Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-505 VP-BKO в районе аэропорта Большое Савино, Пермь 13.09.2008

"Боинг" в Перми мог погубить нетипичный прибор навигации

МОСКВА, 25 сен - РИА Новости. Одной из причин авиакатастрофы "Боинга-737" в Перми мог стать установленный на самолете пилотажно-навигационный прибор, имеющий нетипичную индикацию, сообщил РИА Новости советник генерального директора по связям с общественностью авиакомпании "Аэрофлот-Норд" Игорь Гуревич.

"Можно предположить, что прибор, имеющий особую индикацию, мог стать одним из факторов, приведших к трагическим последствиям", - сказал Гуревич.

"Боинг-737-500" "Аэрофлот-Норда", выполнявший рейс из Москвы, разбился в Перми 14 сентября при повторном заходе на посадку, все находившиеся на борту 88 человек погибли.

"Авиакомпания временно приостановила полеты воздушного судна "Боинг-737" VP-ВКТ, на котором установлен аналогичный прибор. Причина прекращения полетов связана с тем, что самолет, как и потерпевший крушение, имеет особую индикацию детекторных стрелок на пилотажно-навигационном приборе", - сказал Гуревич.

По его словам, компания получила письмо от главы федерального агентства воздушного транспорта Евгения Бачурина, в котором содержалась рекомендация приостановить эксплуатацию самолета Боинг-737 VP-ВКТ вплоть до прохождения экипажем тренировок на этом воздушном судне или тренажере с использованием особой индикации детекторных стрелок на комплексном пилотажно-навигационном приборе.

Выведенный временно из эксплуатации Боинг будет заменен самолетом Ту-134, сообщил Гуревич.
http://www.rian.ru/incidents/20080925/151591212.html

&

"Аэрофлот-Норд" временно прекращает полеты на втором Боинге

АЭРОФЛОТ-НОРД ВРЕМЕННО ПРЕКРАЩАЕТ ПОЛЕТЫ НА ВТОРОМ БОИНГЕ, ГДЕ УСТАНОВЛЕН ПРИБОР С НЕТИПИЧНОЙ ИНДИКАЦИЕЙ - КОМПАНИЯ.

РИА НОВОСТИ
http://www.rian.ru/economy/20080925/151591209.html
 
Последнее редактирование:
Реклама
"Детектороных"?

Ни одной новости не могут написать без ошибок!
 
особую индикацию детекторных стрелок на пилотажно-навигационном приборе

Денис, а разве этот ADI (сверху синее, снизу коричневое, посередине горизонт - я так понял об этом индикаторе идет речь) не на Flight Director находится, который по функциям ближе к КПП, а не к ПНП в нашей практике?
 
Эксплуатация Boeing-737 VP-ВКТ приостановлена
25.09.2008

Авиакомпания Аэрофлот-Норд в связи с превентивными мерами по расследованию катастрофы 14 сентября 2008 года временно приостановила эксплуатацию воздушного судна Boeing-737 VP-ВКТ.

Причина прекращения полетов на данном воздушном судне связана с тем, что оно, как и потерпевшее воздушное судно, имеет особую индикацию директорных стрелок на комплексном пилотажно-навигационном приборе. Можно предположить, что это могло быть одним из факторов, приведших к трагическим последствиям.

Письмом руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Бачурина Е.В. временно приостановлена эксплуатация Boeing-737 VP-ВКТ до прохождения экипажем тренировки на данном ВС или тренажере с использованием особой индикации директорных стрелок на комплексном пилотажно-навигационном приборе.

В то же время, в авиакомпании принято решение произвести замену прибора. Соответствующая заявка направлена в фирму Boeing.

Рейсы, выполняемые Boeing-737 VP-ВКТ, сохранены в расписании и выполняются другими ВС парка авиакомпании (скорее всего Ту134 - мое примечание).

Источник - авиакомпания Аэрофлот-Норд
 
Во втором случае правильно написали - "директорных" стрелок.

