Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-505 VP-BKO в районе аэропорта Большое Савино, Пермь 13.09.2008

310, Добро пожаловать в бизнес авиацию,
См. стр. 5 презентации
http://www.rockwellcollins.com/content/pdf/pdf_10573.pdf
 
http://www.vesti.ru/doc.html?id=211543&cid=1
 

http://www.mak.ru/russian/russian.html
 
Надеюсь lenta.ru не является помойкой...
"Советник генерального директора авиакомпании по связям с общественностью Игорь Гуревич сообщил, что пилотажно-навигационный прибор на разбившемся 14 сентября "Боинге" имел "особую индикацию детекторных стрелок". По словам Гуревича, авиакомпания временно приостановила полеты другого своего "Боинга" с аналогичным прибором, его заменит самолет Ту-134.

Полеты второго "Боинга" с необычным прибором приостановлены в соответствии с рекомендацией, содержащейся в письме руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Евгения Бачурина. Бачурин рекомендовал экипажу самолета пройти дополнительные тренировки, однако, как сказал Гуревич, "Аэрофлот Норд" решила заменить нестандартный прибор на обычный и направила соответствующий запрос в корпорацию Boeing."

___________________________

что значит заменить нестандартный прибор на обычный?



а на погибшем боинге стояли директора по типу самолетиков?
то есть по мнению Гуревича "нестандартные"?
и теперь хотят заменить все чтобы как на Ту?
 
Известная теория о том чем проще тем надежнее... Хотя может и придут к тому что будет два типа обозначений. Вопрос только - зачем? подозреваю что новые ВС если и будут строиться в Росси, то уже по стандартам как во всем мире.
 
На -500 (как и на новых-300 и -400) установленны Электронные ADI, где вся разница в изображении (о чем весь спор) "самолета" "поитеров" итд В СОФТЕ! Ни надо менять приборов, просто меняется софт, конечно для этого есть достаточно сложные инженерно-бумажные процедуры, но физической сути это не меняет. Подозреваю, что "необычным" они называют вот такую индикацию.http://www.avioforniture.it/index.php/filemanager/download/56/Volume3_Ch23_Page6.pdf
Что на авиационном сленге называется "woman's legs" (держатся в середине и всё в порядке) Прошу прощение за такое саркастическое отступлении на скорбной ветке.
Но это не дает ни каких оснований говорить о том что такая индикация привела к катастрофе, типа привыкли к "самолётику" и "директорам"!
 
denokan,
Денис - много споров о переучивание с типа на тип. Раз уж Вы стали медийной персоной, с чего Вы переучивались и какие сложности для себя отметили?
 
Я переучивался с Ту-154.

Для себя отметил трудности:

1. Необходимость тянуть коллегу, у которого откровенно были проблемы с английским, с отношением к компьютеру, и т.д. и т.п. Это самая большая проблема была, она была обусловлена возрастом (51 год) КВС, с кем я в паре переучивался.
2. Если брать индикацию, то у всех, переученных с Ту-154 были поначалу трудности с... выводом из крена. Казалось бы - на Ту-154 индекс крена внизу, а тут сверху. Однако, все, как один, пытались крен увеличить, вместо вывода. Вот так вот мозг работает.

Больше, в-общем, проблем не было. Как то сразу пошло, правда этому предшествовало кропотливое изучение CBT, "chear flying" с другом и т.п.
 
denokan,
А на В-737, есть “кнопки” (стабилизация крен и тангаж)? Мысль такая: включил и лети (соображай) куда вертеть.
 

Есть еще удобнее - режим CWS - control wheel steering. При его активации управляешь самолетом в стиле а-ля А-320 - задаешь штурвалом крен и тангаж и самолет выдерживает параметры.
 
denokan,
Извените, но тогда как его(В-737) "уронить то" можно? Только "штурвально"?
 
Есть куча способов направить самолет в землю. Это ж железка, что ей пилот скажет, то она и сделает. Даже в полностью автоматическом режиме.

CFIT - controlled flight into terrain - давно явлется острой проблемой, до сих пор на 100% нерешенной.
 
CFIT - это одна из категорий АП по западной классификации. "Столкновение с землей в управляемом полете". Из других можно вспомнить In-flight breakup - разрушение самолета в полете.
 
Денис, я слышал от пилота 737, что CWSом пользуются очень редко, т.к. он неудобен. Это правда? Или это мнение одного отдельного пилота, а не общая точка зрения людей, летающих на 737?
 
CWS осталось только на относительно старых машинах; на новых (или старых/модифицированных) - либо его совсем нет или деактивирован. По-крайней мере на Западе.
 

Очень в этом не уверен, и ниеогда не слышал о подобном, так как этот режим используется при полете в severe turbulence, а так же - нет практического смысла в деактивации.

Это замечательный режим, здорово страхует при отключении какого-то режима автопилота но редко используемый, хотя никто его не запрещает использовать хоть при визуальном заходе