
Выходит, автоленд подвел на этот раз? Если все так чудесно, почему такое происходит.. нескладно все как то..denokan сказал(а):что автоленд - респект и уважуха Конструкторам Боинга - работает изумительно.
НЯП, автоленд работает в комплексе с ИЛС, а не только от радиовысотомера. В 3км от глиссады захвата ИЛСа нет по определению.Kurt сказал(а):Выходит, автоленд подвел на этот раз? Если все так чудесно, почему такое происходит
А вот на современных самолетах как раз обратная тенденция, из двух людей пытаются сделать универсалов, дав в помощь кучу электроники, но реально ведь понимаем человек не может быть хорошим специалистом в 10 профессиях к примеру. Отсюда и разные шансы в нештатной ситуации. Отказ этой электроникик более критичен так как может не хватить ни рук не внимания на все системы, не говоря о том что знать столько всего досканально невозможно.
Выходит, автоленд подвел на этот раз? Если все так чудесно, почему такое происходит.. нескладно все как то..
denokan сказал(а):...
Ситуация развивалась так, что стали требовать книгу, реально оскорблять нерадивых официантов, срываться на крик и тому подобное.
Так себя вести перед рейсом, повторяю, нельзя. Не стоила эта бытовая ситуация такого поведения.
denokan сказал(а):Не соглашусь. В призме полетов на иномарке из двух пилотов.
На Б-737 пилотов двое. И самолет максимально облегчает им работу...
И вот с этим-то и большая современная проблема. В связи с массовым переходом на иномарки требования к кандидатам значительно снижаются - летать-то надо кому то. Вот и получается - "этот рулить умеет, а этот английский знает". В сумме - полпилота. Потому что надо еще и самолет знать.