Есть два варианта индикации директорных стрелок - по типу, как на советских самолетах (ту-154, ту-134) - планочками, а есть по типу самолетика.
 
:) Мне сейчас как раз это сообщение сказали переводить для нашего пресс-релиза.
Подскажите, пожалуйста, как правильно на английском это звучит

директорных стрелок на комплексном пилотажно-навигационном приборе

EHSI (или EADI?) sky pointers?
 
Последнее редактирование модератором:
<Прохожий> сказал(а):
Одной из причин авиакатастрофы "Боинга-737" в Перми мог стать установленный на самолете пилотажно-навигационный прибор, имеющий нетипичную индикацию, сообщил РИА Новости советник генерального директора по связям с общественностью авиакомпании "Аэрофлот-Норд" Игорь Гуревич.

"Можно предположить, что прибор, имеющий особую индикацию, мог стать одним из факторов, приведших к трагическим последствиям", - сказал Гуревич.

Плохому танцору части тела мешают, а Нордовцам авиагоризонты.
Спецы, .....!
 
denokan, а какой прибор на Боинге понимается под этим "комплексным ПНП"?

Update: посмотрел fcom 735: получается на ADI (Attitude Director Indicator) ?
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
А разве современные технологии не позволяют создать на экране изображение, которое можно вертеть мышкой, в виде самолета и поверхности Земли ? Как в симуляторе. Ведь комп то наверняка знает где поверхность Земли. Один из членов экипажа всегда может найти время повертеть так и сяк, с разных ракурсов посмотреть на самом деле каково положение относительно поверхности.
 
DR сказал(а):
А разве современные технологии не позволяют создать на экране изображение, которое можно вертеть мышкой
Это реализовано в Google Earth. Самолеты до такого пока не дошли
 
DR сказал(а):
разве современные технологии не позволяют создать на экране изображение, которое можно вертеть мышкой, в виде самолета и поверхности Земли ? Как в симуляторе. Ведь комп то наверняка знает где поверхность Земли
DR, современные технологии до хрена чего позволяют. Слегка модифицированная програмулька типа MSFS легко нарисует на экранах любой вид самолетика сверху, сбоку, снизу, с tower и из окна родного дома. Вот только когда в критической ситуации пилоты начнут крутить ролик мышки, они наебн.ут самолет гораздо быстрее. Проще, быстрее и надежнее уметь работать со штатными приборами - там все наглядно и однозначно нарисовано.
 
Опять же - все упирается в П О Д Г О Т О В К У.

Почему то большинство гораздо тонны флуда писать на тему терактов, пожаров и огненных комет, а на бревно в глазу - внимание не обращать.

Сколько еще надо катастроф, чтобы, наконец, официально было заявлено о кризисе этой напрочь прогнившей системы?
 
Второй аспект, близкий мне, как конторскому работнегу - НПП ГА-85 доживает крайние (надеюсь - последние) недели... А не проблема ли сам факт того, что документ прожил такой срок? Почти без переработки, т.е. не реагируя на изменение ситуации в ГА? Уверен, что его банально было некому переписать заново. Ну, не шмагли! И этот документ лежал почти четверть века в основе ГА - "несуществующий документ несуществующей авиакомпании несуществующего государства" ((с) один из аудиторов IOSA).
Сейчас вышел совершенно сырой ФАП взамен. Show must go on...
 
Игорь, так вот они проблемы:

1. Отсутствие органов власти, несмотря на их большое кол-во.
2. Отстутсвие иерархии документов. Сам знаешь, как РПП пишут - абы как, чтоб было.
3. Формализм во всем, введенный в сотую степень.
 
надо же, индикация нетипична...

а весь мир по ней летает....

действительно, плохому танцору...

причина гораздо банальнее (от того и страшнее, что все произошло на ровном месте) теракта или еще чего, чем изобиловали сми, находя связь с днем рождения президента или еще кого там...

в корне действительно лежат проблемы, на которые denokan указывает

система и правда сгнила и просто перестала существовать
 
Реклама
Назад