Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-505 VP-BKO в районе аэропорта Большое Савино, Пермь 13.09.2008

тонкий намек на более правдоподобное объяснение

"По предварительной информации, пожар в правом двигателе Boeing произошел еще в воздухе. Эксперты также не исключают, что неисправными могли оказаться и другие приборы на борту лайнера. Например, аппаратура, измеряющая и уравнивающая давление снаружи и внутри самолета. Такая неисправность приводит к большим искажениям в показаниях навигационных приборов.

Возможно, этим и объясняется непонятное поведение пилота Родиона Медведева. По заявлению одного из экспертов, разница в давлении могла привести к тому, что при столкновении с землей фюзеляж лопнул подобно воздушному шарику."

Утро.ru
 
Реклама
roland сказал(а):
вот выход из этой ситуации хотелось бы конечно найти....
млин, какая офигительно свежая мысль!!!! как это раньше в голову людям не приходило?
roland сказал(а):
Но склоняюсь к мнению что это не возможно, и это печально....
roland, а Вы не сколяйтесь и не печальтесь. Приходите в авиацию и начинайте работать. Потому что безопасность - это не некий пришедший "с самого верха magic kick ", как полагает newbie, и не панический шорох общественности по факту проишествия, а работа годами и годами на всех уровнях - от оценки проишествий, установления причин, формирования концепций безопасности, внедрения их, обучение персонала всех уровней и специальностей, контроля их - и многое много другое, что ежедневно делают сотни тысяч профессионалов по всему миру.
 
Lukas сказал(а):
а работа годами и годами на всех уровнях - от оценки проишествий, установления причин, формирования концепций безопасности, внедрения их, обучение персонала всех уровней и специальностей, контроля их - и многое много другое, что ежедневно делают сотни тысяч профессионалов по всему миру.
Ну так получается у нас некому переварить все труды этих сотен тысяч профессионалов по всему миру?
А по поводу приходите и работайте - конечно я с удовольствием но мне честно признаюсь пока это не по силам (по крайней мере некоторое время), но ведь есть люди которые непосредственно уже если не работают то тесно соприкасаются, вот о чем я говорю.
А насчет "свежей мысли" зря вы применяете сарказм, я просто объяснял причину моих диспутов.
 
Lukas сказал(а):
Потому что безопасность - это не некий пришедший "с самого верха magic kick ", как полагает newbie, и не панический шорох общественности по факту проишествия, а работа годами и годами на всех уровнях - от оценки проишествий, установления причин, формирования концепций безопасности, внедрения их, обучение персонала всех уровней и специальностей, контроля их - и многое много другое, что ежедневно делают сотни тысяч профессионалов по всему миру.

Сейчас это, к сожалению, именно то, что я сказал.
Потому что шевелиться никто не хочет (неинтересно это среднему чиновнику). Возьмем простую вещь - кто чем сейчас занимается в авиационных властях ? Простой вопрос - непростой ответ.
Я не беру ситуацию в мире (тоже везде все неоднородно) - я беру ситуацию в РФ.
В газетах: "Президент поручил.....". Кому, простите ?
ФАП НПП видели ? И как, понравилось ?
Есть профессионалы, есть энтузиасты, но реальных возможностей повлиять на ситуацию у них немного. Посему увы, наибольший эффект дает как раз панический шорох общественности, как это ни печально.
 
Кстати, вопрос знающим - прорабатывался ли вопрос об изначальном обучении будущих пилотов не по старым советским программам подготовки на тушки, а именно с учетом того, что 80% парка у нас теперь - иностранные самолёты? Насколько это могло бы помочь с юных лет освоиться на западной технике?
 
aero26 сказал(а):
тонкий намек на более правдоподобное объяснение
По заявлению одного из экспертов, разница в давлении могла привести к тому, что при столкновении с землей фюзеляж лопнул подобно воздушному шарику."

Утро.ru


ага, не было бы разницы давлений, фюзеляж бы отскочил и полетел дальше...
не перевелись еще на Руси настоящие эксперты и журналисты...


когда наконец эта бредятина кончится...
 
это говорят в МАК?!

