Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-505 VP-BKO в районе аэропорта Большое Савино, Пермь 13.09.2008

Хотя это вроде не совсем по теме, но тут обсуждается, и я добавлю.
Navigator, я думаю, в приведенном Вами отрывке статьи причины неудобства "вида с самолета на землю" указаны правильно. Это очень архаичная индикация, она еще на довоенных Дугласах была, потом американская техника почти монопольно заполнила ГА (кроме нас и сателлитов), и это "пошло по миру". Но человеку свойственно опираться на естественную вертикаль (или горизонталь) и оценивать положение объекта относительно этой оси. Когда она на приборе неподвижна, это дает четкую ось, относительно которой Вы оцениваете положение самолета. Когда этой оси нет, т.е. она плавающая - возможны ошибки. Так голова устроена, хотим мы или нет. Про пойнтеры - это если и верно, то только отчасти для тех кто летал на 154, 204 и т.п. На Ту-134 их нет, однако неудобство "вида с самолета на землю" мог оценить лично, когда пробовал Ту-154, 204 и Цессну. На Яке, кстати, летал с кренами заметно больше 90 градусов (почти вверх ногами) - и никаких проблем с авиагоризонтом, всё на автомате! А тут иногда (далеко не всегда) заставлял себя лишние полсекунды подумать, прежде чем отклонить колонку влево или вправо (возникало сомнение). И пойнтеры тут не причем. Хотя, если уж о них говорить, предпочел бы пойнтеры сверху. В целом авиагоризонты - это не надуманная проблема, но и не главная. Летать можно с любыми (можно ведь и левое ухо чесать всю жизнь правой рукой, главное – привыкнуть)
А "женские ножки" - на мой взгляд, не лучшая индикация. Она заполняет центр КПП - ну каша какая-то, 2 силуэтика один на другом. Я только одного не пойму - чем плохо-то просто "крест держать"? Очень удобная и ясная индикация. В любом случае это не имеет отношения в выводу самолета из сложного положения.
 
Скажите пожалуйста, если пилот имел допуск к полётам на разных моделях лайнеров, например, сначала летал на Ту154, потом переучился на тот же Боинг 737, существует ли какая- то вероятность, что при стечении обстоятельств он снова полетит на Ту?

Случается ли такое в ГА? Как часто, если ДА?
Какие есть на это ограничения?
 
MARCELL,
Я лично знал такого пилота. Он СОЗНАТЕЛЬНО не пошел на Бас, после того, как в компании "убрали" 737-400-е, и вернулся на тушку. Был встречен "продолжительной овацией стоя"

Частный пилот MFS,
Это так. Хотя и отмеченные вами различия, и приведенные доводы в пользу одного вида индикации может, и имеют основания, но даже адвокаты вряд ли смогут "зацепиться за это". И вообще, сложная ситуция (в более широком смысле) должна по идее распознаваться несколько более заблаговременно, не за те ДОЛИ СЕКУНДЫ, где это ("преимушество" в сравнении с "недостатком" одного, или иного вида индикации) имело бы значение. Потом, люди привыкают. Насчет "директоров" большинство утверждает, что "кресты лучше". Готов с этим согласиться.

А то что на авиагоризонте Ту - треугольник внизу - это вообще нонсенс, на мой взгляд. Хотя у меня есть 'забавная теория' на этот счет.
 
Последнее редактирование:

Особенно понравилось про "модификацию VP-BKT".
 
Извиняюсь за офф:"Авиалесоохрана" на Боингах летает?
 
Clashmaker, спасибо.
А что потребовалось, чтобы вернуться?
Понадобилось ли подстажироваться после перерыва или что- то ещё?
 
Юлий Владимирович,
тогда можно смело спросить 223 и 224 ЛО тож Боинги имеет? нет, так зачем им эта телеграмма?
 
MARCELL,
Не могу сказать в точных деталях.. Но никто не нашел его "профнепригодным" после нескольких лет полетов на 737
Что-нибудь стандартное, как после какого-нибудь перерыва, - наземка, тренировка на тренажере.. может, УТО отсидел.. не помню точно. Доподлинно, что он тут же стал КВС-ом летать. Но его ВОЗВРАЩЕНИЕ "произвело впечатление"
 
да и в Волга-Днепре пока ни одного 737 не было и нет. В общем, телеграмма пришла по адресу - чиновникам главное обозначить действие, в прессе засветиться, а там хоть трава не расти.
 
Юлий Владимирович сказал(а):
Извиняюсь за офф:"Авиалесоохрана" на Боингах летает?

Ага, у них все ВС на основе генномодифицированных VP-
Не было бы в России таких "осведомленных" :confused2: журналистов, их бы пришлось привезти с каких-нибудь дальних островов. Б..я, России - страна непуганных идиотов с клавой.
 
"Мы направили телеграмму ряду авиакомпаний РФ, в которой не просто рекомендуем, а категорически запрещаем эксплуатировать самолеты Boeing-737-500 VP-ВКТ с такими параметрами"
Вот это мудро, кстати! Надо запретить полёты всех VP-BKT. Или запретить передавать этот несчастный BKT взаймы. А лучше - и то, и другое.
Правильная телеграмма. Два раза "ку". Цензурных слов больше нет.
 
Topper сказал(а):
"Вот это мудро, кстати! Надо запретить полёты всех VP-BKT.

Вообще-то бедненький VP-BKT - это одно, очень конкретное воздушное судно, имеющее бортовой номер. Этот номер и есть то самое VP-BKT
 
Я не удивлюсь, что этот VP-BKT признают виновным в катастрофе в Перми.
 
Норду надо поменять регистрацию бедного BKT по быстрому и летать спокойно.
 
InFlightLife, да знаю я... Мне странно, что аффтырь телеграммы этого не знает.
 
Topper сказал(а):
InFlightLife, да знаю я... Мне странно, что аффтырь телеграммы этого не знает.
Это немного характерезует афторов.
Вот вы смеетесь, а может быть Норд решил по-быстрому продать этот борт, вот потенциальным покупателям и запретили его эксплуатировать.

А если серьезно, то выходит что юридически запретили экслуатацию только ВКТ и ничего больше, так как наверняка у Боингов есть конкретное обозначение модификации с таким пилотажным прибором.

И вот еще одна мысль в слух - ну с креном нам объясняют тем что прибор не такой был, а чего он в верх-то пошел на глиссаде? Там ведь еще и альтиметр есть...
 
Неубедительно как-то звучит эта версия.А как они к тому относятся, что у Боинга 737 вообще, положение тумблеров в кабине в положении "включено" - вниз, а унас - вверх?Это тоже будет причиной?