Рухнувший Боинг-737 был выпущен в 1992 году и последние 15 лет летал в Китае. Могло ли это повлиять на его техническое состояние?
Известия.Ру, 16 сентября 2008 года

Изначально 8 сентября 1992 года этот самолет приобрела норвежская авиакомпания Braathens, но уже через 2 недели он был продан китайскому перевозчику Xiamen Airlines. И полтора десятка лет "Боинг" летал в Китае. Его владельцами в последующие годы были China Southwest Airlines и Air China. А в мае этого года его приобрела авиакомпания "Аэрофлот-Норд".

В принципе, по словам летчиков, 15 лет - нормальный возраст для самолета. По словам кандидата технических наук Владимира Герасимова, китайский этап мог и не сказаться на техническом состоянии самолета.

- Все зависит от того, насколько тщательно соблюдают регламент технического обслуживания, - сказал "Известиям" Владимир Герасимов, - и страна здесь ни при чем. Единственное, что надо посмотреть, в каком городе базировался самолет. Если это морское побережье, то есть влияние соли в воздухе и перепада температур. Еще надо выяснить, какой двигатель стоял на "Боинге". Он мог быть какой угодно, двигатели часто меняют. Ресурс двигателя - 3-4 года. А ресурс самолета - 30 лет.

Однако в Международном авиационном комитете (МАК) с этим не согласны.

- После китайцев никогда ничего приобретать нельзя, - заявили "Известиям" в МАК. - Ни самолеты, ни запчасти. Китайцы эксплуатируют технику до тех пор, пока все из нее не выжмут. Но даже после этого перед продажей они снимают с самолета все стоящее оборудование и заменяют его своим контрафактом весьма низкого пошиба. Так что если даже самолет эксплуатировался в Китае довольно короткий период времени, то и тогда приобретать его для российского рынка весьма рискованно.
 
Что будет делать пилот боинга? Правильно смотреть на потухший экран и чесать репу

Неправильно. Пилоты боинга точно так же используют навигационные карты в полетах.

Конечно, если это грамотные пилоты.

Поймите, уважаемые коллеги, работающие на советской техники. Это другая техника с т.з. оборудования, взаимодействия... Но знания она не отменяет. И это не самолета беда, что на нем зачастую работают случайные люди, еще вчера блиставшие мяяягкими посадками на Ту-134. Это беда всей системы, чего бы там Левитин не говорил.
 
"Есть в этом деле и третий возможный сценарий – человеческий фактор, который допускает уральский транспортный прокурор Павел Кукушкин. Однако пока в его пользу не найдено ни доводов, ни контраргументов." (ВЗГЛЯД, http://www.vz.ru/society/2008/9/16/208182.html)
 
Реклама
Vala,
МАК конечно же от этого открестился на своем сайте. Утка просто дикая.
 
Vala сказал(а):
После китайцев никогда ничего приобретать нельзя, - заявили "Известиям" в МАК. - Ни самолеты, ни запчасти. Китайцы эксплуатируют технику до тех пор, пока все из нее не выжмут. Но даже после этого перед продажей они снимают с самолета все стоящее оборудование и заменяют его своим контрафактом весьма низкого пошиба. Так что если даже самолет эксплуатировался в Китае довольно короткий период времени, то и тогда приобретать его для российского рынка весьма рискованно.
Интересно, телефонную трубку "сотрудник МАК" не заслюнявил, пока это из себя выплевывал?

Когда же вымрут депутаты и журналисты-неудачники?
 
Я не профессионал. Но из Ваших постов понял, что на Б737 практически ничего делать не надо, автоленд сам посадит самолет. Извините, но как написано, так и понимается.

Не на каждом аэродроме возможен автоленд, и не во всех условиях. Я просто упомянул, что там, где он возможен - если его использовать - он сделает это стабильно великолепно.
Но ! Вон можно спросить уважаемого denokanа, как ему понравились отказы на КТС Airbusа A320.

Мне не понравилась его документация :)))
 
Он мог быть какой угодно, двигатели часто меняют. Ресурс двигателя - 3-4 года. А ресурс самолета - 30 лет.

Кто-нибудь, отправьте Герасимова в заслуженную поездку на тропический остров, чтобы он "экспертом" не выступал :( :(
 
Денис,позвольте задать вопрос,
насколько я понимаю 737 при резком наборе (с 400 до 1200 м) и с потерей контроля над скоростью (в случае неработающего АТ) не срывается в штопор как Ту-154, а проваливается, наклоняя нос, начинает разгон, к тому же при потере скорости возможны сильные крены.
может события развивались настолько стремительно, когда лайнер пошел вниз, начал разгон, к тому же тут и крен, а в низкой облачности не успели быстро сориентироватся и выскочили из облаков на высоте 200 м с большой вертикальной и большим отрицательным тангажом и просто не успели выровнять за считанные секунды...
 
alpet сказал(а):
Кстати, вопрос знающим - прорабатывался ли вопрос об изначальном обучении будущих пилотов не по старым советским программам подготовки на тушки, а именно с учетом того, что 80% парка у нас теперь - иностранные самолёты? Насколько это могло бы помочь с юных лет освоиться на западной технике?
Вопрос чуть некорректен. Но мысль понятна и ответ - "да". Сейчас процесс идет.
 
насколько я понимаю 737 при резком наборе (с 400 до 1200 м) и с потерей контроля над скоростью (в случае неработающего АТ) не срывается в штопор как Ту-154

И 737 можно свалить в штопор, если постараться.

Только свалиться можно и без штопора. Например, при неправильном пилотировании при отказе одного двигателя...
 
alpet сказал(а):
Интересно, телефонную трубку "сотрудник МАК" не заслюнявил, пока это из себя выплевывал?

Когда же вымрут депутаты и журналисты-неудачники?

ИМХО. И все же доля смысла в этих заявлениях есть. Китайцы с их вечным стремлением скопировать всё и вся, иногда без сохранения качества оригинала, действительно могут и "заездить технику" и пробовать комплектовать оную своей продукцией. Если такое наблюдается в автомобилестроении, в электронике, то почему бы не попробовать и в авиации...
 
denokan сказал(а):
Неправильно. Пилоты боинга точно так же используют навигационные карты в полетах.
Поймите, уважаемые коллеги, работающие на советской техники. Это другая техника с т.з. оборудования, взаимодействия...

Уважаемый Денис, никто не спорит что это другая система взаимодействия и другая техника, в этом вопросе полностью солидарен, как и отмечал выше пересесть с нашего самолета на иномарку очень тяжело, именно _безопасно_ пересесть, а не возрадоваться как все круто и с виду просто. Посему переучивать наших ветеранов идея не из лучших, навыки выработаны до автомотизма, проще обучить с нуля человека и безопаснее. А по поводу карт, я не к тому сказал, понятно что навигационки у всех в комплекте, я просто хотел подчеркнуть, что при нештатке, мне как пилоту туполя, не нужно бросать штурвал при отказе навигации или проблемах с ней и метаться за картой вспоминая последнюю точку которую прошли и чесать репу что дальше делать, я просто продолжаю управлять самолетом, а штурман, мне дает по мере возможности всю информацию, потому как она у него в руках и он (если это нормальный ответственный штурман) постоянно сверяет электронику с маршрутом и отключись она он ответит - где мы летим и куда дальше, я вот о чем, не нужно распылять внимание, когда оно может потребоваться для чего-то более значимого, в этот момент отвлекаясь на карту можно что-то неуспеть сделать или недоглядеть. Так же и бортмех, мне не нужно тянуться запускать всу(apu), даже если она на верхнем щитке на боинге, переключать резервы итп, есть бортмех, это его проблемы, все что нужно и можно он сделает, моя задача пилотировать и не отвлекатся, не теряя при этом ценные порой секунды и следовать его рекомендациям в случае чп, дабы не усугубить ситуацию. Отрекаюсь от продолжения спора, но мое мнение в случае нештатки - экипаж это дополнительная безопасность, и эффективность, и большие шансы побороться, независимо от самолета, но дорого и невыгодно с точки зрения экономики.
 
Реклама
Ну вот и первая официальная телеграмма за подписью Бачурина.
Наводит на рармышления:
- "До особого указания полеты на ВС с неисправным автоматом тяги запретиь.
 
Назад